Школа спортивных танцев Вариации Века

г. Балашиха мкр. Железнодорожный

г. Москва

Великие танцоры: Сильви Гиллем

Сильви Гиллем — одна из самых любимых балерин во Франции. Известная своими выступлениями в постановках «Жизель», «Лебединое озеро», и «Дон Кихот», Гиллем обрела мировую известность и уважение также за ее существенный вклад в развитие танца контемпорари.

Великие танцоры: Сильви Гиллем

Между гимнастикой и балетом


Сильви Гиллем родилась в Париже в 1965 году, и с самого раннего детства начала учиться спортивной гимнастике. Это было неудивительным — ведь мать Сильви была гимнасткой, она и привила дочери любовь к танцу, начав готовить ее для Олимпийской сборной Франции. Мир балета юная Сильви открыла для себя в возрасте 11 лет.

После всего лишь нескольких лет обучения балету (в балетной школе Парижской оперы), Сильви Гиллем показала потрясающие результаты, и ей начали пророчить блестящее будущее на стезе танцев. Сильви понадобилось всего четыре года обучения, чтобы получить приглашение перейти из любительских танцев в постоянный состав труппы. Согласно установленного в Балете Парижской Оперы порядка, в 1981 году Сильви была зачислена в штат кордебалета труппы, где она провела несколько лет.

Великие танцоры: Сильви Гиллем

Балет


После ее прихода в труппу в 1981 году, далее карьера Сильви Гиллем непрерывно шла по нарастающей. В кордебалете она преуспела с самого начала — всего через два года после прихода в труппу, в возрасте всего 17 лет, Сильви в первый раз выступила с сольной ролью, заняв первое место в международном конкурсе балета в Варне. Ее первой сольной ролью была роль королевы дриад в балете «Дон Кихот».
Гиллем стала самой молодой прима-балериной в Балете Парижской Оперы. Всего через шесть лет после принятия в кордебалет, Сильви была приглашена танцевать в Лондоне в Королевском балете — ей предложили главную роль в постановке, посвященной празднованию 50-летия Нуреева. Ставки были невероятно высоки, но Гиллем превзошла все ожидания. Она очаровала Англию еще быстрее, чем родную Францию.

На фоне бурного успеха в Лондоне, Сильви Гиллем был приглашена в Королевский балет в качестве приглашенной солистки, что дало ей свободу, к которой она всегда стремилась. Выбор был очевиден — после семи лет в Балете Парижской Оперы Гиллем переходит в Королевский балет.

Частично из-за свободного графика в Королевском балете, Гиллем смогла начать заниматься дополнительными проектами помимо балета. В 1990-х она создала телевизионное шоу под названием Evidentia, которое стало весьма успешным. Это вовсе неудивительно, ведь проект Гиллем был одним из первых танцевальных шоу на телевидении — задолго до того, как танцевальные программы наводнили рынок ТВ после 2000 года.


Сильви Гиллем путешествовала по Европе, ставя хореографию для нескольких самых престижных танцевальных коллективов Европы. В дополнение к балету, Гиллем начала исследовать другие области танца. В настоящее время Сильви ушла из балета и является успешным хореографом контемпа в Англии.
Хотя Гиллем прекратила танцевать во Франции более 20 лет назад, французы по-прежнему любят и восхищался ей. Сильви была признана одной из величайших балерин Франции за всю историю страны.


Уникальность Сильви Гиллем


Чтобы «собрать» идеальную балерину, нужны длинные ноги Сид Чарисс, изящные линии Сюзенн Фарелл, легкость Танакиль Леклерк, мощный прыжок Майи Плисецкой, мельчайшая техника Екатерины Максимовой, шаг и подъем Светланы Захаровой, юркость Ольги Лепешинской, а еще сценичная внешность, к примеру, Дианы Вишневой. Невозможно, чтобы в одной балерине были собраны все эти данные, но есть исключения. Точнее, одно, и это – Сильви Гиллем.

Великие танцоры: Сильви Гиллем

Она была первой, кто стал делать «six o’clock», то есть поднимать ногу на 180 градусов, что привнесло гимнастический элемент в балет. Кажется, что ее арабески останавливают не очевидные физические лимиты человеческого тела, но необходимость успеть сделать движение в музыку. Часто бывает, что растянутые балерины плохо прыгают, так как слишком растянутые мышцы не позволяют как следует отталкиваться от пола. Но не в случае с Сильви: ее прыжки в «Дон Кихоте», к примеру, зафиксированы на пленку, и это выдающиеся прыжки. Вращение? Его Гиллем щелкает, как орешки, не относясь ко всем своим 32-м фуэте, как к чему-то особенно важному. А помимо безупречной техники есть еще ее фантастические линии — в какую бы позу она бы ни встала, это будет произведение искусства. Именно поэтому она и в 50 лет еще не вышла в тираж: может быть, она не будет крутить 32 фуэте, но тройные пируэты — вполне, а ее six o’clock до сих пор предмет зависти многих артисток гораздо моложе. 

Задав новые стандарты физической формы, она, как это ни странно, все равно на многие десятилетия осталась недосягаемой. Но для нее эти данные никогда не становились предметом торга, она говорила, что знала в Парижской Опере артистку еще более гибкую, но использующую свою безупречную растяжку «вульгарно и безвкусно».


Поэтому самое важное не это: физические данные — это вишенка на торте. То, что сделало ее великой артисткой, гораздо глубже этого. Балерина потрясающей харизмы, пытливого ума, бесстрашия, а, главное, любопытства, — все это сделало ее не просто идеальной машиной для исполнения сказочных принцесс, но лучшей балериной нашего времени. Не будь она бесстрашна и любознательна, она осталась бы исполнять весь репертуар Парижской Оперы и в 42 года красиво ушла бы на пенсию. Не будь она умна и требовательна к себе, не стала бы экспериментировать со своим телом, позволяя талантливым хореографам делать себя небезупречной и нелепой. Не будь она харизматична, она не собирала бы полные залы по всему миру в 50 лет. Именно поэтому Prima ballerina assoluta — негласный титул лучшей балерины поколения — используется единодушно критиками всего мира. До нее этот титул был, помимо прочих, у Анны Павловой и Галины Улановой. Согласитесь, неплохая компания.


И поэтому когда говорят, что балерине не нужно думать головой, а нужно только танцевать и плыть по течению, то Сильви Гиллем, наверное, громко над этим хохочет, и как обычно, идет куда-то в неизведанную сторону, вопреки всем рациональным доводам. 


Рубрики


Вариации Века логотип