Школа танцев в г. Москва и г. Балашиха мкр. Железнодорожный

танцующая пара
Танцы спорт в мкр. Железнодорожный (Балашиха)
Спортивные бальные танцы

Этикет и правила в танцах

«Танец — ритмичное движение тела», — написано в толковом словаре Дудена.

«Танец - это элегантное, размеренное движение, гармонически состоящее из различных позиций тела и его конечностей», — писал в 1721 года Джон Вивер, известный английский балетмейстер.

«Танец — это телеграмма на Землю с просьбой об устранении земного притяжения», — говорил Фред Эстер.

«Танцы — это здоровье», - утверждают медики.

«Танцы — это самое очаровательное хобби для двоих», — считают миллионы людей, открывшие для себя танец. У каждого танца свои особые правила — будь то народные пляски, танец живота или балет, степ или танец под джаз, бальный или новомодный. Но эти правила больше относятся к стилю танца, чем к общению между людьми. Танцы в компании, наоборот, всегда предполагают совершенно определенные правила поведения, выходящие далеко за рамки регламента движений; как взяться друг за друга, кому с кем позволительно танцевать, какие па «пристойные», а какие «неприличные»

Этикет и правила в танцах

Все это подчинялось строгим ритуалам. Но правила хорошего тона менялись, а с ними менялись и установки по поводу танцев. Они сегодня не такие строгие, впрочем, полностью они не упразднены. Трудно, например, представить, чтобы мужчина, не говоря ни слова и без единого жеста, устремился к даме, схватил ее и начал танцевать с ней. Какое-то взаимопонимание и сегодня необходимо, прежде чем женщина позволит взять себя за руку, особенно незнакомому человеку. Несмотря на то, что танец — один из редких законных поводов, когда даже чужие могут прикасаться друг к другу продолжительное время, не нарушая какие бы то ни было «табу», каждый все же хотел бы, чтобы заранее спросили о его согласии. Сформулировать и задать этот вопрос можно по-разному, в зависимости от ситуации.


Пожилые люди часто пользуются доверительной дня них фразой: «Можно попросить Вас на танец?» или «Вы разрешите?». Среди друзей и знакомых принята форма «Потанцуем!» или «Хочешь потанцевать?» Молодые люди иногда сокращают эту форму до минимума и довольствуются жестом, поскольку громкость звука на дискотеке в большинстве случаев не допускает ничего другого. И все-таки даже молодые девушки часто по праву реагируют вызывающе, когда их «кадрят» этаким «Эй, потанцуем!» или свистом, сопровождающимся кивком в направлении танцплощадки. Раньше приглашение к танцу, если оно было суперкорректным, означало для мужчин шесть «поклонов».

Первый, чтобы спросить у спутника дамы, разрешает ли он с ней потанцевать. Второй — чтобы получить ее дозволение. Третий — до того, как на танцплощадке занимают танцевальную позицию. Четвертый — по окончании танца. Пятый — даме, когда ее проводки к своему месту. И для особенно галантных танцоров — шестой «поклон» в знак благодарности мужчине, который был так любезен «одолжить» свою спутницу.

Этот церемониал с течением времени сократился на несколько «поклонов». Многие дамы (особенно молодые самостоятельные женщины), считают излишним, когда спрашивают разрешения у ее спутника, все равно, друг это или муж. Они хотели бы сами решить, когда и с кем танцевать. Поэтому консервативная форма уместна только там, где она желательна, особенно у пожилых людей. Два поклона на площадке — до и после танца уступили место улыбке, взгляду или легкому кивку головой. Два других — приглашение и возвращение к своему месту — приняты, как и прежде, везде, кроме дискотек или юношеских праздников, где объясняются на большой дистанции знаком руки или просто спрашивают: «Идешь танцевать?»

Раньше приглашение к танцу для мужчины означало шесть поклонов.

Этикет в танцах

Также непринужденно на дискотеке расстаются многие пары на танцплощадке — просто каждый в одиночку идет к своему месту. На дискотеке нет ничего непривычного в том, что девушки или юноши по одному или группами идут на танец, особенно на такой, где не нужен никакой партнер.

Здесь не существует дискуссий по поводу того, разрешается ли даме самой пригласить кавалера или нет — уверенные в себе девушки просто делают это. Времена, когда за это награждали пренебрежительным взглядом, прошли. В самом худшем случае они получат отказ, но, в конце концов, многие поколения мужчин прошли через это. Может быть из-за страха перед отказом женщины все еще редко пользуются сегодняшним правом приглашать на танец самим. В кругу друзей и знакомых это утвердилось уже довольно широко. Тому, кто отказывает в танце, независимо от того, мужчина это или женщина, следовало бы сознавать, что для человека, которого отклонили, оскорбительно, когда через несколько секунд принимается другое приглашение на этот же танец.


Необходимость выбрать между вежливостью и желанием в этот момент может поставить в тупик, ведь трудно отказать, если вторым претендентом является как раз женщина мечты или «мужчина вечера». Что-же делать? Быть эгоистичным и с мысленным «переживет» принять приглашение к танцу или самоотверженно выдохнуть: «Нет, благодарю». И то, и другое необязательно.

Лучше дружески объяснить: «О, я бы с удовольствием с вами потанцевала. Но я только что отказала в этом танце другому и не хотела бы по отношению к нему быть невежливой. Мы не потанцуем следующий танец?» Может быть, наш «сердцеед» тут же сядет рядом и мы сможем вместе подождать следующего танца.

To, что практикуется на дискотеках, например, расхождение в стороны после танца, не принято на балах или танцевальных вечерах. Там любая дама удивилась бы, если бы ее партнер просто оставил ее на танцплощадке, а сам исчез в другом направлении.

Тут само собой разумеется, что надо проводить даму на место и пододвинуть ей стул. Не только на балах нельзя приглашать на танец с сигаретой во рту или держа руки в карманах брюк. Если мужчина в пиджаке, то следует застегнуть его перед тем, как пригласить даму на танец.

Поскольку традиция, что в танце ведет мужчина, нарушается только в отдельных случаях, то его обязанность — приноровить величину своих шагов как к возможностям своей партнерши (в узком вечернем платье невозможно делать метровые шаги), так и к размеру танцплощадки.

Тот, кто на тесной танцплощадке непременно хочет продемонстрировать размах и темперамент, словно победитель танцевального турнира, произведет впечатление танцора-ухаря. Но тот, кто требует от своей партнерши, чтобы она с ходу выделывала с ним на паркете сложнейшие движения и па не зная, знакома ли она со школой танцев, не должен рассчитывать на популярность. Вызывает отвращение поведение некоторых мужчин, которые используют танцы как возможность «облапать» женщину. В таких случаях не исключены сцены с пощечиной, достойные фильма, но, к сожалению, не все дамы умеют энергично защищаться при таком непрошеном сближении (причем, пощечина — наверняка не лучшее средство).


Очень немногим женщинам нравится, когда мужчина правой рукой обхватывает их, как тиски, или, наоборот, толкает ее за обе вытянутые руки по площадке. Самое верное, конечно, — научиться танцу, определенной осанке и «правилам игры», а это любой может сделать в школе танцев.

Время, когда только молодые люди учились первым шагам на паркете, давно прошло. Современная школа танцев представляет собой место встречи людей разного возраста, которые не только любят двигаться, но и хотели бы в непринужденной атмосфере проводить с друзьями свободное время или завести новые знакомства.

Многие люди, полагавшие в шестидесятые годы, во время разбушевавшейся большой волны шейка и диско, что умение правильно танцевать навсегда потеряно, поняли затем, что это еще необходимо, и открыли для себя новые танцы. В последние годы не раз сообщалось, что танцы до глубокой старости способствуют поддержанию хорошей формы. Это еще одна причина, почему для многих пожилых людей посещение дансингов становится хобби.


Сегодня есть танцы на любой вкус — европейские или латиноамериканские, самые новомодные или ретро. Молодежь увлеченно подхватывает новые тенденции, как случилось в начале девяностых годов с танцами мамбо и ламбада.

Современная школа танцев представляет собой место встречи людей любого возраста и уровня подготовки.

Танцы и дискотека попадают под разряд проведения свободного времени, что означает: там принята одежда для отдыха. В Германии юноша на урок танца для начинающих в возрасте 15-16 лет не должен одевать костюм для конфирмации, из которого он давно уже вырос. Рубашка с галстуком здесь тоже не подойдут. Даже если родители всплескивают руками и твердо убеждены в том, что он не может пойти в джинсах и спортивной обуви, ему следует настоять на своем.

Этикет в танцах

Если в школе танцев предпочтительна другая одежда, это выяснится на первом же уроке. Большинство учителей не имеют ничего против джинсов, курток свободного покроя, пуловеров, бермудов и прочих модных предметов одежды. И для девушек традиционное платье -не обязательный наряд для танцев. Конечно, кто хочет, приходит в юбке. И все же длинные брюки более привычны. В большом городе стиль одежды еще раскованнее, чем в маленьких городках и деревнях. В любом случае молодые люди точно знают, как одеваться, а именно, как вся компания, чтобы не чувствовать себя белой вороной. Костюм и галстук больше уже необязательны для танцев.

Каждый одевается так, как ему удобнее. Есть мужчины, ощущающие себя без галстука «получеловеком», даже если он стесняет их в движении. Другие, обреченные в силу профессии постоянно носить «удавку» на шее, радуются возможности потанцевать в рубашке с открытым воротом или пуловере. Но если объявлен заключительный бал в школе танцев, прекращается терпимость в отношении одежды. Чтобы молодые люди смогли ощутить разницу между дискотекой и праздником танца, большинство учителей настаивают на парадной одежде по случаю такого события. Это, впрочем, не означает, что все юноши непременно кинутся к смокингу, а девушки к длинным вечерним платьям.

Пожилые, имеющие такой наряд в шкафу, с удовольствием используют случай вытащить его еще хоть раз на свет божий. У молодежи много других возможностей одеться празднично. В зависимости от моды на первом месте у дам оказываются то брючные костюмы, то мини, то длинные юбки. Часто на балу можно встретить и каждый из упомянутых предметов одежды. И у молодых мужчин широкий выбор. Короткие модные прилегающие жакеты сменяются пиджаками, под которыми может быть рубашка со стоячим воротником, с бабочкой, галстуком или нарядным шейным платком.

Даже если заключительный бал проходит сегодня в раскованной атмосфере, это все же хороший повод познакомиться с традиционными обычаями, например, аплодировать после музыкальной пьесы, когда оркестр играет «живьем». Это событие — одна из возможностей поупражняться, каким образом не попасть в «капкан», имея дело с танцами.



Вариации Века логотип