Вариации Века
Вариации Века
танцевально-спортивный клуб
Школа спортивных танцев Вариации Века
мкр. Железнодорожный г. Балашиха
г. Москва
Кадриль - это танец, который был моден в Европе конца 18-19 веков и ее колониях. Исполняемая четырьмя парами в танце с прямоугольным строем, она связана с американским кадрильным танцем.
Лансерс, разновидность кадрили, стала популярной в конце 19 века и все еще танцевалась в 20 веке в клубах народного танца. Производное, встречающееся на франкоязычных Малых Антильских островах, известно как квадриль, и этот танец также до сих пор встречается на Мадагаскаре.
Кадриль состоит из цепочки из четырех-шести контрдансов, придворных версий английских кантри-танцев, которые были приняты при дворе Людовика XIV и распространились по всей Европе. В последнее время кадриль часто танцевали под попурри из оперных мелодий.
Термин "кадриль" возник на военных парадах 17 века, на которых четверо всадников выполняли квадратные построения. Слово, вероятно, произошло от итальянского quadriglia (уменьшительное от quadra, отсюда маленький квадрат).
Танец появился во Франции около 1760 года: первоначально это была форма котильона, в котором использовались только две пары, но со временем были добавлены еще две пары, образующие стороны квадрата. Пары в каждом углу площади по очереди исполняли танец, в котором одна пара танцевала, а другие отдыхали. "Кадриль контрастов" теперь представляла собой оживленный танец с участием четырех пар, расположенных в форме квадрата, каждая пара лицом к центру. Одна пара называлась "головной", соседние пары - "боковыми". Танцевальная фигура часто сначала исполнялась головной парой, а затем повторялась боковыми парами. Термины, используемые в танце, в основном те же, что и в балете, такие как жете, шассе, круазе, плие и арабеск.
Попав в английское высшее общество в 1816 году благодаря леди Джерси, кадриль стала модным занятием. По мере того, как она становилась все более популярной в 19 веке, она эволюционировала в формы, в которых использовались элементы вальса, включая каледонцев и улан. В Германии и Австрии композиторы-танцоры (Йозеф Ланнер и семья Штраусов) сочиняли для кадрили. Ее популярность сделала ее метафорой "величественной кадрили", символизирующей постоянное формирование новых политических союзов с различными партнерами с целью поддержания баланса сил в Европе. Льюис Кэрролл высмеял танец в романе "Приключения Алисы в стране чудес" "Кадриль из омаров" (1865).
Все части были популярными танцами и песнями того времени (19 век): "Панталоны" были популярной песней, вторая и третья части были популярными танцами, "Пастурель" была известной балладой корнета Коллине. Финал был очень оживленным.
Иногда Пастурель заменялась другой фигурой; Ла Трени. Это была фигура, сделанная мастером танцев Треницем. В венской версии кадрили использовались обе фигуры: Ла Трени стала четвертой частью, а Ла Пастурель пятой, всего получилось шесть частей.
Кадриль танцевали и в Соединенных Штатах. В начале девятнадцатого века частью танца были "сложные па и паттерны, такие как взмах голубя – эффектный маневр, включающий, в частности, прыжки в воздух и удары обеими ногами вместе – и джигитовки по углам". Эти причудливые па к середине века по большей части были заменены простыми шагами при ходьбе.
Рубрики
В нашем клубе проводится обучение: