Вариации Века
Вариации Века
танцевально-спортивный клуб
Школа спортивных танцев Вариации Века
мкр. Железнодорожный г. Балашиха
г. Москва
Гальярда (/ˈɡæljərd/; Французский: гайярд; Итальянская: gagliarda) буквально «веселая», «бодрая», старинный танец итальянского происхождения, был формой танца эпохи Возрождения и популярен по всей Европе в 16 веке. Упоминается в руководствах по танцам из Англии, Португалии, Франции, Испании, Германии и Италии.
Гальярда это не импровизированный танец, а скорее, он состоит из хореографических схем шагов, которые занимают один или несколько тактов музыки. В одном измерении гальярда обычно состоит из пяти шагов; по-французски такой базовый шаг называется cinq pas и в Италии, cinque passi. В английских источниках это иногда пишется как синкапейс. Это шаги: вправо, влево, правая, левая, каденция.
Гальярда - это спортивный танец, для которого характерны прыжки и другие подобные фигуры. Основная особенность, определяющая шаг гальярда, - это большой прыжок, после которого танцор приземляется одной ногой впереди другой. Этот прыжок называется каденсом, , а окончательное приземление называется позой. Каденции обычно предшествуют три быстрых прыжка чередующимися стопами.
Источники обычно описывают схемы движений, начинающиеся с левой ноги, затем повторяющие их, начиная с правой. Схема гальярды также может длиться в два раза дольше или больше, что включает в себя 11 или 17 шагов.
Гальярда была любимым танцем королевы Елизаветы I Английской и хотя это относительно энергичный танец, в 1589 году, когда королеве было за пятьдесят, Джон Стэнхоуп из Тайной палаты сообщил: "Королева настолько здорова, что, уверяю вас, шесть или семь гальярдов за утро, помимо музыки и пения, являются ее обычным упражнением".
Хотя чаще всего это целый танец, па гальярда используются во многих других формах танца. Например, итальянские танцы 16 века в " Фабрицио Карозо" (1581) и Cesare Negriв руководствах по танцам (1602) часто есть раздел о гальярде.
Одним из специальных шагов, используемых во время гальярды, является lavolta, шаг, который включает в себя интимное, тесное удержание между парой, когда женщину поднимают в воздух, и пара поворачивается на 270 градусов в течение одного шестиминутного такта. Некоторые мастера танцев сочли Лаволту неподходящим танцем.
Еще один специальный прием, используемый во время гальярды, - это удар кисточкой ("сальто дель фиокко"). Эти шаги приведены в руководстве Негри и включают в себя шаг гальярда, обычно (хотя и не всегда) заканчивающийся вращением. На небольших шагах один вращается на 180 или 360 градусов; позже, более сложные схемы включают несколько последовательных вращений, не менее, чем на 540 градусов.
Выступление неизвестных танцоров lavolta. В настоящее время картина находится в Пенсхерст-Плейс в Кенте.
Музыкальные композиции в форме гальярда, по-видимому, были написаны и исполнены после того, как танец вышел из популярного употребления. В музыкальных композициях гальярд часто исполнял роль актера после танца, которое следует за другим произведением (иногда за паваной) и имитирует его. Характерные 6 тактов этой фразы все еще можно услышать сегодня в таких песнях, как "Боже, храни короля".
Рубрики
В нашем клубе проводится обучение: