Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Гавот - один из французских народных танцев

Гавот (также гавот, гавот или гавотта) - французский танец, получивший свое название от народного танца гавотов, народа региона Пай-де-Гэп в Дофине на юго-востоке Франции, где, согласно одному источнику, зародился этот танец. Согласно другой ссылке, слово гавот является общим термином для обозначения множества французских народных танцев и, скорее всего, возникло в Нижней Бретани на западе или, возможно, в Провансе на юго-востоке или в Французской Стране Басков на юго-западе Франции. Обозначено в 4/4 или 2 время 2 и обычно имеет умеренный темп, хотя в народных танцах также используются такие размеры, как 9/8 и 5/8.

В танце эпохи Возрождения конца 16 века гавот впервые упоминается как последний из свиты бранлей. Популярный при дворе Людовика XIV, он стал одним из многих необязательных танцев в классической сюите танцев. Многие из них были сочинены Люлли, Рамо и Глюком, а сибелла 17 века - это разновидность. Танец был популярен во Франции на протяжении 18 века и получил широкое распространение. В раннем придворном обиходе гавот включал поцелуи, но это было заменено вручением цветов.

Гавот 16, 17 и 18 веков не имеет ничего общего с танцем колонн 19 века под названием "гавот", но его можно сравнить с ригодоном и бурре.

 

Гавот - один из французских народных танцев

 Этимология

 

Термин гавот для обозначения живого танца возник в 1690-х годах от старопровансальского гавото (танец альпиниста) от гавот, местного названия жителя Альпийских гор, которое, как говорят, буквально означает "грубиян", "обжора", от гавер (набивать, насильно кормить домашнюю птицу) от старопровансальского гава (урожай). Это слово родственно французскому gavache (трус, подлец). Итальянизированная форма - гавотта.

 Музыкальные характеристики

 

Фразы французского придворного гавота 18 века начинаются в середине такта, создавая полумер (полупарадикт) оптимистичный. Однако музыка для более раннего придворного гавота, впервые описанная Тоино Арбо в 1589 году, неизменно начиналась в ритме двойного такта. Более поздние композиторы также писали гавоты, которые начинались с нисходящего ритма, а не с полумеры: примером является Жан-Филипп Рамо "Вариация гавота" ля минор для клавишных. 

Различные народные гавоты, найденные в Бретани середины 20 века, танцуют под музыку в 4/4, 2/4, 9/8 и 5/8 раз.

 

В бальном зале гавот часто исполнялся в паре с предшествующим ему трехкратным менуэтом: оба танца величественные, и приподнятый шаг гавота контрастировал с шаркающим шагом менуэта. У него был устойчивый ритм, не разбитый на более быстрые ноты.

 

В сюите в стиле барокко гавот исполняется после (или иногда перед) сарабанды. Как и большинство танцевальных движений периода барокко, оно обычно в бинарной форме, но это может быть расширено второй мелодией того же метра, часто называемой мюзеттой, имеющей педальный гул, имитирующий французскую волынку, играемую после первой, чтобы создать грандиозную троичную форму; A–(A)–B–A. 

У И.С. Баха есть гавот в форме рондо("Gavotte in rondo"). Партита № 3 ми мажор для скрипки соло, BWV 1006.

Гавот можно играть в самых разных темпах: Иоганн Готфрид Вальтер писал, что гавот "часто быстрый, но иногда медленный".

Гавот - один из французских народных танцев

 Ренессанс

 

Гавот впервые описан в конце 16 века как сюита или сборник двойных бранлей, танцуемых по линии или кругу под музыку в двойном ритме, "с небольшими пружинками в манере бранля Haut Barrois" и с некоторыми па, "разделенными" фигурами, заимствованными из гальярды.

Основной шаг гавота, описанный Арбо, - это обычный или двойной шаг бранле, шеренга танцоров, двигающихся попеременно влево и вправо с дубль-а-гош и дубль-а-дройт, для каждого из которых требуется сосчитать до четырех. В двойном бранле эти составные шаги состоят из; пестрого ларги (твердый шаг наружу), пестрого подхода (другая нога приближается к первой), другого пестрого ларги и пестрого сустава (другая нога прижата к первой).

В double à gauche от gavotte после каждого из четырех компонентов вставляется пропуск (пти со); второй пестрый ларги заменяется на фирменный пестрый круазе (следующая нога переступает через левую, соприкасаясь носком с полом); последний пестрый подход заменяется на гревскую круазе (правая нога переступает через левую, поднятая).

Двойной пирог начинается с джойнтов pieds и пти со, за которым следуют два быстрых шага, фирменный пирог gauche croisé и фирменный пирог pied droit croisé, во время второго такта, гревское право круазе и пти со на третьем такте и на последнем такте джойнты pieds и каприоль (прыжок в воздух с entrechat).

 Барокко

 

Гавот стал популярен при дворе Людовика XIV, где Жан-Батист Люлли был ведущим придворным композитором. Гаэтан Вестрис многое сделал для определения танца. Впоследствии многие композиторы периода барокко включили танец в качестве одного из многих необязательных дополнений к стандартной инструментальной сюите той эпохи. Примеры из сюит и партит Иоганна Себастьяна Баха хорошо известны.

Части музыкальных произведений начала 18 века под названием Темп гавотты иногда указывали на ощущение ритма или движения гавота, не соответствуя количеству тактов или напряжений, типичных для самого танца. Примеры этого можно найти в произведениях Арканджело Корелли или Иоганна Себастьяна Баха.

Георг Фридрих Гендель написал ряд гавотов, в том числе пятую и последнюю часть, Allegro, из Большого концерта си-бемоль мажор, Соч. 3, № 2 – HWV 313.

Гавот - один из французских народных танцев

 Последующие примеры

 

Композиторы 19 века писали гавоты, которые начинались, как и гавот 16 века, с унылого тона, а не с приподнятого наполовину. Знаменитый гавот в "D" Госсека является таким примером, как гавот в " "Массне, но не в " " Амбруаза Тома. Гавот также встречается во втором акте "Гондольеров" и финале Первого акта " Раддигора", оба в исполнении Гилберта и Салливана.

Сюита Эдварда Грига времен Хольберга, основанная на танцевальных формах восемнадцатого века, включает "Гавот" в качестве третьей части (1884).

Австралийский композитор Фред Вернер использовал гавот, который он сочинил, для обучения студентов.

"Гавот" (1909) Фреда Вернера

Продолжительность: 2 минуты и 8 секунд.2:08

[11] [12]

Проблемы с воспроизведением этого файла? Смотрите Справку по мультимедиа.

В балете Игоря Стравинского "Пульчинелла" есть "Гавотта в связи с вариациями" под номером 18 и часть VI сюиты (1922).

Сергей Прокофьев использует гавот вместо менуэта в своей симфонии № 1 (Классическая), соч. 25 (1917), и включает еще одну в качестве второй из своих десяти фортепианных пьес, соч. 12 (1913), и еще одну в качестве третьей из своих четырех фортепианных пьес, Соч. 32 (1918).

У Леонарда Бернштейна в "Кандиде" есть "Венецианский гавот" во втором акте.

"The Ascot Gavotte" - песня из мюзикла 1956 года "Моя прекрасная леди" Алана Джея Лернера и Фредерика Лоу.


Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.