Вариации Века
Вариации Века
танцевально-спортивный клуб
Школа спортивных танцев Вариации Века
мкр. Железнодорожный г. Балашиха
г. Москва
Бурре (окситанский: боррейя; также в Англии - борри или боре) - это танец французского происхождения, а также сопровождающие его слова и музыка.
Бурре напоминает гавот тем, что исполняется в двойном такте и часто имеет дактилический ритм. Однако это несколько быстрее, и его фраза начинается с четверти такта анакрузиса или "подхватывания", тогда как у гавота есть анакрузис в половину такта.
В эпоху барокко, после того, как Людовик XIV учредил Академию танца в 1661 году, французский двор адаптировал бурре, как и многие подобные танцы, для концертных танцев. Таким образом, он дал свое название балетному шагу, характерному для танца, быстрому движению ног на пуантах или деми-пуантах, и, таким образом, последовательности шагов, называемой па-де-бурре.
Бурре стал необязательным движением в классической сюите танцев, и И. С. Бах, Гендель и Шопен писали бурре, не обязательно предполагая, что их будут танцевать.
Бурре происходит из Оверни во Франции. Иногда его называют "французским танцем сабо" или "бранлем сабо". Впервые упоминается как популярный танец в 1665 году в Клермон-Ферране, он до сих пор сохранился в Оверни в Центральном массиве и в департаменте Арьеж и исполняется во время народного бала во Франции и в других странах. Современный танец в нижней Оверни, также называемый Монтаньярдой (Montanhardas), исполняется в тройном ритме, в то время как танец в верхней Оверни, называемый Оверньятом (Auvernhatas), исполняется в двойном ритме. Современные варианты, называемые бурре, исполняются как партнерские танцы, хороводы, кадрили и линейные танцы.
Однако бурре сочинялись как абстрактные музыкальные произведения с середины 16 века.
Майкл Преториус упоминает об этом в своей музыкальной синтагме, и это один из танцев, аранжированных для его сборника Терпсихора. Однако ранних танцевальных обозначений не существует, и трудно оценить раннее взаимодействие народного танца и придворного танца. В музыкальном плане бурре принял обычную бинарную форму классических танцевальных движений, иногда дополняемую вторым бурре, причем оба они исполняются в большой троичной форме A– (A)–B-A.
Маргарита де Наварра, которая была женой короля Наварры и сестрой короля Франции, представила танец французскому двору в 1565 году, и он был популярен до правления Людовика XIII (1601-1643) и открывал множество балов, но бурре потребовалось некоторое время, чтобы появиться в раннем балете танцевальная нотация французского театра барокко.
Шаг с двумя движениями не проиллюстрирован Фейе, но появляется у Рамо как "истинное" па де бурре, более простой шаг с одним движением отождествляется с флере. Базовый шаг с одним начальным движением (т. Е. плие на опорной ноге) и тремя последующими изменениями веса в определенной пропорции может выполняться в огромном количестве вариаций, и разновидности этого шага обычно встречаются в записанных танцах, которые были опубликованы в восемнадцатом веке, начиная с Фельетона в 1700 году.
Как позже было оформлено в классическом балете, шаг вприпрыжку бурре превратился в быстрый, скользящий шаг, часто на пуантах или деми-пуантах, одну из наиболее часто используемых последовательностей шагов в балете. Па-де-бурре, более известное как "задняя сторона спереди" или "задняя сторона спереди", представляет собой быструю последовательность движений, часто выполняемых при подготовке к более крупному шагу. В одном аккаунте упражнение начинается с разгибания первой ноги во время полуслие, закрывания ее до второй, когда оба переходят в соответствующее положение, разгибания второй ноги до открытого положения и снова сгибания первой ко второй в полуслие , или с прямыми ногами, если быстро, или в качестве заключительного шага сцепления. Существует несколько вариантов. Па-де-бурре-пике поднимает ноги в промежутках между шагами.
В 19 веке Фредерик Шопен и Эммануэль Шабрие написали бурре для фортепиано (например, "Фантазия Бурре" последнего, сочиненная в 1891 году). Английский композитор викторианской эпохи, сэр Хьюберт Пэрри включил бурре в свою сюиту Леди Рэднор (1894).
Восемь тактов танца, записанные и опубликованные Feuillet в 1700 году
Бурре использовался рядом поп- и рок- групп, в частности ми минорным бурре Баха. В 1969 году и Бейкерлу, и Джетро Талл выпустили версии этой песни, первую в виде сингла "Drivin'Bachwards" на Harvest Records (HAR 5004) в июле и на их одноименном дебютном альбоме (Harvest SHVL 762) в декабре следующего года, последнюю - на их августовском альбоме Stand Up.
Пол Маккартни также заявил, что the Beatles давно знали эту мелодию и что она вдохновила его на песню Blackbird.
Джимми Пейдж из Led Zeppelin часто исполнял вступительную часть Бурре ми минор как часть соло в живом исполнении Heartbreaker, и он также описал акустическую гитару и магнитофон во вступлении к Stairway To Heaven Zeppelin как "бурре бедняка".
Tenacious D исполняют короткий отрывок в "Rock Your Socks" на их одноименном альбоме и в "Classico" на их втором альбоме.
Рок-гитарист Blues Saraceno играет джазовую версию в начале и конце трека "Bouree" со своего третьего альбома, Hairpick.
Рубрики
В нашем клубе проводится обучение: