Школа танцев в г. Москва и г. Балашиха мкр. Железнодорожный

танцующая пара
Танцы спорт в мкр. Железнодорожный (Балашиха)
Спортивные бальные танцы

Латиноамериканские танцы: танцы Кубы

Латинская Америка и слово танец - понятия неразделимые, наверное, у всех, кто слышит это словосочетание.Такое богатое количество танцевальных стилей, которые знают и танцуют практически во всем мире, с трудом можно найти на любом другом континенте.

Во время колониального периода испанские корабли останавливались в Гаване для инвентаризации и обложения налогом груза. Затем корабли следовали в свои конечные пункты назначения в Буэнос-Айрес, Сан-Хуан (Пуэрто-Рико) и другие порты. Во время обратного рейса в Испанию, они снова останавливались на Кубе для проведения проверок и налогообложения. Именно поэтому развивающиеся танцы Кубы, такие как хабанера, были известны в Монтевидео, Уругвай ничуть не меньше, чем в Гаване.

В 19-м и 20-м веках кубинская хабанера, дансон, сон (не путать с мексиканским соном), ча-ча-ча-ча и мамбо продолжают оказывать влияние на танцы по всей Латинской Америке.

Латиноамериканские танцы: танцы Кубы

Кубинский дансон, сон, ча-ча-ча, мамбо


Первый кубинский дансон приписывают кубинскому игроку на корнете Мигелю Фалиде. Его музыка быстро завоевала популярность среди среднего класса креолов, кубинцев европейского происхождения. Особенно популярным дансон стал после выхода страны из-под колониального господства и создания независимой Кубы.

На рубеже 20-го века дансон был моделью для структурирования социального поведения на танцполе. Хотя социальные танцоры Северной и Южной Америки уже были знакомы с парными танцами, в которых был тесный контакт между пртнерами, такими как вальс, полька и шоттише, в дансоне парам разрешалось танцевать еще в более тесном контакте. Близость партнеров, раскачивание бедер и использование минимальной площади для танца придало дансону характерный вид.

Кубинский дансон 1890-х пережил повторную реинкарнацию – в 1920-х он превратился в кубинский сон путем добавления большего количества присущих темнокожим кубинцам элементов танца.

Латиноамериканские танцы: танцы Кубы

В 1940-х годах с легкой руки популярного кубинского музыканта Переса Прадо прижился новый популярный танец – мамбо, который стал чем-то средним между сонном и свингом. Ча-ча-ча, которое являлось ответвлением от сонна, стало популярным в 1950-х годах. В 1980-х танцполы Кубы покорил казино сон. Казино был более быстрым по темпу по сравнению с обычным соном и характеризовался многократными вращениями. В нем явно прослеживались аналогии с нью-йоркской сальсой. Впоследствии из казино сон развилось направление казино руэда, в котором пары размещались по кругу.


Сальса


Одним из самых популярных танцев на кубе является сальса — танец, который примечателен яркими, энергичными движениями и раскачиваниями под зажигательную интенсивную музыку. Этот стиль образовался в 1960-х годах из смеси кубинского мамбо и латинского джаза, при этом частично были позаимствованы хореографические и стилистические оттенки пуэрториканских народных танцев. В Колумбии и Венесуэле сальса сразу же стала популярной среди маргиналов. Люди полюбили сальсу за то, что танцоры в ней постоянно изменяли движения, изобретали что-то новое. В отличие от строгих бальных танцев, сальса была создана для развлечения. Фактически этот танец сломал барьеры этнической и классовой принадлежности и стал символом Латинской Америки. К 21-му веку сальса стала стала мировым хитом.

Латиноамериканские танцы: танцы Кубы

Сон и Румба


Сон стал национальным танцем Кубы перед кубинской Революцией (1959), но правительство Фиделя Кастро предпочитало видеть в роли национального танца румбу, потому что это якобы подчеркивало «африканское наследие Кубы».

У румбы есть три разных формы:


  • ямбу,
  • гуагуанко
  • колумбия


Ямбу — танец, в котором единственная пара медленно и степенно танцует в пределах круга, созданного барабанщиками конга, певцами, танцорами, ждущими своей очереди, и зрителями. Партнеры редко касаются друг друга, кроме тех случаев, когда человек двигается в сторону женщины и кладет руку на ее плечо.


В гуагуанко мужчина и женщина всегда танцуют лицом друг к другу, поскольку эта разновидность румбы является символической сексуальной игрой. Колумбия — танец для мужчин, которые по очереди входят в круг и соревнуются друг с другом. Они могут использовать свечи, которыми балансируют на головах, танцевать (исполняя полуакробатические движения) вокруг бутылки или шляпы, стоящей на полу.

Латиноамериканские танцы: танцы Кубы

Группа "темнокожих" танцев


Что же касается темнокожих кубинцев, то их ритуальные танцы сформировали огромную отдельную группу кубинских танцев. Их можно разделить на четыре главные группы, по тому откуда произошли предки африканцев, приплывших в Кубу: танцы конго-ангольских народностей западно-центральной Африки, арара (потомки народности фон и других этнических групп из нынешних Бенина и Того), танцы йоруба (в основном из Нигерии) и карабали (танцы народностей, живущих вдоль реки Калабар в Камеруне и Нигерии).


Самые известные танцы темнокожих кубинцев — танец йоруба под названием сантерия и ла релижен лукуми.

Сантерия — смесь африканских и римско-католических религиозных танцев. Танцуют как мужчины, так и женщины, а музыкальный аккомпанемент оказывают исключительно мужчины, играющие на священных барабанах бата. Сантерия танцуют, чтобы понравиться orishas (божествам) и убедить их присоединиться к празднованию.


Кубинцы верят, что если божества обратили внимание на танцоров, то вселяются в них. Со стороны это смотрится как впадение в транс — у танцоров резко меняются движения, вместо медленных до этого шагов танца, танцоры внезапно чуть не падают на землю и их начинает трясти. Затем ритм танца становится резким и очень быстрым.


Источник


Видео Танцы Кубы



Вариации Века логотип