Вариации Века
Вариации Века
танцевально-спортивный клуб
Школа спортивных танцев Вариации Века
мкр. Железнодорожный г. Балашиха
г. Москва
Сальтарелло - музыкальный танец родом из Италии. Первое упоминание о нем находится в тосканской рукописи конца четырнадцатого или начала пятнадцатого века, которая сейчас находится в Британской библиотеке. Обычно его исполняли быстрым тройным размером, и назван он так из-за своего своеобразного прыжкового шага, в честь итальянского глагола saltare ("прыгать"). Эта характеристика также лежит в основе немецкого названия Hoppertanz или Hupfertanz ("прыгающий танец"); другие названия включают французское па де Брабант и испанское альта или альта данза.
Сальтарелло пользовалось большой популярностью при дворах средневековой Европы. В 14 веке слово saltarello стало названием определенного танцевального шага (дубль с прыжком в финальном или начальном ритме) и названием музыкального размера (быстрая тройка), оба из которых присутствуют во многих хореографических танцах. Целые танцы, состоящие только из шага и музыкального размера сальтарелло, описаны как импровизированные танцы в итальянских руководствах по танцам 15 века. (Первым танцевальным трактатом, в котором говорилось о сальтарелло, была работа Антонио Корнаццано 1465 года.) Более четкое и подробное описание этого шага и музыкального размера содержится в рукописи 16 века, хранящейся в Мадридской академии истории.
В ту эпоху сальтарелло танцевали группы куртизанок , переодетых мужчинами на маскарадах.
Сальтарелло дало начало квадернарии в Германии, которая затем была объединена в сальтарелло Тедеско (немецкое сальтарелло) в Италии.
Это "немецкое сальтарелло", в отличие от итальянского вида, было двухударного ритма и начиналось в подавленном темпе, а также было известно под названием четвертичное.
В 1540 году Ханс Нойзидлер опубликовал итальянский танец под названием Hupff auff и обозначил его подзаголовком в скобках: "сальтарелла".
Хотя по происхождению это тосканский придворный танец, saltarello laziale стал типичным итальянским народным танцем Лацио и любимой традицией Рима на карнавале и винтажных празднествах Монте Тестаччо. Став свидетелем Римского карнавала 1831 года, немецкий композитор Феликс Мендельсон включил танец в финал одного из своих шедевров, Итальянской симфонии.
Единственный пример сальтарелло на Севере - это сальтарелло романьоло из Романьи.
Сальтарелло по-прежнему остается популярным народным танцем, исполняемым в регионах юга и центральной Италии, таких как Абруццо, Молизе (но в этих двух регионах название женского рода: Сальтарелла), Лацио и Марке. Танец обычно исполняется на волынке или органе, разновидности диатонического баяна, и сопровождается тамбурелло или ручным барабаном.
Основным источником средневекового итальянского сальтарелло является тосканский манускрипт, датируемый концом 14 или началом 15 века и находящийся сейчас в Британской библиотеке. Музыкальная форма этих четырех ранних сальтарелли похожа на форму estampie. Однако они в разных размерах: два в senaria imperfecta и два в quaternaria. До 1430-х годов не сохранилось хореографий, и неясно, имеют ли эти четыре танца какое-либо отношение к более позднему сальтарелло.
Рубрики
В нашем клубе проводится обучение: