Школа танцев в г. Москва и г. Балашиха мкр. Железнодорожный

танцующая пара
Танцы спорт в мкр. Железнодорожный (Балашиха)
Спортивные бальные танцы

Бугаку - танцевальный театр Японии

Бугаку относится к группе церемониальных танцев, которые исполняются как в храмах, так и при императорском дворе. Подобная разновидность танцев была первоначально принята в Китае и Корее в 7-м и 8-м веках, но в течение следующих двух столетий эти традиции также прижились в Японии. Бугаку по-прежнему осуществляется как в храмовом контексте, так и во время придворных празднеств, таких, как церемония коронации императора. 

Бугаку - танцевальный театр Японии

История происхождения театра Бугаку


Во время периода Нара (710-794) принц Сетоку был страстным поклонником танца бугаку. При императорском дворе в 701 году было создано так называемое "бюро танца", в котором принц лично руководил обучением знати танцам бугаку. В то время танцор Хамануши считался мастером бугаку. В середине 8-го века он отправился в Китай, чтобы ознакомиться с придворными танцами эпохи Тан и усовершенствовать свое мастерство. После возвращения в Страну восходящего солнца он открыл собственную школу танцев. 
Дальше репертуар бугаку далее формировался в современном Киото в период Хэйан (794-1192), когда танцы стали страстью придворных в императорском дворце. Придворные сами сочиняли собственные танцы, которые иногда сами и исполняли. 
Позже, когда императорский двор растерял свое богатство и не мог позволить себе содержание танцевальные трупп, эту танцевальную традицию подхватили храмы, сделав ее частично ритуальной. В настоящее время императорская семья имеет специальный институт, который отвечает за сохранение и продолжение традиции бугаку. Выступления бугаку также проходят в храмах и различных исторических достопримечательностях. Частично бугаку потерял свой религиозный контекст, поэтому можно встретить и в общественных заведениях. 

Бугаку - танцевальный театр Японии

Репертуар театра Бугаку


Репертуар бугаку делится на две основные группы, так называемые "танцы слева" (saho no mai), которые были переняты из Китая, и "танцы справа" (uho samai no mai ), которые первоначально пришли из Кореи.

Эти разновидности бугаку можно легко различить по сопровождающей их музыке и по костюмам танцоров. В танцах, которые произошли из Китая, в основном приняты богато вышитые костюмы красного цвета, в то время как в танцах, которые произошли из Кореи, преобладает синий цвет. 


Бугаку, что примерно переводится как "танцевальный театр" представляет из себя древнее японское танцевальное представление, которое изначально исполнялось только в придворном театре, а затем стало частью храмовых традиций. 
Во многих танцах бугаку используются деревянные маски. Стоит отметить, что в придворных танцах Японии, любая экспрессивная мимика считалась вульгарной. Поэтому деревянные маски с их выражениями были просто необходимы для изображения демонических персонажей. Таким образом, маски в основном использовались для того, чтобы изобразить особенно сильные эмоции. 
По сравнению с вышеупомянутыми масками гигаку, маски бугаку менее драматичные даже по внешнему виду, поскольку они фактически не использовались в драматических постановках, а являлись аксессуаром стилизованных танцев, которые редко имели отчетливо драматическое содержание. 

Бугаку - танцевальный театр Японии

Сцена и содержание танца театра Бугаку


Постановку бугаку традиционно ставили на сцене размером 7 на 7 метров. Во вступительной части постановки танцоры медленно появляются на сцене. Темп музыки постепенно становится все быстрее, в то время как танцоры начинают двигаться крайне медленно и торжественно.
Некоторые из танцев, возможно, первоначально имели повествовательную функцию, например, изображая битву индийского царя с невидимым противником, или просто игру в мяч, в то время как другие из танцев включают в себя черты пародии. Многие из танцев танцев бугаку, однако, были полностью абстрактными. Общим является только склонность к церемониальной элегантности, которая была широко распространена при Хэйанском королевском дворе. 

Ритуальный аспект


Для всех танцев бугаку характерна строгая симметрия, а их движения, как правило, исполняются в направлении четырех сторон света. Это отражает древнюю индо-буддийскую космологию, в которой в структуре Вселенной существуют четыре направления и явный центр.
В целом индийское влияние в азиатском регионе выражается в том, что многие архаичные танцы отражают и почитают законы Вселенной. В танцах бугаку точность повторяющихся движений имеет первостепенное значение, поскольку считается, что танцы являются продолжением Вселенной. 



Вариации Века логотип