Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Павана - танец Эпохи Возрождения

Павана (pavan, paven, pavinin, pavian, pavine или павин) - медленный, величественный, процессионный танец, зародившийся в Италии около 1508 года, распространенный среди европейских аристократий в 16-17 веках (эпоха Возрождения).

 

Примерно до 1650 года Павана открывала торжественные балы и использовалась для демонстрации элегантных платьев. Заимствованная из basse danse, более раннего придворного танца, павана предположительно пришла из Италии, возникнув около 1508 года, во Францию и Англию через Испанию; на юге Испании ее исполняли в церквях по торжественным случаям.

 

Павана была очень торжественным парным парящим танцем, исполняемым с длинными скользящими (прогулочными) шагами в процессии со множеством реверансов, отступлений и авансов. Дама с церемониальным достоинством клала свою руку на тыльную сторону руки мужчины.

Новая мода в одежде Испании проложила путь для паваны, и она состояла из джентльменов в шляпах и со шпагами, принцев в мантиях и дам в платьях с длинными шлейфами, танцующих с напыщенными движениями, напоминающими движения павлина. В этом танце дамы взмахивали шлейфами своих платьев.

Танец был очень простым. Основное движение паваны, выполняемое под музыку в такт 2/2 или 4/4, состояло из шагов вперед и назад; танцоры вставали на носки ног и раскачивались из стороны в сторону. Колонна пар кружила по бальному залу, и танцоры время от времени пели.

Примерно к 1600 году более живые па, такие как флере (короткий подъем каждой ноги перед шагом), сделали танец менее помпезным.

В то время высший класс и знать отдавали предпочтение этим танцам, которые были наиболее популярны в Италии, Испании и Франции.

Павана - танец Эпохи Возрождения
Павана - танец Эпохи Возрождения

Влияние на другие танцы

 

Было сказано, что менуэт произошел от Паваны (но Куранте правильнее). После паваны обычно исполнялся менуэт или энергичный гальярд. Позже Павана также была заменена по популярности Курантой (Людовик XIV отложил Павану в сторону ради Куранты).

Пассамеццо был более живым итальянским современником Паваны.

Парные танцы, Павана и Гальярда, были предшественниками инструментальных танцевальных сюит 17 века. Паваны появляются в нескольких ранних сюитах (например, падуаны в некоторых сюитах Иоганна Германа Шейна). Позже композиторы иногда использовали павану в качестве инструментального произведения; например, Форе (Павана для оркестра) и Равель (Павана для мертвой принцессы).

 

Одежда для танца Павана

 

Костюмы были сшиты из шелка, атласа и богатой парчи в стиле времен Медичи. Мужчины были в шляпах с перьями тюдоровской формы, облегающих костюмах, бриджах с пышными рукавами и накидках на плечах, со шпагами на боку, как придворные при дворе королевы Елизаветы (1553-1603).

Женщины носили бархатные или атласные шлейфы с плеч, прикрепленные под оборками, поверх парчовых или атласных платьев с отчетливой шириной кружева или вышивки драгоценными камнями спереди, обручей, длинных заостренных корсажей с украшенными драгоценными камнями низами и рукавов, расширяющихся от плеча до запястья.


Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.