Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Танец Куранта - позднее Возрождение и Эпоха Барокко

В куранте, корренте, коранто и корант - вот некоторые из названий, данных семейству танцев периода позднего Возрождения и эпохи барокко. В танцевальной сюите в стиле барокко итальянская или французская куранте обычно сочетается с предшествующей аллемандой, что делает ее второй частью сюиты или третьей, если есть прелюдия.

Танец Куранта - позднее Возрождение и Эпоха Барокко

Типы Куранте

 

Нотация Бошана–Фелье: шаги куранте

Куранте буквально означает "бег", и в эпоху позднего Возрождения куранту танцевали с быстрым бегом и прыжками, как описано Тоино Арбо. Но куранте, обычно используемое в период барокко, было описано Иоганном Маттесоном в "Der vollkommene Capellmeister" (Гамбург, 1739) как "в основном характеризующееся страстью или настроением сладостного ожидания. Ибо в этой мелодии есть что-то сердечное, что-то тоскующее, а также приносящее удовлетворение: явно музыка, на которой строятся надежды ". 

Иоганн Готфрид Вальтер в "Музыкальном словаре" (Лейпциг, 1732) написал, что ритм куранты "абсолютно самый серьезный, какой только можно найти".

В эпоху барокко существовало два типа куранте; французский и итальянский.

Французский тип обычно обозначался использованием ритмических и метрических двусмысленностей (особенно гемиолы), и имел самый медленный темп из всех французских придворных танцев, описанный Маттесоном, Кванцем и Руссо как серьезный и величественный, в то время как итальянский тип танца был значительно более быстрым.

Иногда для различия типов куранте используются французский и итальянский варианты написания, но первоначальные варианты написания были противоречивыми. Бах использует courante и corrente для разграничения французского и итальянского стилей соответственно в своих партитурах Клавирной песни, а в танце и музыке И. С. Баха Мередит Литтл и Натали Дженне куранте и корренте рассматриваются как отдельные танцы, но редакторы часто игнорировали это различие.

В Партитуре для скрипки № 2 без сопровождения Баха первая часть (под названием "Аллеманда") начинается как будто в 3/4 манере, которую можно изначально исполнять и слышать как куранте. Вторая часть называется corrente и довольно живая. 

 

Первоначально это была крестьянская плясовая игра в музыкальном размере 2/4, произошедшая из прыжковых танцев типа гальярды и сальтареллы.

В XV веке на итальянских княжеских праздниках куранта подверглась большим изменениям: сменилась манера исполнения, усложнились движения, стали менее резкими прыжки, музыкальный размер стал трёхдольным – 3/4 и 3/8. Но игровые черты сохранялись в ней вплоть до середины XVI века.

В середине XVI века в Париже появилась французская разновидность куранты. Она имела умеренный темп, которому соответствовали размеренные шаги, исполнявшиеся плавно и практически без прыжков.

В эпоху около 1600 года куранта стала распространяться как более современная (то есть выдержанная в простом танцевальном стиле) форма нахтанца (второго, подвижного, танца в паре танцев) сюиты. В этом отношении куранта составляла пару аллеманде, обе они в начале XVIII века стали считаться старомодными и выходить из практического употребления. Место их заняли гавот или ригодон и бурре (и жига); куранта же и аллеманда около 1725 года сделались стилизованными танцами (куранта имела затакт в 3 восьмых и движение преимущественно ровными восьмыми). Уже в середине XVIII века композиторы различали «быстрые» куранты; в этих курантах, соответствующих позднейшим жиге и канарио, ясно выражен был первоначальный тип «плясовых» танцев (сальтарелло).

Танец Куранта - позднее Возрождение и Эпоха Барокко

Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.