Вариации Века
Вариации Века
танцевально-спортивный клуб
Школа спортивных танцев Вариации Века
мкр. Железнодорожный г. Балашиха
г. Москва
Танцы эпохи Возрождения принадлежат к широкой группе исторических танцев, особенно танцев периода Возрождения. В тот период существовало различие между народными танцами и придворными танцами. Придворные танцы требовали от танцоров специальной подготовки и часто предназначались для показа и развлечения, тогда как кантри-танцами мог заниматься любой. При дворе за официальными развлечениями часто следовали многочасовые деревенские танцы, к которым могли присоединиться все присутствующие. Танцы, описываемые как кантри-танцы, такие как кьярантана или Чиаранцана, оставались популярными в течение длительного периода – в случае этого танца более двух столетий.
Танец эпохи Возрождения можно сравнить с балом.
Знания о придворных танцах сохранились лучше, чем о деревенских танцах, поскольку они были собраны мастерами танцев в рукописях, а позже и в печатных книгах. Самые ранние сохранившиеся рукописи, содержащие подробные инструкции по танцам, относятся к Италии 15 века. Самые ранние печатные руководства по танцам родом из Франции и Италии конца 16 века. Самые ранние описания танцев в Англии взяты из рукописи Гресли, ок.1500 г., найденной в архиве Дербишира, D77 B0x 38, стр. 51-79. Они были недавно опубликованы как "Черуэлл Тай Вайн (Покажи свою радость): танцы Англии пятнадцатого века из рукописи Гресли".Первый печатный источник на английском языке появился в 1651 году, в первом издании Playford.
Танцы в этих руководствах чрезвычайно разнообразны по своему характеру. Они варьируются от медленных, величественных "процессионных" танцев (бассаданс, павана, алмен) до быстрых, живых танцев (гальярда, коранто, канарио). Первые, в которых ноги танцоров не были высоко подняты над полом, назывались танцевальный бас, в то время как энергичные танцы с прыжками и подъемами назывались haute dance. Королева Елизавета I любила гальярды, а ла Спаньолетта была любимицей двора.
Некоторые из них были поставлены хореографом, другие импровизировались на месте. Один танец для пар, разновидность гальярды под названием вольта, включал в себя довольно интимное удержание между мужчиной и женщиной, когда женщину поднимали в воздух, в то время как пара танцевала 3⁄4 поворот. Другие танцы, такие как бранль или бранслес, многие люди танцевали по кругу или шеренгой.
Наши знания об итальянских танцах 15 века почерпнуты в основном из сохранившихся работ трех итальянских мастеров танца: Доменико да Пьяченца, Антонио Корнаццано и Гульельмо Эбрео да Пезаро. Их работы связаны с похожими па и танцами, хотя можно увидеть некоторую эволюцию. Основными описанными типами танцев являются bassa danza и balletto. Это самые ранние европейские танцы, которые хорошо задокументированы, поскольку у нас есть достаточные знания хореографии, па и используемой музыки.
Рубрики
В нашем клубе проводится обучение: