Школа танцев в г. Москва и г. Балашиха мкр. Железнодорожный

танцующая пара
Танцы спорт в мкр. Железнодорожный (Балашиха)
Спортивные бальные танцы

Танцы островов Океании: Австралия, Соломоновы острова, Гавайи и Маори

Музыка и танец у австралийских аборигенов являются важными элементами священных церемоний, которые восходят к мифологическим истокам племен. Также коренные жители Австралии использовали танцы для умилостивления тотемных животных и растений перед охотой или для того, чтобы обеспечить хороший урожай. 
К сожалению, о подробной структуре и основных движениях различных танцевальных традиций аборигенов известно очень мало. Однако, можно отметить общую черту этих плясок — их исполнители используют движения, имитирующие животных, причем делаю это всем телом. 

Танцы островов Океании

Музыкальные инструменты, используемые в танцах


В океанических культурах было разработано множество разнообразных музыкальных инструментов, которые в основном используются для аккомпанемента при танцах. Некоторые из них уникальны, такие как плашки для трения в Новой Ирландии, которые вырезают из дерева. Если тереть плашками, зажатыми в руках друг о друга, то образуются визгливые резонирующие звуки. Многие инструменты используются не только для получения музыки, но и для других целей, например, для имитации голосов сверхъестественных существ (в ритуальных танцах Меланезии), в качестве приманки (акульи трещотки), в качестве игрушек, а также для связи. 
Музыкальные инструменты обычно делают в Океании из подручного материала, ничуть не заботясь о их дизайне. В общем,инструментальная музыка в культурной жизни этого региона менее важна, чем вокальное сопровождение танцев, а в некоторых районах инструменты вообще отсутствуют. В некоторых других областях, к примеру на Соломоновых островах существуют целые оркестры флейтистов. 
Хотя некоторые типы музыкальных инструментов в танцах - например, трубы из раковин и щелевые барабаны — встречаются во многих частях Океании (кроме Австралии), некоторые другие инструменты можно найти только в определенных регионах. Так, для аккомпанемента в танцах Новой Гвинеи и Меланезии используют инструменты в форме бочки с мембраной только с одной стороны, в то время как полинезийцы используют барабаны цилиндрической формы, которые напоминают литавры. Флейты различных типов, как правило, приняты в Меланезии и Микронезии, а в Полинезии используются носовые флейты. 

Музыкальный стиль и культурный контекст танцев Океании

  


Для большинства народностей в Океании, как уже было сказано, характерна неоднородность в музыкальных и танцевальных традициях. Рассмотрим это на примере некоторых народностей из Новой Гвинеи, чье творчество было изучено своем культурном контексте: монумбо, кейт, ватут и калули. Наиболее ярко подобная неоднородность видна на примере музыки и танцев народа кейт, который обитает на полуострове Хуон в северо-восточной Папуа-Новой Гвинее и говорит на австронезийском языке, в то время как большинство соседних племен разговаривают на меланезийских языках.

Танцы островов Океании

Перед тем, как христианская миссия, основанная в данном регионе, начала запрещать нехристианские религиозные мероприятия, кейт распространили среди своих соседей, в частности пленмен джабем, букава и тами, тайный культ инициации, предусматривающий обмен музыкой и танцами среди участников. Однако позже христианская миссии, основанная в этом районе, начала распространять "христианские песни" с текстами на языке кейт и европейскисм церковнысм мелодиями, а также миссионеры создали "христианские" адаптации традиционных мелодий кейт, которые были более приемлемы для местных танцев, нежели лютеранские гимны. 

Примерно в 1910 году танцевальная культура кейт претерпела двойное изменение в результате продолжающихся контактов с меланезийскоязычными соседями, а также в связи с воздействием европейской колониальной культуры. Но многие аспекты доколониальный культуры кейт по-прежнему сохранились. Их музыка и танцы обычно были приурочены к рождению нового ребенка, ритуалам инициации или похоронам, а также посвящены детским играм, удачной охоте, сельскохозяйственным событиям, бартеру свиней на прочие товары и военным действиям. В дополнение к музыке и танцу в церемониальном контексте, также существовали песни и танцы для развлечения и выражения отдельными личностями своего состояния души, либо для передачи ими опыта. 

Танцы островов Океании

Также можно привести пример танцевально-музыкальных культурных обычаев калули, народности, обитающей в дождливых джунглях в провинции Южное нагорье Папуа-Новой Гвинеи. У них явно прослеживается интеграция различных музыкальных структур и естественных звуков в мелодиях, которыми они сопровождают свои ритуальные и культурные танцы. Среди их творчества также встречаются недавно приобретенные христианские церковные мелодии и новогвинейская популярная музыка. 


Гавайские и маорийские танцы



 То, что обычно известно как "гавайская музыка", является результатом ассимиляции, которая началась в начале 19-го века. Начиная с 1820 года, на музыкально-танцевальную культуру Гавайев очень сильно повлияли христианские гимны, которые активно практиковались в местных христианских миссиях. К примеру, укулеле, который довольно тесно связан с сугубо западным стилем пения, по сути является местной версией португальского bragha. 

Несмотря на преобладание западного и, в последнее время, азиатского влияния, до сих пр сохранились некоторые формы истинно гавайских музыки и танцев. Их стилистические характеристики вполне вписываются в рамки того, что известно как полинезийские музыка и танцы. 

Острова Общества


Ритуальные и светские танцы жители островов Общества обычно сопровождаются пением и игрой на флейте и барабанах. Они восхищали исследователей 18-го века, но впоследствии также пережили особенно быстрое и сильное влияние западной культуры. Тем не менее, в современном таитянском "химене" сохранились некоторые коренные элементы местной. Термин himene происходит от слова "гимн", но данный стиль включает в себя как традиционные христианские тексты гимнов, так и традиционные полинезийские тексты. 


Танцы Маори


Большинство инструментальной музыки и коренных танцев народности маори в Новой Зеландии было утеряно в процессе аккультурации. На данный момент из традиционного искусства маори сохранились некоторые традиционных песнопения и танцы, к которым можно отнести колыбельные (oriori), любовные песни (waiata ароха) и танец хака. Одним из важных элементов коренного новозеландского искусства является то, что пение или речитатив, сопровождающие танцы, должны произноситься беспрерывно, даже без перерывов на вдох. Следовательно, для аккомпанемента необходимы как минимум два (зачастую — больше) исполнителя.


Танцы на Западных архипелагах


Танцевальные и музыкальные традиции западной Полинезии известны лучше других регионов Океании. Существуют описания традиционных музыки и танцев Самоа, Тонга, острова Беллона, Токелау, Уоллис и Футуна, и Тувалу. К примеру, в Тувалу выступления тесно связаны с социальным статусом исполнителей, религией и магией. Старинные традиции сохраняются, главным образом, старейшинами племен, хотя в последнее время началось возрождение коренных традиций среди молодежи Океании.

Танцы островов Океании

До контакта с Западным миром, музыка и танцы на Тувалу была тесно связана с социальным статусом исполнителей, религией и волшебством. Хотя подробных описаний местных танцев нет, тувалийский вокал состоит из декламации посредством усиленной речи и песнопений с обязательной полифонией (что, впрочем, характерно для большей части Полинезии). Также для аккомпанемента здесь используются триадические мелодии, напоминающие те, которые приняты на Соломоновых островах. Самоанские эмиссары лондонского Миссионерского Общества, которое обратили жителей Тувалу в христианство в 1861–1876 годах, фактически разрушили традиционную социальную иерархию и начали активно подавлять традиционные танцы и песни, как связанные с нехристианскими верованиями или просто не соответствующие их понятию морали. Они ввели на Тувалу пентатонные христианские песнопения, характеризуемые двухчастной контрапунктовой полифонией, следующей из накладывающегося попеременного пения двух хоров. Также подобный сюжет развивался и на Самоа под европейским влиянием. К 1900 году христианские песнопения и медленные религиозные танцы стали стали преобладающим стилем на Тувалу как при религиозных, так и при светских праздниках. С 1914 года церковные гимны и школьные гимны в европейской гармонии с четырьмя частями начали заменять «пентатонное попеременное пение двух хоров» в качестве основного стиля. 

Танцы островов Океании

Христианизация большей части области привела к отказу от многих форм музыки и танцев. Сегодня сохранились разве что танцы, сосредоточенные на демонстрации тела и костюмов танцоров, а иногда и коллективного единства группы, которую они представляют. В некоторых районах были зарегистрированы довольно сложные танцевальные формы. Однако, международная «гавайская» музыка постепенно распространялась по островам, равно как и западные музыкальные инструменты, такие как гитары. Остатки более ранних традиций сохранялись, главным образом, среди представителей старших поколений, хотя внешний интерес стимулировал начало движения за возрождения традиционных танцев. 


Танцы на Соломоновых островах



В то время как музыка, сопровождающая танцы в Новой Гвинее и Западной Меланезии (особенно на архипелаге Бисмарка) преимущественно является вокальной и однотонной, танцы на Соломоновых островах в значительной степени сопровождаются музыкой, которая исполняется на довольно сложных свирелях. Эти инструменты имеют от трех до девяти закрытых трубок, которые обычно сдвоены с открытыми трубками, издающими звук на октаву выше.

Танцы островов Океании

Что интересно, новые инструменты, которые создаются даже сегодня, всегда настраиваются по образу и подобию старых инструментов, созданных мастерами своего дела. Сегодня такие старые инструменты используются для аккомпанемента танцам только по случаю особых церемоний. Свирели используются как просто для музыкального сопровождения, так и в сочетании с пением. Вокальный мелодический стиль Соломоновых островов характеризуется триадической структурой, широкими мелодическими переходами, а также развитой полифонией (одновременное исполнение нескольких вокальных партий), специфическим тембром и частой сменой регистра (по видимому, чтобы имитировать музыку свирели). Современные музыковеды предполагают, что подобная полифония (которая чаще всего включает в себя параллельное исполнение дуэтом), скорее всего, является результатом использования двойных свирелей, которые по умолчанию воспроизводят такой сдвоенный звук. 
У племени аре на острове Малаита (Соломоновы острова) различают четыре типа свирельных ансамблей и более 20 различных типов музыки. Стоит отметить, что без бамбуковых свирелей не обходится не то что ни один танец представителей аре, но и ни одно сколь либо важное событие. 

Триадные мелодии в стиле Соломоновых островов, как предполагают ученые, распространились по всей соседней западной Полинезии, где подобные типы мелодий встречаются в Тувалу и на острове Футуна. 


Танцы островов Океании видео



Вариации Века логотип