Школа танцев в г. Москва и г. Балашиха мкр. Железнодорожный

танцующая пара
Танцы спорт в мкр. Железнодорожный (Балашиха)
Спортивные бальные танцы

Латиноамериканские танцы: Танцы Бразилии


Бразилия – латиноамериканская страна известна рядом танцев, которые приобрели огромную популярность на международном уровне.
Как известно, танец является одной из форм невербальной коммуникации, которая служит для выражения человеческого опыта, и которая со временем превратилась в форму искусства.


Бразилия является родиной многих популярных танцев, которые содержат элементы африканских, португальских и европейских танцевальных форм. Самба, каримбо, капоэйра, фурро или форро и лунду — некоторые из известных танцев Бразилии. Сегодня речь пойдет о происхождении и эволюции этих танцев.

В бразильских танцах доминируют компоненты африканского и португальского культурного наследия. Как и в других странах Латинской Америки, где использовался рабский труд, в Бразилии плантации стали основой колониальной экономики.

Учитывая, что рабов привозили в основном из Африки, влияние на музыку и танцы африканских традиций было очень сильным. Элитарная прослойка населения, а соответственно, и культурные традиции оставались португальскими, а римский католицизм был официальной религией.

Латиноамериканские танцы: Танцы Бразилии

Бразильская самба


Национальный танец Бразилии, самба, возник в среде африканских рабов в штате Байя. Самба да Рода (кольцо самбы) похож на пуэрториканскую бомбу и кубинскую румбу, в нем обязательно используется круговое расположение танцоров, музыкантов и зрителей. Танцоры, как правило, выходят в круг по одному. Основной шаг самбы быстрый, вес в движениях танца быстро переносится с одной ноги на другую под основной ритм ударных инструментов в темпе 2/4. Большинство движений танцора ориентированы на ноги, в то время как верхняя часть тела остается относительно расслабленной.

Латиноамериканские танцы: Танцы Бразилии

После того, как рабство закончилось в 1888 году, рабочие, добывавшие сахарный тростник, мигрировали в города. Многие из них поселились на холмах, окружающих Рио-де-Жанейро. Именно в этих фавелах (трущобах) и родилась карнавальная самба. Со временем здесь начали возникать escolas de samba (школы самбы), которые функционировали в качестве общинных клубов.

Карнавал в Бразилии представляет собой взрывное выделение энергии, во время которого музыка и танцы просто царят на улицах. Самба обрела общенациональную популярность благодаря радио и индустрии звукозаписи в 1940-х годах. Среди многих вариантов самбы, которые возникли в 20-м веке, особо выделяются хориньо, босса-нова, гафиейра, самба де салон, самба-энредо, самба де мулаттас, самба регги и пегод.

Латиноамериканские танцы: Танцы Бразилии

Помимо известной во всем мире и популярной во всей Бразилии самбы, во многих частях страны есть свои собственные стили карнавальной музыки и танца, такие как фрево (очень быстрый, спортивный танец с некоторыми движениями, аналогичными тем, которые используются в русских народных танцах), маракатус в штате Пернамбуку, а также афоксе и блоко афро в Сальвадоре.


Религиозный танец кандомле


Старейшая из афро-бразильских групп в стиле афоксе, Filhos de Gandhy, была основана еще в 1940 году, чтобы популяризировать темы братства, мира и толерантности в среде, в которой была распространена дискриминация. Игра на барабанах и танцевальные движения этой группы были вдохновлены религиозным танцом кандомбле и ритуалами исцеления. Начиная с 1970-х годов, их начинания поддержали множество групп чернокожих бразильцев, которые назывались общим термином blocos afros. Их музыкальные темы, костюмы, и танцевальная хореография были вдохновлены африканскими темами, а также их танцевальные постановки характеризуются активным движением туловища и рук.

Латиноамериканские танцы: Танцы Бразилии

Бразильская религия кандомле, которая основана на африканских традициях, а также связанные с ней прочие религиозные практики по всей стране используют танец в качестве центрального элемента богослужения. Кандомбле является адаптацией духовной системы йоруба из Западной Африки, при этом она также похожа на кубинскую Сантерию.

