Вариации Века
Вариации Века
танцевально-спортивный клуб
Школа спортивных танцев Вариации Века
мкр. Железнодорожный г. Балашиха
г. Москва
Basse danse, или "низкий танец", был популярным придворным танцем в 15 и начале 16 веков, особенно при бургундском дворе.
Бас-данс (фр. basse danse букв. низкий танец) — придворный танец в умеренном темпе, распространённый во Франции, Италии (итал. bassa danza, bassadanza), Бургундских Нидерландах во второй половине XV и в XVI веках (первое упоминание в 1320). Помимо специального значения термин «бас-данс» используется как собирательный для всех медленных придворных танцев без прыжков (павана, аллеманда, поздняя сарабанда и другие).
Танец, в котором партнеры двигаются тихо и грациозно в виде медленного скольжения или ходьбы, не отрываясь от пола, в то время как в более оживленных танцах обе ноги отрываются от пола в прыжках. Бас-данс был предшественником Паваны как величественного процессионного танца . Этот термин может применяться только к танцу или музыке.
Самая ранняя запись basse danse встречается в окситанской поэме 1320-х годов Раймона де Корне, который отмечает, что их исполняли бегуны.
Баса-данза описана в танцевальном трактате Гульельмо Эбрео да Пезаро, жившем в северной Италии в конце 15 века, и его другом Антонио Корнаццано, для которого это была королева всех танцевальных тактов, низкий танец, который противопоставляется альта-данце, "высокому" или прыгающему танцу, называемому сальтарелло. В Германии он стал называться Hofdantz ).
Тоно Арбо использовал бас-танец для объяснения своего метода танцевальной записи в своей Орхесографии (1589). Этот танец танцевали до 1725 года, но вскоре после этого он был вытеснен "высокой" танцевальной техникой балета.
Общий ритм бас-данса был разработан в виде различных названных последовательностей шагов и движений (Кирштейн 1969, стр. 119).
Основной такт исчисляется шестерками, но, как и в более позднем куранте, часто сочетается время 6/4 и 3/2, используя гемиолу, чтобы разделить шестерку как 3-3 или как 2-2-2. Этот ритм соответствует основным шагам танца. Большая часть музыки в бас-дансе представлена в двоичной форме, где каждая секция повторяется.
За бас-танцем часто следовал турдион из-за их контрастного темпа, и они исполнялись парами в анфиладах, как "Павана и гальярда" и "аллеманда и куранте". Ранняя музыка состояла из песен, основанных на tenor cantus firmus, а продолжительность хореографии часто заимствовалась из куплета шансона.
Во время выступления 3-4 инструменталиста импровизировали полифонию на основе этого тенора. В других было написано несколько партий, хотя выбор инструментов был оставлен за исполнителями.
Пожалуй, самыми известными являются танцы на басу, собранные в 1530 году Пьером Эньяньяном в "Танцевальных гравюрах Эньяньяна", которые были рассчитаны на четыре голоса и обычно импровизировались с добавлением мелодических украшений.
Трактат в Королевской библиотеке Бельгии в Брюсселе дает нам информацию об элементах бас-данса и хореографии конкретных примеров.
Бас-танец основан на четырех шагах: простое па, двойное па, демарш (также известный как реприза) и бранле.
Простые па выполняются парами, танцоры делают два шага (обычно сначала влево, а затем вправо) в одном такте, считая 2-2-2
В двойных па танцоры делают вместо трех па, считая 3-3. В этих па используется ощущение гемиолы в бас-дансе
В демарше танцоры делают шаг назад и переносят свой вес вперед, а затем назад тремя движениями в соотношении 3/2.
В бранле танцоры делают шаг влево, перенося свой вес влево, а затем снова закрываются двумя движениями с ощущением 6/4.
Перевоплощение, обычно происходящее до или после хореографии, представляет собой поклон или реверанс, который выполняется в течение одного такта.
Рубрики
В нашем клубе проводится обучение: