Вариации Века
Вариации Века
танцевально-спортивный клуб
Школа спортивных танцев Вариации Века
мкр. Железнодорожный г. Балашиха
г. Москва
Аллеманда (allemanda, almain(e) или alman(d), французский: "Немецкий (танец)") - это танец эпохи Возрождения и барокко, а также один из наиболее распространенных инструментальных танцевальных стилей в музыке барокко, с примерами Куперена, Перселла, Баха и Генделя.
Часто это первая часть барочной сюиты танцев в паре с последующей курантой, хотя иногда ей предшествует вступление или прелюдия.
Совсем другая, более поздняя Аллеманда, названная так во времена Моцарта и Бетховена, до сих пор существует в Германии и Швейцарии и представляет собой живой трехразовый социальный танец, связанный с вальсом и Ландлером.
Название "Аллеманда" происходит от названия Германии во французском языке.
Аллеманда возникла в 16 веке как двухметровый танец умеренного темпа, уже считающийся очень старым, с характерным "двойным стуком", приподнятым из двух, а иногда и трех шестнадцатых нот. Похоже, что он произошел от немецкого танца, но не сохранилось ни одного идентифицируемого танца, ни каких-либо инструкций по немецким танцам той эпохи.
Поэтому французский мастер танцев 16 века Тоно Арбо и британские придворные гостиницы сохранили первые записи аллеманды, в которых танцоры выстраивались в шеренгу пар, которые, взявшись за руки, проходили по комнате, делая три шага, а затем балансируя на одной ноге. Более живая версия, allemande courante, использовала три пружинистых шага и прыжок. Британские композиторы елизаветинской эпохи написали множество "Альманахов" в виде отдельных произведений.
Французские композиторы 17 века экспериментировали с аллемандой, перейдя на четверной размер и более широко варьируя темп. Эта более медленная аллеманда, как и павана, была адаптирована к надгробию или мемориальной композиции.
Немецкие композиторы Фробергер и Бах последовали их примеру в своих аллемандах для клавишных инструментов, хотя ансамбль allemandes сохранил более традиционный стиль. Итальянские и английские композиторы более свободно обращались с аллемандой, сочиняя в контрапункте и используя различные темпы (Корелли писал аллеманды от ларго до престо).
В своем Музыкальном словаре (Лейпциг, 1732) Иоганн Готфрид Вальтер писал, что аллеманду "нужно сочинять, а также танцевать серьезно и церемонно". Аналогично, в "Der Vollkommene Capellmeister" (Гамбург, 1739) Иоганн Маттесон описал аллеманду как "серьезную и хорошо составленную гармонию в стиле арпеджио, выражающую удовлетворение или развлечение и восхищающую порядком и спокойствием".
Его музыка характеризуется отсутствием синкопы, объединением коротких мотивов в более крупные блоки и контрастами тона и мотива.
Некоторые из тесных объятий и поворотов аллеманды были перенесены в кадриль и контрданс. В аллеманде пары держатся за одно предплечье и поворачиваются друг к другу влево или вправо.
Рубрики
В нашем клубе проводится обучение: