Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Танец эпохи регентства

Танец регентства - это термин, обозначающий исторические танцы периода, примерно с 1790 по 1825 год. Некоторые считают, что популярное использование термина "танец регентства" технически некорректно, поскольку фактическое английское регентство (будущий Георг IV, правящий от имени безумного короля Георга III) длилось только с 1811 по 1820 год. Однако термин "Регентство" очень долго использовался для обозначения гораздо более широкого периода, чем историческое регентство, особенно в таких областях, как история искусства и архитектуры, литературы и одежды. Это потому, что в течение этого периода стиль был неизменным, что делает полезным использование одного термина.

 

Танец эпохи регентства

Наиболее популярное знакомство с этой танцевальной эпохой происходит в произведениях Джейн Остин. 

Балы встречаются в ее романах и обсуждаются в ее письмах, но подробностей немного. 

Фильмы, основанные на ее работах, как правило, включают в себя современный возрожденный английский кантри-танец; однако они редко включают танцы того периода и исполняют их без соответствующей работы ног и социального стиля, которые делают их точными для того периода. Танцы той эпохи были живыми и упругими, а не плавными и величественными, как в фильмах. 

Использовались шаги, варьирующиеся от простых прыжков вприпрыжку до сложных движений в стиле балета.

В начале этого периода, вплоть до начала 1810-х годов, в бальных залах доминировали кантри-танцы, котильон и шотландский барабан.

В кантри-танце longways ряд пар исполняет фигуры друг с другом, продвигаясь вверх и вниз по линии. Танцы в стиле кантри в стиле регентства часто сопровождались кратким маршем пар, затем их начинали ведущая на съемочной площадке и ее партнер, которые танцевали до конца. Каждая пара по очереди, достигнув вершины, точно так же танцевала бы вниз, пока весь сет не вернулся бы в исходное положение. Это может быть длительный процесс, легко занимающий час в длинном сете. 

Важным социальным элементом было назначение для танца ведущей леди (почетное положение), которая определяла фигуры, шаги и музыку для танца. Остальная часть съемочной группы слушала приглашающего мастера танцев или подхватывала танец, наблюдая за ведущей парой. Остин упоминает в своих письмах случаи, когда она и ее партнер назначали танец.

Котильон был импортирован из Франции и исполнялся в квадрате с использованием более сложной работы ног. Он состоял из уникальной для каждого танца фигуры "припев", которую танцевали попеременно со стандартной серией до десяти "смен", которые представляли собой простые фигуры, такие как правосторонний мулине (звезда), обычный для котильонов в целом.

Шотландский рил той эпохи состоял из чередования хейтинга (переплетения) и сеттинга (причудливых па, исполняемых на месте) линией из трех или четырех танцоров. Более сложные барабаны также упоминаются в руководствах, но неясно, прижились ли они когда-нибудь на самом деле. Барабан в шесть рядов упоминается в описании шотландских обычаев начала 1820-х годов, а барабаны в восемь рядов (танцуемые квадратами, как котильоны) встречаются в некоторых танцевальных рукописях той эпохи.

В 1810-х годах, в эпоху собственно Регентства, в английском танце начался важный переходный период с введением кадрили и вальса.

Вальс впервые был завезен в Англию около 1810 года, но он не считался социально приемлемым, пока гости с континента на празднованиях после наполеоновских войн не станцевали его в Лондоне — и даже тогда он оставался предметом обличительных речей против вальса, карикатур и шуток. 

Даже декадент Лорд Байрон был шокирован перспективой того, что люди будут "обниматься" на танцполе. Версия регентства относительно медленная и выполняется на подушечках ног с руками в различных грациозных положениях. 

Сотез - это прыгающий вальс, обычно исполняемый в 2/4, а не в 3/4 раза, похожий по рисунку (прыжок-скольжение-сближение) на Редову и вальсовый галоп конца девятнадцатого века.

Кадриль, впервые привезенная из Франции леди Джерси в 1815 году, была укороченной версией более ранних котильонов. Фигуры из отдельных котильонов были собраны в наборы из пяти или шести фигур, и изменения были опущены, что привело к гораздо более коротким танцам. К концу 1810-х годов не было редкостью танцевать серию кадрилей в течение вечера, обычно состоящих из одних и тех же первых трех фигур в сочетании с множеством различных четвертых и пятых фигур. Племянница Джейн Остин Фанни танцевала кадрили, и в их переписке Джейн упоминает, что считает их намного хуже котильонов ее собственной юности.

К концу 1810-х годов, находясь в осаде кадрили, мастера танцев начали изобретать "новые" формы кантри, часто с фигурами, заимствованными из Кадрили, и давать им экзотические названия, такие как Danse Ecossoise и Danse Espagnuole, которые предлагали совершенно новые танцы, но на самом деле охватывали очень незначительные вариации классической формы. 

Некоторые из этих танцев стали достаточно популярными, чтобы просуществовать весь 19 век. Одним из примеров этого является "испанский танец", популярный в винтажных танцевальных кругах, который является единственным выжившим из всего жанра танцев эпохи регентства.

 Другие популярные танцы той эпохи

 

"Буланжер", единственный танец, упомянутый по имени в произведениях Джейн Остин, представляет собой простой танец по кругу для группы пар.[3] Сэр Роджер де Каверли, упомянутый Чарльзом Диккенсом, является предком американского Virginia Reel.

С эпохи Регентства сохранилось множество руководств по эксплуатации. Несколько работ Томаса Уилсона находятся в онлайн-коллекции Библиотеки Конгресса США. Катушка для скотча описана Фрэнсисом Пикоком, руководство которого также доступно в коллекции LC.

Танец эпохи регентства

 Возрождение

 

Первое крупное возрождение английского кантри-танца, одного из основных видов танца регентства, было осуществлено англичанином Сесилом Шарпом в начале 20 века.

Последовали различные другие пробуждения, в большинстве из которых использовались, по крайней мере, некоторые исследования Шарпа. Сегодня по всему миру существует множество групп, которые исполняют разнообразные танцы английского периода, включая многие виды танцев, которые были популярны во времена английского регентства.

Танец регентства приобрел популярность на конвенциях научной фантастики, отчасти благодаря усилиям Джона Герца. Реконструированным танцам той эпохи обучают как новичков, так и опытных танцоров. Некоторые авторы — в частности, Ларри Нивен — добавили к этой тенденции свой личный энтузиазм.

В Силиконовой долине Общество английского регентства в районе залива спонсирует местные танцевальные классы и официальные балы в церквях, общественных центрах и других местах. В Лос-Анджелесе, Калифорнии, в районе Вэлли Английское регентское общество устраивает чаепития и танцевальные вечеринки в стиле регентства в местной церкви. 

Оба общества были основаны Лорой Бродиан Фреас Бераха. Некоторые энтузиасты впадают в крайности: основатели Cisco Systems Сандра Лернер и Лен Босак создали фонд, который купил загородный дом эпохи Регентства, когда-то принадлежавший брату Джейн Остин. 

В Австралии Академия исторического танца "Земные наслаждения" и John Gardiner-Garden организуют школу танцев регентства совместно с фестивалем Джейн Остин в Австралии каждый апрель.

Танец эпохи регентства
Танец эпохи регентства

Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.