Вариации Века
Вариации Века
танцевально-спортивный клуб
Школа спортивных танцев Вариации Века
мкр. Железнодорожный г. Балашиха
г. Москва
Cakewalk (Легкая прогулка) был танцем, разработанным на основе "Prize Walks", проводившихся в конце 19 века, обычно на сборищах рабов на плантациях на юге Соединенных Штатов. Альтернативными названиями первоначальной формы танца были "Chalkline-Walk" и "Walk-Around".
Зародившись в рабстве и на южных плантациях, Cakewalk был единственным организованным и даже попустительствуемым мероприятием, на котором слуги насмехались над своими хозяевами.
Вечеринка богатых людей в "Big House", "Cakewalk" высмеивала аристократические и помпезные манеры высшего общества юга. Для танца, который был скорее представлением, чем чем-либо еще, были характерны многочисленные поклоны и наклоны.
Пары выстраивались в ряд, образовав проход, по которому каждая пара по очереди, высоко наступая, проходила мимо других. Во многих случаях легкая прогулка была представлением и даже соревнованием. Танцы проводились в доме хозяина на плантации, и он выступал в качестве судьи. Название танца происходит от торта, который будет вручен паре-победительнице.
Карнавал в полном разгаре, празднества легкой прогулки перевернули условности с ног на голову. Во время танцев был нарушен обычный порядок. Непритязательных рабов и слуг поощряли насмехаться над хозяевами, которым подчинение было обязательным в любое другое время. Танцоры надевали красивую одежду и усваивали изысканные манеры, и на протяжении всего выступления они были не рабами, а звездами шоу, их расовое и социальное положение превосходило все ожидания.
Тем не менее, несмотря на то, что Легкой прогулке удалось временно преодолеть эти барьеры, она укрепляла их в остальное время. Поскольку танец обычно спонсировался и оценивался владельцем плантации, он становился церемониймейстером, а также мастером шутки. Если хозяин согласен с шутками, которые высмеивают его, то шутки больше не вредят его положению среди рабов.
Так было и с Легкой прогулкой, которая еще больше укрепляла авторитет мастера, позволив ему назвать победителя.
То, что внимание нации привлекала легкая прогулка, в значительной степени связано с выступлениями менестрелей в конце девятнадцатого века. Преувеличенный характер танца идеально соответствовал физическому, хамоватому юмору сценических шоу, участники в целом играли настолько бестолково и неуклюже, насколько это было возможно.
Первоначальное значение легкой прогулки было утрачено; изначально это была попытка черных рабов высмеять своих начальников и на минуту жить автономно, в последствии это превратилось в неуклюжие попытки бедных чернокожих подражать манерам белых. Танцоры больше не шутили, они изображались искренне желающими быть похожими на начальство.
Эта интерпретация имела большой успех в стране, где расовые отношения были такими, что беспокойство белых по поводу чернокожих неуклонно росло, и это стало способом ненадолго избавиться от этой напряженности.
Танец стал инструментом для белого среднего класса для обеспечения своего социального статуса и игнорирования духа, который породил Легкую прогулку в ее первом воплощении.
Авторы книги "Джазовый танец: история американского народного танца" сообщили, что эксперимент начала 1950-х годов с участием африканских гостей не выявил "достойного африканского аналога" легкой прогулки.
В статье 1981 года "Прогулка с тортом: исследование стереотипов и реальности" Брук Болдуин цитирует "почти исчерпывающую подборку тех отчетов, которые были найдены на данный момент". Эта подборка состоит из свидетельств бывших рабов из Вирджинии и Джорджии, записанных исследователями WPA в 1930-х годах, а также из вторых рук, из других источников. Болдуин отмечает, что "когда исследователи Федерального писательского проекта WPA в 1930-х годах опросили престарелых бывших рабов, больше не было необходимости скрывать информацию о более счастливых моментах жизни рабов".
Луиза Джонс: "Музыка, скрипки, банджо, еврейская арфа и все остальное. Таких танцев вы никогда раньше не видели. Рабы по очереди ставили "де фло" и "делали легкую прогулку мос" всю ночь."
Джорджия Бейкер сказала, что в детстве пела песню. "Ходите налегке, леди, торт весь из теста". Она засмеялась и добавила: "Мы не знали этого, когда пели эту мелодию для себя, что, когда мы вырастем, мы будем легко ходить под ту же песню".
