Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Линди Хоп

 

Линди Хоп - американский танец, который зародился в афроамериканских общинах Гарлема, Нью-Йорк, в 1928 году и с тех пор развивался. Он был очень популярен в эпоху свинга конца 1930-х-начала 1940-х годов. Линди Хоп - это сплав многих танцев, которые предшествовали ему или были популярны во время его развития, но в основном основаны на джазечечеткеджайве и Чарльстоне. Его часто описывают как джазовый танец, и он является членом семейства свинг-танцев.

В своем развитии Линди Хоп объединил элементы как партных, так и сольных танцев, используя движения и импровизацию афроамериканских танцев наряду с формальной структурой из восьми отсчетов европейских партнерских танцев, что наиболее наглядно проиллюстрировано в определяющем движении Линди, swingout. В открытой позиции этого шага каждый танцор обычно связан рука об руку; в закрытой позиции ведущие и сопровождающие соединены как бы в объятиях с одной стороны и держатся за руки с другой.

В 1980-х годах интерес к танцу возобновился со стороны американских, шведских и британских танцоров, и теперь Линди Хоп представлен танцорами и слабо связанными массовыми организациями в Северной Америке, Южной Америке, Европе, Азии и Океании.

Линди хоп сегодня танцуют как социальный танец, как соревновательный танец, как танец-перформанс, а также на занятиях, семинарах и в лагерях. Партнеры могут танцевать поодиночке или вместе, при этом импровизация является центральной частью социальных танцев и многих исполнительских и конкурсных произведений.

Линди Хоп иногда называют уличным танцем, имея в виду его импровизационный и социальный характер. В 1932 году двенадцатилетняя Норма Миллер исполнила Линди-хоп возле Savoy Ballroom со своими друзьями за чаевые. В 1935 году 15 000 человек танцевали на Брэдхерст-авеню во время второго танцевального цикла, проводимого Департаментом парков. Между 147-й и 148-й улицами Гарлем "самозабвенно погрузился в Линди-хоп", за чем жители Шугар-Хилл наблюдали с утесов вдоль Эджкомб-авеню.

Линди Хоп

 

 

Названием линди хоп обязан американскому летчику Чарльзу Линдбергу (Charles Lindbergh Jr.), совершившему трансатлантический перелет в 1927 году.

Версий возникновения названия существует несколько.

Одна из них гласит, что название впервые упомянул знаменитый в то время танцор Шоти Джордж (Shorty George), прочитавший заголовок статьи в газете, посвященной легендарному перелету, и воскликнувший: „Lindy Hop!“

 

Второй вариант происхождения названия, связанный с Шоти, звучит следующим образом. В то время были очень популярны танцевальные марафоны. Как раз на одном из них присутствовал журналист, который был очень впечатлен энергичными танцами Джорджа.

 

После одного из них он подошел и спросил:
— Что ты делаешь со своими ногами?
Шоти Джордж был краток:
— Это линди!

 

Еще одна версия гласит, что в танцевальном клубе «Савой» („Savoy Ballroom“) проходил танцевальный марафон, посвященный как раз трансатлантическому перелету Чарльза Линдберга. На танцполе творилось нечто невообразимое и танцоры буквально летали над площадкой.

На следующий день американские газеты все, как один, вышли с красноречивым заголовком: „Lindy Hop The Atlantics!“ Вообще, вариаций этих заголовков существовало превеликое множество.

 

 

Линди Хоп вошел в мейнстрим американской культуры в 1930-х годах, завоевав популярность благодаря множеству источников. 

Танцевальные труппы, в том числе Whitey's Lindy Hoppers (также известные как Harlem Congaroos), танцоры Hot Chocolates и Big Apple, представили Линди Хоп. 

Голливудские фильмы, такие как Hellzapoppin' и "День на скачках", начали показывать Линди Хоп в танцевальных эпизодах. Танцевальные студии, такие как у Артура Мюррея, начали обучать Линди Хопу. 

Молодежь, любящая джаз, была очарована группами того времени под влиянием радиостанций и киноиндустрии, демонстрировавших клипы. В нацистской Германии свингюгенд, молодые бунтари, бросили вызов культурным ограничениям режима, приняв запрещенную музыку в стиле свинг. Точно так же в Калифорнии и других частях страны, американцы мексиканского происхождения, люди японского происхождения.

Чернокожая и белая молодежь обожали джазовую музыку и хотели выучить новые танцевальные па.

В 1943 году Линди Хоп был показан на обложке журнала Life, став национальным народным танцем Америки и инструментом вербовки в армию. Голливуд извлек выгоду из своей популярности в фильмах, продвигая призыв в армию и укрепляя единство и поддержку войск.

В 1944 году из-за продолжающегося участия во Второй мировой войне Соединенные Штаты ввели 30-процентный федеральный акцизный налог на "танцевальные" ночные клубы. Хотя позже налог был снижен до 20 процентов, по всей стране появились таблички "Танцы запрещены".

 

 

Стили Линди Хоп

 

  • Линди Хоп в савойском стиле -характеризуется высокой энергией, круговым, вращающимся стилем. Этот особый стиль Линди-хопа чаще всего ассоциировался с живыми танцорами 1930-х годов, такими как Фрэнки Мэннинг.

 

  • Афроамериканский стиль

    Афроамериканские и африканские танцы, которые присутствуют в линди Хопе этих танцоров в этот период.

    К ним могут относиться:

    четкие углы в лодыжке - между ногой и ступней - и часто в запястье и / или локте

    широкие позы как для последователей, так и для лидеров, особенно в повороте последователя

    Характерно "спортивная" поза Фрэнки Мэннинга – как у бегуна, раскинувшегося в движении параллельно земле – перекликается с африканским танцем

    особые "вариации" или джазовые па, связанные с савойским стилем, восходят к африканским общинам, из которых были взяты афроамериканские рабы (и обсуждаются в статье История рабства в Соединенных Штатах), включая движение "зуд".

 

  • Линди Хоп в "Голливудском стиле"

    Иногда называемый стилем Дина Коллинза или, альтернативно, "Плавным стилем" Линди Хопа, это танцевальный стиль, названный в честь Дина Коллинза, еврея, который танцевал в Savoy Ballroom до 1936 года и стал известным танцором этого стиля на западном побережье Соединенных Штатов, появляясь в голливудских фильмах.

 

  • Линди Хоп в стиле Лос-Анджелеса

    Популярная вариация Линди-хопа в голливудском стиле под названием Линди-хоп в стиле Лос-Анджелеса имеет несколько технических изменений в работе ног и меньшее количество шагов. Шаги сокращены или "изменены", чтобы создать этот образ. Стиль ориентирован на исполнение и в значительной степени основан на коротких хореографических постановках.

 

  • Линди Хоп в стиле грув

    Современная вариация Линди-хопа характеризуется более медленной музыкой, большим акцентом на импровизацию и отличительным "грувовым" стилем. Это специфическое употребление Линди-хопа появилось в конце 90-х в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе как способ отличить его от популярного "голливудского" или "лос-анджелесского стиля" Линди-хопа. Стиль Голливуда или Лос-Анджелеса обычно исполнялся под более быструю музыку и допускал ограниченную импровизацию, в основном придерживаясь заранее определенных шаблонов. Современный стиль Линди Хоп вырвался из этих ограничений, предоставив танцорам больше свободы в интерпретации музыки и включении собственных импровизированных движений, что привело к ярко выраженному грув-ориентированному подходу.

 

Линди Хоп был возрожден в 1980-х годах танцорами в Нью-Йорке, Калифорнии, Стокгольме и Соединенном Королевстве. 

Любители свинга на Западном побережье, бальных танцев и рок-н-ролла охотились за старыми танцорами свинга, поскольку появились старые видеоролики, демонстрирующие партнерские танцы, которые были утеряны во времени. 

Каждая группа самостоятельно искала оригинальных танцоров Линди Хопа, а для тех, кто жил за пределами Нью-Йорка, ездила в Нью-Йорк, чтобы поработать с ними. 

Эл Миннс, Пепси Бетел, Фрэнки Мэннинг и Норма Миллер вышли на пенсию и гастролировали по миру, обучая Линди хопу, позже к ним присоединились такие танцоры, как Джордж и Шугар Салливан.

 

С 2010 сообщество линди хоп остается динамичным и активным и в наши дни, энтузиасты участвуют в различных мероприятиях по всему миру. Лагеря и соревнования Линди хоп объединяют танцоров всех уровней, предоставляя возможности для обучения, общения и дружеского соперничества. Эти мероприятия развивают чувство товарищества среди танцоров, которые разделяют страсть к живому и энергичному стилю Линди Хоп. Участники участвуют в мастер-классах, социальных танцах, перформансах и демонстрациях, демонстрируя свои навыки и прославляя богатую историю танца свинг. Сообщество Линди Хопа продолжает сохранять и продвигать эту динамичную и радостную форму танца для будущих поколений.

 

 

Линди хоп немыслим без импровизации, наполнен безграничным драйвом и эксцентрикой.

Танцоры линди хоп стараются показать зрителям что-то экстраординарное, осваивают различные трюки, чуть ли не цирковую акробатику. Для истинных поклонников линди хоп этот танец уже давно стал стилем жизни.

Линди хоперы говорят:

 

«Мы танцуем линди хоп всегда и везде, где звучит музыка в стиле джаз, свинг и рокабилли. Для нас это больше, чем танец».


Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.