Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Бранль - разновидность французского танца, популярного с начала 16 века

Танец бранль - branle, также  bransle, brangle, brawl(e), brall(e), braul(e), brando (в Италии), bran (в Испании), or brantle (в Шотландии), представляют собой разновидность Французских танцев, популярный с начала 16 века до настоящего времени, танцуют пары в линиях или круге. Этот термин также относится к музыке и характерному шагу танца.

Название branle происходит от французского глагола branler (трясти, размахивать, раскачиваться, вилять, раскачиваться), относящийся к движению из стороны в сторону круга или цепочки танцоров, держащихся за руки.Танцы с таким названием встречаются примерно с 1500 года, и этот термин используется для танцев, которые до сих пор танцуют во Франции. До 1500 года единственным использованием этого слова, связанным с танцами, был "раскачивающийся" шаг танцора basse danse.

Бранль (фр. Brinle, Bransli) — старо-французский народный круговой танец (хоровод) с медленными, грациозными движениями. Иногда сопровождался пением, куплетами с припевом, повторяющимся после каждой строфы. Размер бранлей чётный, в некоторых разновидностях — трёхдольный.

 

Танец, который был назван из-за его характерных движений из стороны в сторону исполнялся цепочой танцоров, которые чередовали широкие шаги влево (чаще всего 4 шага) с равным количеством, но более мелких шагов вправо. Таким образом, цепочка танцоров, держась за руки, постепенно смещалась влево по кругу или двигалась влево змейкой. При танце использовали обычные шаги, бег, скользящие шаги, в зависимости от скорости музыки, которая обычно исполнялась в размере 4/4.

 

Танцы с таким названием встречаются примерно с 1500 года, и этот термин используется для танцев, которые до сих пор танцуют во Франции. До 1500 года единственным использованием этого слова, связанным с танцами, был "раскачивающийся" шаг танцора. basse danse.

Аристократы часто исполняли пантомимические бранли, в которых они ругали друг друга или ухаживали за партнершами (к примеру, в Бранль де Пуату, возможном предке менуэта).

Некоторые бранли, особенно во Франции, были предназначены для определенных возрастных групп. К примеру, Бранль де Буржонь предназначался для самых маленьких танцоров.

 

В танцевальной культуре эпохи позднего Средневековья и раннего Возрождения словом «бранль» называли конкретное па. В дальнейшем, как и в случае вольты, название отдельного танцевального движения распространилось на весь танец.

 

Бранль танцевала цепочка танцоров, обычно парами, со связанными руками или держась за руки. В танце чередовалось несколько больших боковых шагов влево (часто четыре) с таким же количеством меньших шагов вправо, так что цепочка постепенно перемещалась влево.

Хотя изначально французские танцы деревенского происхождения танцевались под пение танцоров, бранль был принят, как и другие народные танцы, в аристократический обиход к тому времени, когда печатные книги позволили нам реконструировать танцы. 

 

Постепенно танец распространялся по всей Европе. В Италии бранль стал "брандо", а в Испании — "бран". В начале 17 века французский танец дошел до Шотландии, где стал известен как "гитова" и пользовался популярностью в течение некоторого времени. В Англии к 17 веку бранль почти исчез, осталась только одна версия этого танца под называнием "курант".

Бранль - разновидность французского танца, популярного с начала 16 века

 

Существовало несколько хорошо зарекомендовавших себя сюит, включавших до десяти танцев; Branles de Champagne, тот Branles de Camp, Branles de Hainaut и Branles d'Avignon. Арбо назвал эти апартаменты branles coupés, что буквально означает "разрезанные" или "пересекающиеся" ветви, но обычно переводится как "смешанные ветви". Антониус де Арена упоминает смешанные бранли (branlos decopatos).

К 1623 году такие сюиты были стандартизированы в набор из шести танцев: premier branle, бранле гей, branle de Poictou (также называемый branle à mener), branle double de Poictou, cinquiesme branle (к 1636 году назван branle de Montirandé), и заключительный гавот. Вариант найден в Табулатуре мандоре (Paris, 1629) by François, Sieur de Chancy. Сюита из семи танцев под общим названием Branles de Boccan начинается с branle du Baucane, сочиненный мастером танцев и скрипачом Jacques Cordier, известный как "Бокан", за ним следует второй, без названия Бранле, затем бранле гей, branle de Poictu, branle double de Poictu, branle de Montirandé и la gavotte.

 

В конце 16 века в Англии бранль был упомянут Шекспиром (Труд любви потерян, 3. 1. 7: "Завоюешь ли ты свою любовь французской дракой?"). В 17 веке бранль танцевали при дворах Людовика XIV Франции и Карла II Англии, где он стал "даже более распространенным, чем во Франции". Есть даже несколько поздних примеров в Beauchamp–Feuillet notation (изобретен в 1691 году), например Danses nouvelles presentees au Roy автор Louis-Guillaume Pécour.

 

До современных дней дожили несколько версий этого танца, которые до сих пор исполняют в сельских местностях ряда стран. Самыми известными являются гороховый бранль, веселый бранль, конский бранль, шотландский бранль, военный бранль, бранль прачек. Всего же известно около 20 разновидностей этого простого и веселого танца.


Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.