Эстелла Джонс: "Легкая прогулка было очень веселой во времена рабства. Они очень чисто подметали дворы и устанавливали скамейки для вечеринки. Банджо использовали для создания музыки. Женщины ходили в длинных платьях с оборками и обручами, а мужчины были в высоких шляпах, длинных пальто с разрезами, а некоторые использовали трости для ходьбы. Пара, которая танцевала лучше всех, получала приз. Иногда рабовладельцы приходят на вечеринки, потому что им нравилось смотреть на танцы, и они сами решали, кто лучше танцует. Большинство вечеринок во время рабства мы устраивали субботним вечером во время рабочих дней, а зимой они устраивались практически в любой вечер. "
Житель Южной Каролины рассказал о Гриффине, скрипаче, который играл на танцах белых, а также на "ежегодных легких прогулках своего народа". В 1960 году историю, рассказанную ему няней в детстве в 1901 году, повторил 80-летний актер Ли Уиппл: "Мы, рабыни, смотрели вечеринки белых людей, где гости танцевали менуэт а затем торжественное шествие, леди и джентльмены , танцуя, расходятся, а затем снова встречаются, взявшись за руки, и вместе маршируют по центру. Тогда мы бы тоже так делали, но мы издевались над ними на каждом шагу. Иногда белые люди замечали это, но, похоже, им это нравилось; Я думаю, они думали, что мы не умеем танцевать лучше ".
Бывший артист рэгтайма Шепард Эдмондс в 1950 году пересказал воспоминания, связанные с ним его родителями из Теннесси: "... cake walk изначально был танцем плантации, просто веселым движением, которое они выполняли под музыку банджо, потому что не могли стоять на месте. Обычно по воскресеньям, когда работы было мало, рабы, как молодые, так и старые, наряжались в поношенные наряды, чтобы пройтись по кругу, высоко подпрыгивая. Они показывали манеры белых людей в "большом доме", но их хозяева, собравшиеся вокруг, чтобы понаблюдать за весельем, упустили суть. Считается, что обычай вручения приза начанался с того, что ведущий вручал торт паре, которая сделала самое гордое движение." Болдуин приходил к выводу, что Cakewalk предназначался "для высмеивания конкурирующей культуры предположительно "превосходящих" белых. Рабовладельцы смогли отмахнуться от его угрозы в своих собственных умах, рассматривая его как простое представление, которое существовало для их собственного удовольствия" (стр. 211).
Том Флетчер, родившийся в 1873 году и начавший карьеру в шоу-бизнесе в 1888 году, написал в 1954 году, что когда он был ребенком, его бабушка и дедушка рассказывали ему о танце, но они не знали, когда это началось. Дедушка Флетчера сказал ему: "Твоя бабушка и я, мы выиграли все призы, и нас возили с плантации на плантацию. Танцы стали большой модой. Для этого требовались мастерство и крепкие нервы...Именно на плантации впервые начались шоу, подобные твоему, сынок." Флетчер добавляет, что танец назывался "походка, похожая на мел", и "В нем не было гарцования, просто прямая походка по дорожке, образованной поворотами и так далее, по которой танцоры пробирались с ведром воды на головах. Победителем становилась пара, которая была наиболее успешной и проливала меньше всего воды или вообще не проливала ее." Он описывает, как Чарли Джонсон, умный эксцентричный танцор, "оживил его причудливыми па" и стал известен как Cakewalk.
"Король легкой прогулки" Чарльз Э. Джонсон рассказал воспоминания своей бабушки о танцевальной прогулке из "старых времен". Джонсон рассказывал, что "Ритмичная ходьба и высокий шаг обычно проходили под звуки скрипки, барабанов и какого-нибудь рожка. Призом для пары-победительницы был огромный, очень сладкий кокосовый пирог. Cakewalk все еще был популярен среди простых людей после гражданской войны.
Этель Л. Урлин в книге "Танцы, древние и современные (1912)" заявила, что легкая прогулка "возникла во Флориде, где, как говорят, негры позаимствовали идею о ней из военных танцев семинолов...Негры присутствовали в качестве зрителей на этих танцах, которые состояли из диких и веселых прыжков и кружений, чередующихся с медленными процессиями, в которых танцоры торжественно шли парами. Идея разрослась, и стильная ходьба стала практиковаться среди негров как искусство."
"Энциклопедия социальных танцев" перекликалась с традициями семинолов-индейцев, заявляя, что "Среди негров возникли классы по обучению танцам и правильному способу променада" в 1880-х годах. По мере того, как Флорида превращалась в зимний курорт, танец становился все более ориентированным на исполнение и распространился на Джорджию, Каролинские острова, Вирджинию и, наконец, Нью-Йорк.
На выставке, посвященной Столетию Филадельфии в 1876 году, чернокожие исполняли народные песни и старинный танец под названием "Chalk-Line Walk" в обстановке, напоминающей плантацию. Танец был "исполнен в оригинальной манере", как описал Флетчер. В 1877 году артисты-шоумены Харриган и Харт поставили "Прогулку за тортом, изысканную картину жизни и обычаев негров" в качестве художественного наброска в нью-йоркском театре Comique на нижнем Бродвее. После этого она исполнялась в шоу менестрелей исключительно мужчинами вплоть до 1890-х годов. В постановке "Креольского шоу" 1893 года, которая открылась в 1889 году, Дора Дин и ее муж Чарльз Э. Джонсон исполнили хит, танцуя Cakewalk, свое фирменное блюдо, в качестве партнеров. Во время своего показа с 1889 по 1897 год это шоу играло перед публикой в Бостоне и Нью-Йорке в театре old Standard на Грили-сквер, это была одна из первых постановок, в которой отказались от грима для черных лиц. В постановке был негритянский актерский состав с хором из шестнадцати девушек, и это в то время, когда женщины на сцене и партнерши по танцам на сцене были чем-то новым. Включение женщин в актерский состав "сделало возможными всевозможные импровизации в прогулке, и вскоре оригинал был изменен на гротескный танец", который стал очень популярным по всей стране.
17 февраля 1892 года в Мэдисон-сквер-Гарден, крупнейшем коммерческом заведении Нью-Йорка, состоялась грандиозная легкая прогулка.
Иллюстрированные лондонские новости опубликовали репортаж о танцах в сарае в Аштабуле, штат Огайо, в 1897 году. Написанная английской путешественницей, в ней говорилось: "Происхождение этого выражения "брать торт" ранее было для меня загадкой, если я когда-либо задумывался об этом раньше, но внезапно оно было неожиданным и наиболее практичным способом (раскрыто мне)". Незадолго до того, как бал был объявлен оконченным, образовалась длинная процессия пар, которые в своей лучшей манере трижды обошли зал под осуждающими взглядами дюжины пожилых людей, которые выбрали лучшую пару и торжественно преподнесли им большой сливовый торт.
В июле 1898 года на Бродвее в Нью-Йорке состоялась премьера музыкальной комедии "Клоринди", или "Происхождение прогулки с тортом". Уилл Марион Кук написал музыку в стиле рэгтайм для шоу. Чернокожие танцоры смешались с белыми актерами для первого случая интеграции на сцене в Нью-Йорке. Кук написал: "Мой хор пел, как русские, танцевал, как негры, и двигался, как ангелы, черные ангелы! Когда прозвучала последняя нота, публика встала и аплодировала не менее десяти минут. Это был финал, который, по словам Уитмарка, никто не хотел слушать. Это было столпотворение... Но разве эта публика обиделась на мои лохмотья и отсутствие мастерства дирижирования? Не настолько, чтобы вы могли это заметить! "
Выступления "Cake Walk", включая "Comedy Cake Walk", были сняты Американской компанией Mutoscope and Biograph в 1903 году. Танцевальные па были основными па, показанными в сегменте "Cake Walk", в котором участвовали две пары и танцор-одиночка. Все танцоры были афроамериканцами. В 1903 году в Буэнос-Айресе, Аргентина, появились музыка Cakewalk и рэгтайм. В Конго наклон далеко вперед или далеко назад ассоциируется с неповиновением. "Мы - пальмы, наклоненные вперед, откинутые назад, но мы никогда не ломаемся". Другими интерпретациями этих движений были "плавление" в такт или защита нового (наклон вперед) прошлым (откидывание назад). Появление легкой прогулки в Буэнос-Айресе, возможно, повлияло на ранние стили танго.
"Cakewalk King" Чарльз Э. Джонсон, который вместе со своей женой Дорой Джин прославился легкой атлетикой по всей территории Соединенных Штатов и Европы, описал свой вид танца как "простой, достойный и хорошо одетый".
Легкая прогулка была более плавной и творческой, чем устоявшийся двухступенчатый танец, тем не менее, это была упорядоченная форма, более импровизационная, чем его предыдущая форма, но высоко формализованная по сравнению с более поздними танцами, такими как Чарльстон, Блэк Боттом и Линди Хоп.
Американо-английский термин "легкая прогулка" использовался еще в 1863 году для обозначения чего-то очень легкого, хотя эта метафора может относиться к одноименной карнавальной игре, в которой победители получают свой приз, просто обходя круг. Хотя сам танец мог требовать физических усилий, обычно он считался веселым, развлекательным времяпрепровождением. Фраза "берет верх" также происходит от этой практики, как и "кусок пирога".
Одна из версий легкой атлетики иногда разучивается и исполняется в том числе на соревнованиях в танцевальном сообществе шотландского хайленда, особенно на юге Соединенных Штатов.
Версия Cakewalk, увиденная в винтажных фильмах начала 1900-х, поддерживается в сообществе Линди Хоп благодаря выступлениям Hot Shots и занятиям Cakewalk, проводимым совместно с Линди Хоп классы и мастер-классы.
Джуди Гарленд исполняет легкую прогулку в мюзикле MGM 1944 года "Встретимся в Сент-Луисе".
Рубрики
В нашем клубе проводится обучение: