Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Менуэт - старинный танец французского происхождения

Менуэт, иногда пишущийся как "Menuet" или "Menuett", представляет собой социальный танец французского происхождения примерно 1660-х годов для двух человек, музыкальный размер обычно в 3/4 такта. Менуэт был для бальных залов 18 века тем же, чем был бы вальс в 19 веке, непреходящей великой дамой танцев.

 

Происхождение танца Менуэт

 

Название Менуэт было адаптировано под влиянием итальянского "Менуэтто" и французского "Menuet", что означает маленький, красивый и деликатный, скорее всего, имея в виду очень маленькие шаги, pas menus, взятый в танце.

В период, когда менуэт был самым модным, он был медленным, церемонным и грациозным.

Танцевальные па и музыкальная форма менуэта возникли во Франции в 1660-х годах. Под бдительным оком Людовика XIV Франция стала доминировать в европейской, а следовательно, и в американской моде в одежде, еде, искусстве, музыке и танцах, и это культурное господство сохранялось в течение нескольких сотен лет.

 

 

Менуэт - старинный танец французского происхождения

Бальный менуэт

 

Бальным менуэтом 18 века начинался каждый официальный бал. Руководства по танцам 18 века содержат подробные описания формы и шагов менуэта. Подробнее “Танцы со звездами” это не просто развлекательное мероприятие, его исполняла по одной паре за раз, в то время как остальные присутствующие наблюдали. Пара с самым высоким рейтингом или наиболее заслуженная начинала первую.

В соответствии с его высокой церемониальностью, менуэт начинался и заканчивался официальными поклонами и реверансами, которые называются “почести” партнеру и компании.

Уникальное качество менуэта заключалось в том, что в отличие от других хореографических постановок Бальные танцы того времени, где определенные па сопровождались определенными частями музыки, допускали импровизацию и спонтанность в определенных рамках. Были разделы, которые нужно было исполнять, чередуя с фигурами “S”, где пара менялась местами, которые можно было повторять по желанию.

Для менуэта существовал специальный словарь шагов, но выбранные шаги и количество шагов, используемых для выполнения каждой фигуры, могли отличаться. Хорошим танцорам также рекомендовалось делать фигуры, КОТОРЫЕ НЕ идеально сочетались с музыкальными разделами из восьми тактов.

Танец требовал сосредоточенности, контроля и осознания пространства как от партнера, так и от зрителей, и все это для достижения атмосферы непринужденности. Танцоры сближались и отдалялись друг от друга, демонстрируя ухаживание, грацию, мастерство и мощь. Уровень мастерства, необходимый для выполнения всего этого, был сродни обучению и технике грамотного танго Танго потребности танцора сегодня.

Когда самая важная пара исполняла первый менуэт вечера, они расходились и поочередно выбирали другого партнера. Существовал неотъемлемый протокол; приглашение станцевать менуэт было особой честью.

Дамы Филадельфии (Пенсильвания, США) с гордостью отмечали в своих дневниках, когда мистер Джордж Вашингтон приглашал их на танец. С другой стороны, существовала также определенная социальная власть, которой женщины могли уступить в праве отказа.

Эти технически сложные, зрелищные менуэты для одной пары обычно исполняются в течение первых нескольких часов вечера, прежде чем смениться популярными, более расслабленными котильонами и кантри-танцами.

Музыка танца Менуэт

 

Ритм и форма

 

Название Менуэт также дано музыкальной композиции, написанной в том же времени и ритме, хотя, когда танец не сопровождался самим танцем, темп был быстрее.

Стилистически изысканного менуэта, кроме социальные танцы контекст, впервые были представлены в опере Жан-Батистом Люлли, который включил не менее 92 из них в свои театральные произведения, а в конце 17 века менуэт был включен в сюиты, такие как некоторые из сюит Иоганна С. Баха и Георга Ф. Генделя. В то время как другие танцы, составлявшие сюиту в стиле барокко, вышли из употребления, менуэт сохранил свою популярность.

Среди итальянских композиторов менуэт часто был значительно быстрее и живее, иногда писался за 3/8 или 6/8 такта и часто использовался в качестве заключительной части итальянской увертюры. Поскольку темп менуэта не был стандартным, направление темпа, tempo di minuetto, был неоднозначным, если не квалифицировался другим направлением, как это иногда бывало.

Изначально, до его внедрения в контекстах, отличных от социальных танцев, менуэт обычно был в двоичной форме, с двумя повторяющимися секциями, обычно по восемь тактов в каждой. Однако со временем второй раздел расширился, в результате чего получилась своего рода троичная форма.

Второй (или средний) менуэт обеспечивал форму контраста с помощью разных тональностей и оркестровки. В более широком масштабе два таких менуэта можно было бы дополнительно объединить, чтобы за первым менуэтом последовал второй, а затем повторение первого. В любом случае вся форма может повторяться до тех пор, пока длится танец.


Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.