Главным во время танца является поклонение ориша или божествам, которые, как полагают, контролируют силы природы. Танцоры кандомбле, в основном женщины, двигаясь против часовой стрелки, поют дифирамбы ориша, а в это время трое мужчин пытаются вызвать с помощью барабанного боя божеств для участия в фестивале. Танцоры во время ритуала постепенно впадают в состояние одержимости. Стоит отметить, что эти танцевальные ритуалы одержимости божествами ориша не допускаются вне пределов религиозных празднований.

Латиноамериканские танцы: Танцы Бразилии


Капоэйра 


Кроме самбы и кандомбле, в стране очень популярна капоэйра — смесь боевого искусства и танца, которая, как считается, имеет африканское происхождение. После того, как капоэйра перестала быть формой самозащиты, которая маскировалась под развлечения, этот танец, полный акробатических движений, стал отличительной «фишкой» бразильских фольклорных танцевальных групп.

Латиноамериканские танцы: Танцы Бразилии

Капоэйра — также является еще одним из самых популярных в стране афробразильских танцев. Как полагают историки, танец произошел от боевых искусств. Он также был создан в Бразилии африканскими рабами, выходцами, в основном, из Анголы. Тем не менее, есть много споров относительно происхождения этого танца. Некоторые историки считают, что танец непосредственно произошел от африканских боевых стилей, а другие считают, что это чисто бразильский танец, на который повлияли как как бразильские, так и африканские танцевальные формы.

Некоторые эксперты вообще предположили, что слово «капоэйра» произошло от слова «Capao»- португальского термина, который обозначает кастрированного петуха. Танцевальный стиль также похож на бой между двумя петухами. Хотя существуют значительные различия во мнениях относительно происхождения танца и его названия, неоспоримым фактом является то, что танцевальные шаги в капоэйре имеют близкое сходство с боевыми искусствами. Участники, как правило, образуют круг, а затем по очереди попарно выходят в центр и устраивают полутанцевальное-полубоевое состязание.


Каримбо и Ламбада


Каримбо — это название как танца, так и больших барабанов, которые сопровождают его. На языке тупи это слово означает «барабан». Каримбо — это народный танец штата Пара в Бразилии, в котором переплелись африканские, португальские и европейские традиции.

Латиноамериканские танцы: Танцы Бразилии

Это чувственный танец, в котором женщина пытается как бы охватить своего партнера по танцу юбкой. Иногда женщина бросает платок на пол, который ее партнер-мужчина должен подхватить его ртом. После того, как на танец оказали влияние современные ритмы, каримбо внес существенный вклад в развитие другой танцевальной формы — «Ламбада». На португальском языке, ламбада означает «сильный удар».

Другим значением слова на бразильском диалекте португальского языка является волнообразное движение корабля. Танец также характеризуется волнообразными движениями тел танцоров. Ламбада стала популярной во всем мире в 1980-х.

Бразильский форро


Форро — бразильская музыка и танцевальный стиль, который сочетает региональные бразильские ритмы и танцы с европейским, африканским и коренным фольклором. Одна из мелодий для форро имеет более чем 200-летнюю историю, она стала традиционной для бразильского народа еще до популяризации самбы.

Культура форро зародилась на северо-востоке, распространившись далее на юг страны. В итоге форро начали танцевать во всей Бразилии. Но на этом победное шествие танца не остановилось — он начал распространяться по всему миру. Принято считать, что слово «Форро» ведет свое происхождение из английского языка от «for all» (для всех). Этот термин возник в начале ХХ века, во время стройки Великой Западной железной дороги в Бразилии. Британские инженеры, живущие в Пернамбуку, начали проводить вечеринки, открытые для любой публики, отсюда и пошло название «для всех». Бразильцы же со временем переделали английское словосочетание в «Forro». Другая версия той же истории рассказывает не о британских инженерах, а о американцах, которые имели военную базу в Бразилии во время Второй мировой войны.

Бразильский форро

Еще одно историческое исследование доказывает, что термин происходит от африканского слова «forrobod», что означает партия. Форро как музыкальный жанр, можно считать производным от Baio. Изначально название Форро использовалось только для обозначения места, где проводились танцы. Только потом форро стал отдельным музыкальным стилем.

Форро — очень чувственный танец, близость партнеров чувствуется буквально в каждом шаге. В сельской местности форро танцуют, чтобы ближе узнать будущего партнера. Что стоит отметить — в танце очень важны движения бедер. Танцуют форро, одной рукой держа руку партнера, а вторую руку положив на бедро или талию партнера.


Лунду


Хотя эта танцевальная форма была наиболее популярной в 1600-х и 1700-х годах, она практикуется и поныне. Обычно танец лунду сопровождается игрой на гитаре, фортепиано и ударных, а также часто включает в себя подыгрывание на кастаньетах.


Самба Гафиейра


Gafieira (гафиейра) — это танцевальные залы, которые в прошлом часто посещались рабочим классом в Бразилии. Некоторые gafieira превратились в клубы, которые в настоящее время являются частью экскурсионной программы в Рио-де-Жанейро.

Самба де гафиейра — это парный танец, который объединяет в себе элементы карнавальной самбы, сальсы, аргентинского танго, манише (бразильского танго) и некоторых акробатических элементов. Его иногда называют бразильским танго. Самба де гафиейра подходит для всех возрастов, и, даже учитывая то, что этот танец известен в Бразилии уже не первое десятилетие, он продолжает привлекать молодых людей своей жизнерадостностью и огромным простором для творчества. Что примечательно — этот танец можно исполнять под различные латинские ритмы.


Самба де гафиейра возникла в 1940-х годах в гафиейрах (танцевальные залы для рабочих) Рио-де-Жанейро. С момента создания самба де гафиейра довольно сильно изменилась. Сегодня самба де гафиейра — это современный танец с бразильским «менталитетом». Стоит отметить, что в Бразилии самба де гафиейра считается бальным танцем, хотя она и отличается от общепринятой спортивной международной самбы.

На всемирно известном бразильском карнавале танцуют не бальную самбу. Здесь исполняется как раз самба де гафиейра, а также «самба но пе». Отличие этих танцев состоит в том, что самба но пе — это народный бразильский танец, который танцуют буквально на улице, самба де гафиейра — известна по всему миру, ее часто преподают в танцевальных школах.

В Бразилии самба де гафиейра танцуют под музыку самба, под музыку босса-нова, хориньо, пагоду и другие бразильские мотивы. Впрочем, исполняют этот танец и под небразильскую музыку. Возможно именно поэтому самба де гафиейра приобрела популярность и за пределами своей родины.


Бразильский танец Фрево


Если кто-то считает, что самбу трудно танцевать, ему стоит познакомиться с фрево. Все движения в этом танце требуют длительных репетиций, а также большой силы, выносливости и гибкости. Танец был вдохновлен движениями капоэйры (бразильского боевого искусства) и имеет более 120 различных движений. В качестве примера обычных движений в этом танце можно привести прыжки, скоординированные быстрые движения ног, сгибания ног и кувыркание. Не так-то просто самому попробовать станцевать фрево… Но есть люди, которые способны танцевать фрево с совершенством, их называют пассишта. Они носят яркую одежду, и когда они танцуют, то используют маленькие зонтики.

Бразильский танец Фрево

Фрево — это собирательное название нескольких музыкальных и танцевальных стилей, происходящих из бразильского северо-восточного штата Пернамбуку. Все эти стили традиционно связаны с карнавалом. В Пернамбуку на протяжении уже более ста лет танец, фрево является наиболее распространенным и популярным стилем. Здесь есть много клубов фрево, между участниками которых проводятся захватывающие соревнования, чтобы определить лучших из лучших. Появление и развитие фрево оказали большое влияние на марш, капоэйру (популярное национальное боевое искусство) и бразильский танец «матчиш», популярный в Европе и Америке на рубеже XIX-XX веков.


Фрево — один из самых ярких и беззаботных танцев бразильского фольклора. Он настолько заразительный, что, когда танцоры выступают на улицах, почти ни один прохожий не может остаться равнодушным. В Ресифи, где сохранилась традиция уличных карнавалов (в дополнение к известному карнавалу, который проходит за 40 дней до Пасхи), во время карнавала фрево собираются огромные толпы желающих поучаствовать, которые являются представителями всех социальных классов.


Фрево полон сюрпризов и импровизации. Этот танец позволяет исполнителю использовать все свое творчество, изобретательный дух и умение. Также данный танец требует недюжинной силы, выносливости и гибкости. Движения в различных разновидностях фрево варьируются от самых простых до самых невероятных, с элементами акробатики. Иногда пассишта исполняют настолько невероятные трюки, что поневоле можно задаться вопросом — подчиняются ли тела танцоров законам физики. Что невероятно, в арсенале фрево — до 120 шагов.

Бразильский танец Фрево

Много кто считает, что музыка фрево родилась раньше одноименного танца. В середине девятнадцатого века бразильские армейские полки, расквартированные в Ресифе, начали традицию проводить парады во время карнавала. Эти шествия характеризовались четким ритмом, энергичной музыкой и быстрым танцевальным стилем. Поскольку карнавал первоначально ассоциировался с религией, полковые военные духовые оркестры «банда» исполняли в основном религиозную музыку, но репертуар «банда» — это традиционные марши и полька. Во время карнавала «блоки» (группа танцоров, выстроенная в форме прямоугольника) соревновались друг с другом, и оркестр играл все быстрее и быстрее, громче и громче. В рамках этих «блоков» как раз в то время появились вооруженные участники, которые начали исполнять капоэйру.


Во время карнавала бойцы-капоэйристы маршировали, как правило, в авангарде «блоков». Целью подобной формации было запугивание соперников и защита основного атрибута «блока» — флага. Предположительно, именно тогда капоэйристы начали использовать зонтик в качестве элемента защиты. Нередкими были случаи столкновений между «блоками» — конкурентами, после которых многие участники получали ранения, а то и умирали. Чтобы положить конец волне насилия, полиция начала преследовать и арестовывать участников во время карнавала. Чтобы противостоять преследованиям со стороны полиции, мужчины одевались в стилизованные костюмы своих клубов. Со временем движения и удары капоэйры, сопровождаемые музыкой в стиле марша, превратились в «проходы» (так называются основные шаги фрево). И все атрибуты воинственного танца с оружием превратились в символические элементы фрево. Таким образом, обычно черный зонтик, потрепанный, оборванный после многочисленных столкновений с соперниками капоэйристами, стал меньше и сегодня является украшением, которое подчеркивает танце и является однм из главных символов карнавала в штате Пернамбуку.


Босса-нова


Босса-нова впервые зазвучала в маленьких клубах и кафе в с видом на пляж Рио-де-Жанейро в 1958 году. На родине этого танца, Бразилии, название «Босса-нова» означает «новая волна» или «новое направление».

Модное в конце 50-х годов в Бразилии слово «bossa» обозначало приблизительно то, что сейчас обозначает слово «фишка» — что-то особенное, необычное. Так и появился этот необычный стиль, в котором знойная самба смешалась с очень популярным в то время джазом.

Латиноамериканские танцы: Танцы Бразилии

Музыка босса-нова была создана молодыми бразильскими музыкантами, которые пытались найти нечто новое в старой теме. В качестве творцов нового стиля упоминаются музыканты Жоао Жилберту, Антонио Карлос Жобим и Луис Бонфа. Прошло несколько лет, и в начале 60-х годов на фоне популярности мелодии было предпринято несколько попыток сделать танец под нее. Но, как показала практика, музыка, которая очаровала страну, подходила больше для прослушивания, чем для танца. Несколько версий танца, спонтанно возникших к 1963 году, так и не стали популярными. Среди молодежи в 1963 году был проведен опрос, который показал, что всем понравилась музыка, но практически никто не воспринял танец. Как пояснило это большинство людей — «танец оказался слишком быстрым для медленных танцев, и в то же время — слишком медленным для быстрого танца».

Босса-нова продолжала оставаться исключительно музыкой до тех пор, пока популярный музыкант Саша Дистель, который в то время искал новые мелодии для танцев, не обратил на нее внимание. В итоге появился танец, в котором сочетались румба, самба, меренге, мамбо, конга и, как это ни удивительно, — твист. В одно время этому парному танцу пророчили роль преемника твиста, но… в итоге он так и не стал популярным. Что характерно для босса-новы — она строится в основном на импровизациях. В этом танце нет строгих правил, кроме одного — партнеры должны смотреть друг другу в глаза.


Источник и материалы Википедии


Видео бразильские танцы


Вариации Века логотип