Вариации Века
Вариации Века
танцевально-спортивный клуб
Школа спортивных танцев Вариации Века
мкр. Железнодорожный г. Балашиха
г. Москва
Первобытные танцы отличались от современных. В них не было той изящной грации и совершенной пластики, они основывались на движениях, связанных с трудовой и социальной деятельностью, такой как сбор урожая, охота, битва, рыболовство. С течением времени, переменой социального уклада, условий жизни менялись и танцы народов мира. Манера их исполнения и тематика стали передавать глубинную сущность развития нации, этноса, культурных традиций. Неизменным атрибутом танцев было и есть музыкальное сопровождение, создающее в тандеме с ритмичными телодвижениями неповторимые хореографические композиции, которые олицетворяют эмоциональное состояние: любовь, страсть, страх, ненависть, горе и т. д.
Ярким проявлением традиционного наследия являются танцы народов мира.
Названия, список которых неисчислим, многим знакомы:
Фольклорные танцы народов мира, список которых огромен и многообразен, являются родоначальниками всех остальных (постановочных, бальных, реконструированных и т. д.). Нет страны или народности, которая бы не имела индивидуальной танцевальной культуры.
Фольклорный танец исполняется в родной, близкой ему среде обитания со свойственными только этой местности движениями, ритмом, костюмами, музыкой. В первую очередь, он нужен самому танцору, проявляющему в момент танца характерные чувства, настроения, эмоции своей общины и только потом зрителю. Некоторые из народных танцев прославились на весь мир, другие же остались популярными только в пределах своей страны.
Танцы народов мира открыли человечеству "огненное" фламенко. Это музыкальное направление зародилось в провинции Испании - Андалусии, изначально представлявшееся перкуссией, с похлопываниями в ладоши и экспрессивным пением под гитару, кастаньетами. Но авантюрная натура испанских цыган, которые являются носителями данного танцевального стиля, не смогла устоять перед заводящей музыкой и драматическим пением. Они придумали характерные па: отбивание ритма каблуками, прищелкивание пальцами, выразительную игру кистями рук, которые в итоге образовали страстный танец. Название танцев народов мира говорит о нраве их создателей, так и эксцентричное фламенко символизирует энергичных испанцев.
Традиционными для России считаются хороводы с их содержательностью, величественной широтой жестов, движений, удалью, поэтичностью, жизнерадостностью, простотой, скромностью и достоинством. Эти танцы народов мира проходили в исполнении женщин или смешанно с участием мужчин и зачастую сопровождали праздничные мероприятия: свадьбы, гулянья, игрища.
Облачаясь в национальные костюмы, танцоры начинали водить хоровод, образовывая круг, при этом могли вести игровой диалог между собой или танцевать под песни. Были также импровизированные пляски с определенной последовательностью фигур (ланце, кадриль). Их скорость, темп и ритм мог видоизменяться в зависимости от характера и манеры исполнения. Девушки обычно двигались плавно, величаво, кокетливо размахивая платочками, парни же будто соревновались друг с другом, показывая свое мужество и ловкость.
Сформировавшись в 18-20 вв. в качестве традиционных, они представляют собой группу народных танцев, отличительной чертой которых являются быстрые, четкие движения ногами (подскоки, прыжки, перевороты, выстукивания носочком, пяточкой) и абсолютная неподвижность всего корпуса и рук.
Это связано с тем, что такие танцы народов мира в период своего зарождения преследовались английскими колонистами, а авторитарные священники считали недопустимым "развязные" движения руками во время танца.
Эффектно смотрятся групповые постановки с участием мужчин и женщин. Ирландцы танцуют только под традиционные народные мелодии: хорнпайпы, рилы, джиги.
В них задействованы не только руки, ноги, но и другие части тела: нос, уши, губы, глаза, подбородок, брови, щеки. Мимика в индийском танце выражает 9 основных чувств (Навараса): покой (Шанта), гнев (Рудра), героизм (Вира), печаль (Каруна), страх (Бхаянака), любовь (Шрингара), отвращение (Бибхатса), радость (Хасья), удивление (Абхута). Какие танцы народов мира могут похвастаться виртуозностью и разнообразием ритмичности? Конечно же, индийские. Они одни из самых древних, включают в себя несколько стилей: одисси; бхаратанатьям; катхак; кучипуди.
На танцовщицах всегда красуются нательные и головные украшения, хлопковые, шелковые сари, лехенга-чоли, гагра-чоли, танцоры одеты в расшитые жилеты, длинные рубашки, широкие лунги с разноцветными тюрбанами на головах. Движения, жесты варьируются от нежных плавных до резких активных и сопровождаются пением или декламированием художественных произведений. Ничто иное так четко не воссоздает историю предыдущих поколений, как танцы народов мира, названия (список приведен выше) которых многообразны.
Народные танцы китайцев связаны с театральными постановками и видами боевых искусств. Все движения насыщены смелостью, больше задействованы руки, плечи, талия, меньше ноги, с их помощью выполняются различные шаги, поднятия вверх и закидывания.
В древности танцы ублажали Богов. Танцующие изображали животных, процесс охоты, сбора урожая или военные действия, двигаясь вместе с оружием. Это делалось для того, чтобы всегда был хороший улов, добыча, жатва и победа в сражениях. Танец Льва, Дракона (исполняют в Новый год) и "Придворный" (с веерами) считаются народными китайскими, которые отличаются колоритным одеянием, яркими украшениями и макияжем танцоров.
Рубрики
В нашем клубе проводится обучение: