Школа спортивных танцев Вариации Века

г. Балашиха мкр. Железнодорожный

г. Москва

Гигаку - буддийский театр масок

Гигаку был формой буддийской процессиальной танцевальной драмы, которая была завезена в Японию в 7 веке из Центральной Азии через Корею и Китай. Гигаку в Японии стал смесью религиозных тем с комедией, и даже с пародийными сценами. В основном выступления проводили в храмовых дворах. Традиции этого танца фактически вымерли в период Хэйан (794-1192). Деревянные маски гигаку в настоящее время расценивается как настоящие артефакты и хранятся сохранившихся в храмовых сокровищницах и музеях. 

Гигаку - буддийский театр масок

История театра Гигаку


Предполагается, что гигаку возник в Индии, откуда буддизм распространился по Центральной Азии, а затем, через так называемый Северный Шелковый путь, далее в Китай, Корею и Японию. Шелковый путь был сетью караванных маршрутов, которые в течение тысяч лет связывали Средиземное мир с Индией, Центральной Азией и Восточной Азией. 
Перед мусульманским нашествием в Центральной Азии процветали многочисленные буддийские центры, с которыми Китай, Корея и Япония имели тесные контакты. Буддизм и искусство Центральной Азии глубоко повлияли на культуру Восточной Азии. 
Среди культурных выражений, заимствованных из Центральной Азии, также выделяются традиции буддийских шествий в масках, известные в Японии как гигаку. На самом деле, большинство доказательств этой традиции, в виде деревянных масок, теперь можно найти именно в Японии. Из-за японской традиции бережно сохранять религиозные артефакты в монастырских сокровищницах, до нынешних времен дошли примерно 250 масок. 
Кроме масок, также сохранились исторические записи по поводу гигаку. В соответствии с этим письменными доказательствами, уже в 7 веке гигаку привезли в Японию из Кореи, хотя маски и костюмы гигаку были известны и ранее. Считается, что впервые гигаку поставили в Японии корейские актеры в 612 году. После этого корейские танцоры были приглашены преподавать искусство гигаку японским юношам.Таким образом, эта традиция, которая широко применялась в буддийском мире, была также адаптирована к японскому культурному контексту. Гигаку заменил более ранее буддийские виды творчества и процветал в 8 и 9 веках. Его популярность постепенно снизилась в 10 – 12 веках, и вскоре традиция полностью вымерла. 

Гигаку - буддийский театр масок

Гигаку дословно означает "искусная музыка". Это было сугубо религиозное и храмовое искусство, которое просуществовало буквально пару столетий в Японии. Первоначально гигаку представлял из себя древний ритуальный танец, исполняемый перед изображением божества. При этом танцоры традиционно носили маски. 


Система масок


Маски для гигаку классифицируются следующим образом:


  • 1 Кожин (иностранцы или "варвары") Эта группа включает в себя маски, представляющие членов разных народов из регионов Шелкового пути. Зачастую маски изображают персидских подданных. 


  • 2 Гожин (люди царства Ву) Эта группа масок включает в себя изображения принца и принцессы Ву, а также буддийских духов-хранителей и несколько изображений простых граждан, таких как борец, пожилая супружеская пара с детьми и т.д.


  • 3 Нанкажин (уроженцы Южного моря) Главным героем в этой группе является Конрон или демонический главный злодей, который олицетворяет жадность и другие "низкие" человеческие качества.


  • 4 Ируи (различные животные символы) Эта группа масок включает в себя изображения льва, покровителя буддийского учения и птиц, связанных с мифической птицей Гаруда из индуизма. 

Представление гигаку


Согласно сохранившихся текстовых источников выступления гигаку проводились в храмовых дворах. Прибытие в храм актеров в масках и сопровождающих их музыкантов представляло из себя целую торжественную процессию. В состав оркестра для гигаку входили два флейтиста, два цимбалиста и двадцать барабанщиков. 
Процессия несколько раз обходила вокруг здания храма во главе с танцором в маске льва и двумя танцовщицами в детских масках. Они исполняли танец для того, чтобы поклониться пяти основных основам вселенной. Варианты танцы льва по-прежнему известны во многих частях Азии и сегодня.


Гигаку - буддийский театр масок

После шествия начиналось основное представление, в котором участвовали актеры, играющие Конрона, царя Ву, а также мифическую птицу, которая исполняла диковинный танец. Затем в постановке появлялась красивая принцесса Ву, которая вдохновляла похотливого демона Конрона исполнять его дикий танец с фаллическим посохом в руке. Демон похищал принцессу. В итоге Конго, страшный, но доброжелательный хранитель буддийского учения освобождал принцессу и связывал демона. 


Рубрики


Вариации Века логотип