Вариации Века
Вариации Века
танцевально-спортивный клуб
Школа спортивных танцев Вариации Века
мкр. Железнодорожный г. Балашиха
г. Москва
Павана (pavan, paven, pavinin, pavian, pavine или павин) - медленный, величественный, процессионный танец, зародившийся в Италии около 1508 года, распространенный среди европейских аристократий в 16-17 веках (эпоха Возрождения).
Примерно до 1650 года Павана открывала торжественные балы и использовалась для демонстрации элегантных платьев. Заимствованная из basse danse, более раннего придворного танца, павана предположительно пришла из Италии, возникнув около 1508 года, во Францию и Англию через Испанию; на юге Испании ее исполняли в церквях по торжественным случаям.
Павана была очень торжественным парным парящим танцем, исполняемым с длинными скользящими (прогулочными) шагами в процессии со множеством реверансов, отступлений и авансов. Дама с церемониальным достоинством клала свою руку на тыльную сторону руки мужчины.
Новая мода в одежде Испании проложила путь для паваны, и она состояла из джентльменов в шляпах и со шпагами, принцев в мантиях и дам в платьях с длинными шлейфами, танцующих с напыщенными движениями, напоминающими движения павлина. В этом танце дамы взмахивали шлейфами своих платьев.
Танец был очень простым. Основное движение паваны, выполняемое под музыку в такт 2/2 или 4/4, состояло из шагов вперед и назад; танцоры вставали на носки ног и раскачивались из стороны в сторону. Колонна пар кружила по бальному залу, и танцоры время от времени пели.
Примерно к 1600 году более живые па, такие как флере (короткий подъем каждой ноги перед шагом), сделали танец менее помпезным.
В то время высший класс и знать отдавали предпочтение этим танцам, которые были наиболее популярны в Италии, Испании и Франции.
Было сказано, что менуэт произошел от Паваны (но Куранте правильнее). После паваны обычно исполнялся менуэт или энергичный гальярд. Позже Павана также была заменена по популярности Курантой (Людовик XIV отложил Павану в сторону ради Куранты).
Пассамеццо был более живым итальянским современником Паваны.
Парные танцы, Павана и Гальярда, были предшественниками инструментальных танцевальных сюит 17 века. Паваны появляются в нескольких ранних сюитах (например, падуаны в некоторых сюитах Иоганна Германа Шейна). Позже композиторы иногда использовали павану в качестве инструментального произведения; например, Форе (Павана для оркестра) и Равель (Павана для мертвой принцессы).
Костюмы были сшиты из шелка, атласа и богатой парчи в стиле времен Медичи. Мужчины были в шляпах с перьями тюдоровской формы, облегающих костюмах, бриджах с пышными рукавами и накидках на плечах, со шпагами на боку, как придворные при дворе королевы Елизаветы (1553-1603).
Женщины носили бархатные или атласные шлейфы с плеч, прикрепленные под оборками, поверх парчовых или атласных платьев с отчетливой шириной кружева или вышивки драгоценными камнями спереди, обручей, длинных заостренных корсажей с украшенными драгоценными камнями низами и рукавов, расширяющихся от плеча до запястья.
Рубрики
В нашем клубе проводится обучение: