Школа спортивных танцев в г. Москва и г. Балашиха мкр. Железнодорожный

Стили восточных танцев

Арабский фольклор и различные стили восточного танца


Фольклор — это культурное достояние народа, которое отражает их традиции и обычаи, быт и уклад жизни, и самое главное – историю. Фольклор включает в себя все виды культурной деятельности человека  – музыку, песни, сказки, стихотворения и, конечно, танцы. Танцы, рожденные традициями определенной страны или района, которые передавались из поколения в поколение, от матери к дочери, от отца к сыну. 

Сегодня  фольклорный танец можно условно разделить на две категории:


Аутентичный народный танец – массово исполняется на народных празднованиях и свадьбах обычными людьми (не профессиональными исполнителями). Включает в себя набор несложных движений, которые легко разучиваются большим количеством людей.

Сценичный народный танец – исполняется профессионалами  танцевального искусства, включает в себя характерные аутентичные движения, элементы костюма, сюжет, но специально адаптируется для сцены. Этот вид танца имеет четко построенную хореографию, он должен быть современным  и  зрелищным.

Рассмотрим основные стили египетского фольклорного танца и восточного танца в целом.


Хаггала – Haggala


Haggala — название происходит от арабского слова hag’l — подскок, скачок. Танец распространен в оазисах пустыни Сахара, от Ливии до Египта, особенно на территориях Египта.


Музыка. Haggala-ритм

В музыке три части:

1. Shettaywa — главная часть, поётся всеми мужчинами. Танец исполняется в этой части. 

2. Ghennaywa — поётся солистом или поэтом, мужчины отвечают.

3. Magruda — поётся солистом и всеми мужчинами вместе.

Описание танца:

Свадьбу бедуины празднуют – отдельно: мужчины на своей половине, женщины — на своей. В разгар праздника мужчины выходят во двор и собираются группами по нескольку человек. Они начинают сильно хлопать, зазывая к себе танцовщицу с женской половины дома. Обычно танцовщица — либо девушка подросткового возраста из семьи невесты, либо специально нанятая профессиональная исполнительница. Исполнительница выходит и, танцуя, направляется к той группе мужчин, которые хлопают сильнее всех. Остальные мужчины стараются хлопать танцовщице еще и еще громче — чтобы девушка подошла к ним. Танцовщица может держать в руке носовой платок или маленькую палку. Палку она не вращает, никак не манипулирует ей, только держит. Если танцовщицу наняли для свадьбы, то она во время танца подходит к мужчине, который ее нанял, и вручает палку ему, как бы изображая, что выбрала этого мужчину лидером Kefaffin (Kefaffin — «трещетки», так в танце Haggala называется линия из мужчин, которые аплодируют девушке). Если девушка из семьи невесты, то она подходит либо к своему жениху, если будущий брак уже согласован семьями, либо к родному брату или дяде. Она может дать второй конец палки или платка мужчине, который немного потанцует вместе с ней. Она танцует вокруг, затем встает на колени и разыгрывает пантомиму, показывая, что снимает со своей правой руки браслеты по одному и отдает ему (может на самом деле снимать).

Haggala — очень энергичный танец. Акцент делается на активных движениях бедер. Бедуины живут в пустыне, ходят по песку, поэтому у них сильные ноги, которые они достаточно высоко поднимают во время ходьбы. Характерные элементы: приседания и подскоки, а также, конечно, Haggala-шаг.


Костюм.

Сохранились старинные открытки, на которых изображены танцовщицы Haggala в простых длинных платьях с длинными рукавами и широкой тяжелой тканью, обернутой вокруг бедер. Иногда вокруг бедер просто повязан шарф. Сегодня сценический костюм для танца Хаггала включает в себя длинное платье со множеством воланов.

Арабский фольклор и различные стили восточного танца

Саиди – Saidi


Саиди — это стиль народного танца с тростью. Танец пришёл из Южного Египта — региона под названием  Саид или Верхний Египет, между Gizeh и Edfu. Обычно танец Saidi — живой, энергичный.

Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый фольклорный танец с тростью.


Музыка. Ритм 4/4, известный как Saidi ритм.

Saidi музыка обычно играется на традиционных инструментах, таких как: Rababa, Mizmar (рожок, который испускает долгие, протяжные звуки) и различных ударных инструментах типа dumbek и tabla beledi.

Описание танца:

Исполнитель может танцевать с одной или двумя палками, сделанными в оригинале из бамбука. Есть два типа Saidi с палками: Raks al Assaya (дословно «танец с тростью») и Tahtib. Tahtib исполняется двумя мужчинами и изображает танец-сражение с демонстрацией навыка владения оружием. Raks al Assaya исполняется мужчинами и женщинами,  и может похвастаться большим количеством трюков, показывающих навык владения тростью. Женская версия танца, конечно, намного более женственна и изящна,  танец более лёгкий и игривый. Самые эффектные моменты — это, конечно, балансировка трости на груди, голове или бедре во время танца.

Стиль Саиди можно танцевать и без трости. Главное – использование характерного ритма, музыки и движений. Движения энергичные, много подскоков, различных проходок. Характерное движение рук – одна возле головы, вторая – вытянута перед собой на уровне головы.

Костюм. Традиционный мужской костюм состоит из длинных штанов, двух галабей с широкими рукавами и круглым вырезом и длинного шарфа вокруг головы. Женщины носят платье Beledi с поясом или шарфом вокруг бедер и платок на голове.


Беледи — Beledi


Беледи в переводе с арабского означает «родина» или «родной город». Танец Beledi исполняется на музыке земли, основанной на том, чтобы было легко танцевать Beledi ритм.

Музыка. Часто ритмы Beledi и Saidi играются попеременно. Танец Беледи из района Каира сопровождается вокальным исполнением и может включать игру «вопрос-ответ» между двумя инструментами или между вокалистами и инструментами.

Описание танца:  

Беледи танцевали во многих деревнях по всему Египту. Его танцевали в доме женщины и для женщин. Танец Беледи представляет собой женское сольное выступление, этим он и отличается от фольклорных танцев, обычно групповых Танец веселый, кокетливый, но несколько «тяжеловат», в основном танцуется на полной ступне. Движения в основном бедрами, без наслоений, очень важно соблюдать простоту манеры исполнения, без академичности.


Костюм.Танцуется босиком. Традиционная одежда для танца — белая галабея с платком на бедрах и платок на голову.


Мелайя Леф — Melaya Leff


«Мелайя Лефф» переводится как «шарф, который обворачивает».

Этот стиль не имеет древнего происхождения. Его создал Махмуд Реда, как сценическую театральную интерпретацию жизни Александрии. Александрия — крупный портовый город, второй по величине в Египте после Каира. Но в отличие от последнего, Александрии более присущи средиземноморские черты, чем восточные. На арабском «Александрия» звучит как «Эскандарани».


Музыка.

Этот стиль не имеет своего ритма. Могут быть использованы композиции Беледи, а также современные, весёлые песни, с текстом, имеющим отношение к морю или побережью.

Описание танца:    Александрийский танец — танец девушек, очень веселый, зажигательный и игривый. Часто предлагает сцены из средиземноморской жизни, связанной с морем и рыбаками. Может быть исполнен женщинами и мужчинами вместе. Главный атрибут танца — это мелайя — длинная широкая шаль, которая использовалась повседневно в Египте в качестве верхней одежды, накидки. Сценический вариант мелайи украшается по краям пайетками. Во время танца мелайя кокетливо сползает с плеч и танцовщица игриво её передвигает, заворачивается в нее, размахивает концами, завязывает узлом и т.п.


Женский костюм: под мелайей танцовщица одета в подчеркивающее фигуру платье, короткое, яркое, часто с рюшами. На ногах шлепанцы с открытыми носами и на высоких каблуках, прозванные «ship-ship». На голову повязан маленький шарфик, украшенный помпонами или цветами. Также носят чадру, известную как «burr’oh».


Мужской костюм состоит из длинных широких брюк, которые удобны для работы в лодках, жилета и особенного головного убора называющегося «yanke», предохраняющего от солнца. Иногда используется нож, который в повседневной жизни был нужен для чистки рыбы и работы с рыбацкими сетями.

Арабский фольклор и различные стили восточного танца

Феллахи – Fellahi


Fellahin (произносится фелахин) — фермеры (крестьяне, земледельцы) Египта.


Музыка. В танце Fellahi используется Fellahi ритм, быстрый, легкий и очень похожий на ритм malfoof. Музыка всегда включает вокальное сопровождение, и движения танца следуют за словами песни.

Описание танца. Танец Fellahi изображает каждодневную работу фермеров, собирающих урожай в корзину или носящих воду в кувшинах.


Костюм.

Женский костюм состоит из свободного, длинного платья, внизу очень широкого и с воланами, и платка на голове. Иногда вокруг шеи намотан длинный шарф, который танцовщица может повязать на бедра во время танца, чтобы сделать движения бедер более заметными.


Гавэйзи – Ghawazeе


Гавэйзи — это цыганское племя, обосновавшееся в Египте. Первое значимое упоминание о Гавэйзи датировано 18-м веком. Когда Гавэйзи были изгнаны из Каира в 1834 г., они поселились в Южном Египте. Народность Гавэйзи происходит от цыган и является самым известным народом, танцующим в Египте. Женщины — «Ghawasee», а мужчины — «Ghazee». Считается, что они не похожи на египтян,  их женщины — самые красивые. Ведя кочевой образ жизни, они синтезировали танцы разных стран — Персии, Индии, Северной Африки, Турции. Именно благодаря танцовщицам гавэйзи сведения о восточных танцах распространились по всему миру, поскольку они выступали на открытых площадях и все желающие (приезжие в том числе) могли наслаждаться танцами.


Музыка.

Музыка гавэйзи достаточно сильно отличается от музыки народа Саиди, который живёт в тех же краях, где и гавэйзи. Существует свой ритм. Композиции исполняются народными инструментами. Одним из характерных атрибутов танца являются цимбалы. Мужчины семейств гавэйзи исполняли музыку, а женщины танцевали.

Описание танца. Стиль этого танца был не слишком изысканным, но полным цыганского темперамента. У каждого семейства танцовщиц, существовал собственный отличительный стиль, который передавался от матери к дочери. Набор движений более ограничен и однообразен, чем в ракс-шарки, но танцовщицы-гавэйзи могли часами продолжать свои невероятные тряски и обольщение зрителей.


Костюм.

Традиционный костюм этого стиля состоит широких брюк, рубашки, кафтана, который одевался поверх. Шаль с бахромой или даже две повязывались вокруг бедер. В волосы вплетались ленты и бусины. Такой костюм подходил для исполнения танца на открытом воздухе.


Нубия-Nubia


Нубия — это название города и района на юге Египта. Нубия находится на границе с Суданом.


Музыка.

Фольклорная музыка данного района имеет особенный, необычный ритм, в основном быстрый (похож на ритм халиджи).

Описание танца. Нубийский танец — в большей степени групповой танец. В основном это движения бедер, красивая система движений рук. В качестве аксессуаров для танца используют Дофф (бубен), Хус (тарелка из тростника).

Костюм у женщин включает в себя длинное свободное и закрытое платье, волосы повязываются длинным платком, свисающим по спине. На мужчинах чаще всего узкие брюки, свободные туники до колена, короткие жилетки, на голове маленькие шапочки наподобие тюбетейки.


Дабка — Dabka


Дабка  — это зажигательный фольклорный танец, исполняется в Ливане, Сирии, Палестине и Иордании. Он имеет фольклорные корни и распространен практически во всех странах Среднего Востока, но в каждой из них имеет собственную подачу. Непременный атрибут народных празднеств еще с древних времен.

Музыка. Характерная для данного стиля.

Описание танца. Преимущественно танцуется в мужском кругу, в группе. Этим танцем часто начинаются празднества. Типичная характеристика стиля — быстрые и разнообразные шаги и подскоки. Традиционным атрибутом дабки считаются четки, которые быстро вращают в руке.

Костюм. Шаровары заправленные в сапоги на каблуке, рубашка (белая или цветная, но обязательно однотонная), жилет, головной убор.


Халиджи – Khaligi


Халиджи — стиль народного танца, который представляют во всех странах Персидского залива. Халиджи в переводе означает «залив», и в танцевальном мире этим словом называют музыку и танцевальный стиль из области Персидского залива Аравийского полуострова: Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман.

Музыка. Ритм музыки для танца Халиджи — Saudi (Khaleegy) ритм. Танцовщица может хлопать в разнообразных ритмах, щелкать пальцами.

Описание танца: Этот танец исполняется женщинами для женщин, и делается акцент на красоте необычного костюма и волос танцовщицы. Большинство движений сосредоточено в верхней части тела и в шагах, имитирующих походку верблюда. Также танец включает в себя красивые перебрасывания длинных волос от одного плеча к другому, вращения волосами, быстрые тряски плечами (техника выполнения таких трясок основана скорее на вращении верхней части туловища, чем на движении самих плечей), много вращений грудью и акцентов грудью вниз. Характерное положение рук — на уровне плечей, ладонями наружу.

Костюм.

Традиционная одежда для этого стиля — Абая (фустан халиги), длинная и очень свободная туника, богато украшенная вышивкой. Ее огромные рукава время от времени используются как капюшон, чтобы обрамить скользящие линии головы, или же кокетливо — в качестве вуали. Внимание зрителей акцентируют на ткани и вышивке Thobe Nashal, на роскошных длинных волосах и на тяжелых золотых украшениях. В этом виде танца используются перенасыщенные костюмы чрезмерно больших размеров, а так же обильный реквизит. Платье собрано впереди в виде передника и вздымается при волнообразных движениях тазом в мягком шаге.


Танец суфиев


Суфийские танцы — танцы дервишей, в Египте известны, как танец «танура», что в переводе с арабского означает «юбка».

Увидеть настоящие пляски суфийских дервишей можно раз в году в городе Конья (Турция), с 9 по 13 декабря. Дервиши съезжаются на могилу основателя ордена, поэта Джалалед-дина Руми («К Богу ведет несколько путей. Я выбрал тот, что лежит через танец и музыку»), где и происходит церемония. Главное в учении Руми — ритуал танца, путем которого можно приблизиться к Богу. Дервиши, одетые в развевающиеся белые одежды и конические шляпы, быстро вращаются под аккомпанемент барабанов и флейт, подняв правую руку, чтобы получить благословение неба, и опустив левую, чтобы передать благословение земле. После нескольких часов танца участникам начинает казаться, будто вращаются не они сами, а весь мир вокруг них. Таким образом, входя в транс, танцоры символизируют окончательное соединение с Аллахом. Сценические варианты исполнения тануры встречаются довольно часто не только в Турции и  Египте, но и в других странах Востока .

Музыка. Религиозные песнопения под аккомпанемент барабанов, флейт, бубнов.

Описание танца. Сначала участники по одному проходят мимо шейха, который дает им тайные указания, а когда вступают барабаны и флейты — дервиши начинают кружиться на месте, все быстрее и быстрее. Поднятая правая рука танцующего дервиша получает благословение небес, а через опущенную левую руку это благословение передается земле, в чем и cостоит смысл ритуала.

Костюм: белый кафтан, красная феска, а также несколько тяжелых юбок, одетых одна на другую. Ткань юбок плотная и тяжелая, порой вес костюма доходит до 12 кг.

Танец суфиев


Бандари – Bandari


Бандари — Иранский стиль танца — Очень зажигательный, с темпераментными движениями рук, головы, груди, плеч, меньше бёдрами. Не оставит равнодушным даже флегматика.

Музыка. Ритм бандари что то среднее между 6/8 и 4/4. Это ритмический рисунок, который используется в музыкальных произведениях многих народов Персидского Залива и Средней Азии.

Описание танца. Движения танца похожи на движения халиджи, но более энергичные, даже немного грубоватые – растопыренные пальцы рук, кисти при этом должны быть расслаблены, никаких восточных вращений руками и изгибов, активная тряска плечами и грудью, большие шаги. В бандари также,как в халиджи есть работа волосами.  Танец исполняется большими группами в кругу: можно 1 круг, 2, 3, можно менять движение из большого круга в 2 и назад. Можно 2 круга отдельно, или 1 внутри другого. Когда один круг внутри другого то движения делаются в противоположных направлениях (т.е. 1 круг идет вправо, 2 влево и т.п.). Также поочередно в центре круга танцуется соло.

Самое главное — это выдержать в исполнении характер танца: задорный, веселый, танец простых людей с примитивными движениями.

Костюм: бандари-штаны, тоба-халат длиной ниже колен с разрезами, с длинными рукавами, воротник стойка либо маленький вырез у горла. Голова покрыта платком, обувь зарытая.


Андалузский стиль


Андалузский стиль арабского танца — это сочетание восточной пластики и испанской страсти, соединение двух культур: испанского Flamenco и арабского Raks al Sharki. Андалузия — это регион Испании, который в течение 800 лет был занят арабами. После падения Гранады в 1492 году традиция этого стиля продолжилась в разных странах Северной Африки (Ливия, Тунис, Алжир и Марокко), и в течение сотен лет в каждой стране развилась собственная школа с разной экспрессией этого танца.

Музыка берёт начало в 10 веке «арабской» Испании. Имеется собственный ритм. Музыка обычно ритмичная, но при этом успокаивающая.

Описание танца. Этот стиль отличается изысканностью. Используются арабские круги бедрами, восьмерки, волны, в сочетании с походками фламенко, фиксированными и акцентированными движениями рук. Танцовщицы используют разноцветные покрывала в исполнении арабеск.

Костюм. Длинная юбка-солнце, блуза, которая завязывается под грудью или лиф. Воланы на рукавах и по краю юбки.

Шамадан — Shamadan

В Египте название этого стиля звучит как «Awalem», полное название «Raks al Shamadan» — танец с канделябром. Он — часть древней египетской традиции: большой узорчатый канделябр с зажженными свечами обычно несет на голове танцовщица на свадьбе, освещая молодым дорогу в счастливую семейную жизнь.

Музыка. Имеется свой ритм Zaffa. В современном Bellydance танец с канделябром представляется как шоу-номер и может исполняться под любую подходящую по замыслу музыку.

Описание танца. Характерных особенностей этот танец не имеет. Используются всевозможные проходки, движения бедрами, грудью, животом, кружения.

Костюм, традиционный для этого стиля — шаровары и топ или длинное платье с обтягивающим верхом и широким низом.


Танец фараонов — Pharaonic Dаnсе


Семь тысячелетий назад древние египтяне уже умели танцевать, и это запечатлено на их фресках и стенах всех древних храмов. Однако это единственные свидетельства, дошедшие до наших дней.

Современные представления в стиле «фараоник», бесспорно, являются творениями 20-го или 21 -го века, черпающими свое вдохновение в древнем искусстве и литературе. Технически название «танец фараонов» обозначает «танцевальный стиль, в котором танцевали во времена египетских фараонов». Но этот стиль танца не является аутентичным и относится к категории «Шоу».

Музыка. Судя по древним произведениям искусства, египтяне использовали арфы, флейты, струнные инструменты, которые напоминают современный saz (лютня с длинным грифом), рамочные барабаны и систрумы (систрум — вид погремка, атрибут египетской богини Изиды). На некоторых иллюстрациях «Ancient Egyptian Dances» пальцы танцовщиц имеют искаженную форму, как если бы они играли на кимвалах или кастаньетах. Для современных представлений выбирается современная стилизованная музыка «New Age».

Описание танца. «Фараоник» может содержать рассказы о жизни — о войне и мире, свободе и рабстве, любви и ненависти. Движения танцоров также чаще всего повторяют позы, в которых застыли древние фигуры настенных рисунков. Многие из таких танцев включают в себя позы с разогнутыми параллельными полу ладонями и иногда свечами на них.

Костюмы артистов и танцоров выполняются в стиле древенеегипетских фресок и барельефов со стен храмов и пирамид.


Тribal-Bellydance


Среди различных стилей танца живота oдним из самых молодых направлений является tribal-bellydance (трайбал беллидэнс). Возник он в Америке в 1970-е годы. «Tribe» в переводе с английского означает «племя, род, клан», а tribal, соответственно, означает «относящееся к племени, роду, или клану». Многие аспекты данного вида танца были заимствованы от различных народов Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки, Испании и Индии. Этот стиль не является танцем одного определенного народа, а скорее представляет собой эклектическую смесь различных влияний.

Музыка. В Tribal-bellydance используют упрощенную фольклорную музыку. Обычно инструментами являются табла (барабаны), мизмар (дудка), и ребаб (однострунный инструмент, подобный скрипке). Музыка этого стиля является музыкой земли, поэтому изысканная оркестровка является излишеством. Также некоторые современные танцовщицы в стиле tribal-fusion начали использовать электронно-обработанную этническую музыку, а также современную электронную музыку с тяжелыми ритмами, не имеющую этнической основы.

Описание танца. В настоящее время tribal-bellydance стиль включает в себя несколько направлений. Танцовщиц и танцевальные группы этого стиля отличает трактовка и постановка движений, разнообразие переходов, костюмы, и прочие элементы. Особенностями данного стиля являются:

групповая импровизация, состоящая из упрощенных движений, выполняемых всеми участниками группы одинаково;

осанка танцовщиц — выпрямленная, гордая спина, подчеркнутая сильным положением рук, движения кистей рук, заимствованные из фламенко;

изолирование различных движений.

Танцовщицы четко выделяют определенное движение (например, удары бедрами, восьмерки бедрами, круги или восьмерки грудью, и прочие), повторяя его несколько раз и оставляя остальные части тела недвижимыми..

Костюм в стиле tribal-bellydance — это эклектика, с элементами, взятыми из костюмов разных народов мира: Среднего Востока, Северной Африки, Восточной Индии, и Центральной Азии. Элементы, которые чаще всего используются для костюма в стиле трайбал — это  полные шаровары из непрозрачных тканей; длинная юбка солнце-клеш, надетая поверх шаровар (также из непрозрачных тканей); пояс, украшенный тяжелыми кисточками; набедренные платки, украшенные монетами, ракушками, зеркалами и прочим; чоли (или блуза индийского покроя, не закрывающая живот), и лиф, украшенный монетами, ракушками и другими изделиями. На голову часто наматывается тюрбан, который также можно нарядить тяжелыми украшениями. В дополнение, украшения одеваются на шею (бусы, подвески), руки (тяжелые браслеты) и щиколотки (индийские бубенцы или браслеты). Афганские украшения из серебра часто используются в этом виде танца. Темные тона предпочтительны для юбок и шаровар, а чоли, пояса и другие детали костюма ярких цветов.


Танец с цимбалами


Цимбалы для пальцев в арабских странах называются «сагаты». Это маленькие металлические диски, которые надеваются на большой и средний палец каждой руки и издают мелодичные звуки во время танца. Таким образом, танцовщица получает возможность самостоятельно аккомпанировать себе во время танца и вносить свой ритм в музыку. Поскольку цимбалы — музыкальный инструмент, для игры на них совершенно необходимо знание базовых ритмов арабской музыки. Изначально использовались танцовщицами гавэйзи, сегодня их используют и в классическом Raks Sharki.

Музыка. Может быть с прописанным звуком цимбал либо без.

Описание танца. Движения могут использоваться любые, по желанию и возможностям исполнительницы. Сагаты обычно звучат на весь танец, а в определенных музыкальных (и хореографических) моментах. Для цимбал существуют три основных вида ударов: открытый, закрытый и краешками. Открытый удар — цимбалы быстро ударяются друг об друга, и рука раскрывается, позволяя цимбалам свободно звучать. Закрытый  удар — цимбалы остаются сомкнутыми, звук быстро гаснет, получается не звон, а лязганье и клацанье. Удар краешками — цимбалы на больших пальцах ставятся вертикально, цимбалы на средних пальцах слегка прижимаются указательными и безымянными, и краешком верхней (расположенной горизонтально) цимбалы начинаем ударять краешек цимбалы на большом пальце. Сагатами можно «выстукивать» как определенный ритмический рисунок так и простые триоли.

Костюм: классический костюм для Raks Sharki.


Танец с тамбурином — Raks al Riqq


Танец с тамбурином олицетворяет веселье, радость жизни, поэтому его часто исполняют на праздниках. Тамбурин (tambourine) или рик (Riqq) —  с металлическими пластинками,  дофф (doff) — без них (используется для басового ритмического аккомпанемента).

Описание танца. Танцуя с бубном, можно ударять им по руке, бедру, плечу, подбрасывать его и ловить, брать то в одну руку, то в другую.  Однако, человек, в руках которого находится бубен, ограничен в движениях и должен помнить, что он дополняет танец, но не должен перекрывать его.

Танец с тамбурином

Танец с оружием — Sword Dаnсе


Существует восточная легенда: Провожая мужчину на войну, женщина выносила на голове его оружие, тем самым благословляя его на победу и защищая от смерти. Сабля в танце символизирует непокорность. Меч символизирует открытый путь и победу над врагом. Кинжал — символ секса, измены и смерти. Этот танец не является фольклорным и относится к категории «Шоу».

Музыка под которую танцуется танец с саблей, не должна быть однообразной, желательно, чтобы в ней были разные ритмы, такасим. Она должна быть либо инструментальной (без слов), либо с текстом, подходящим по смыслу к танцу с оружием.

Описание танца. Движения танца с оружием: балансировки на голове, на запястье, на плече, на груди и на бедре, разнообразные вращения сабли, повороты с саблей, которая острием упирается в бок танцовщицы, в положении лёжа танцовщица кладет саблю на трясущийся живот. Можно танцевать  с одной саблей и сразу с двумя.  Если танец сразу с двумя саблями или кинжалами, то они обязательно должны быть одинаковыми.

Костюм. Стиль костюма подбирается в зависимости от сюжета танца и хореографии, какой воплощается образ: воинственной амазонки, вышедшей на тропу войны или хрупкой одалиски, развлекающей своим танцем воинов, есть ли в танце партер.


Танец семи вуалей


Происходит из библейской легенды про танец Саломеи дочери Иродиады, которая потребовала у Царя Ирода голову Иоанна Крестителя.

Семь вуалей символизируют семь стихий. 

Сбрасывая по одной вуали, танцовщица как бы очищается от всего земного.

Этот танец приобрел такую форму и распространение благодаря Мата Хари (которая, несмотря на некоторые предположения НЕ танцевала восточный танец в чистом виде, это была лишь стилизация под Восток). Танцуя этот танец Мата Хари в финале оставалась обнаженной.

В современном bellydance танцовщицы, используя эту форму танца, в финале остаются одеты в восточный костюм. Точных требований к музыке, движениям и костюму нет. Этот танец не является фольклорным и относится к категории «Шоу».


Танец с шалью


Шаль, он же платок, как это ни странно,  не является исконно египетским атрибутом. Он появился в Raks Sharki  относительно недавно — в начале XX-го века, благодаря иноземным (не арабским) хореографам. Египтянки и сегодня довольно мало используют шаль в танце — обычно для выхода на сцену — и отбрасывают его в сторону  через 30-40 секунд танца. В отличие от них, западные танцовщицы,  любят использовать все разнообразие движений с шалью.

Музыка. Зависит от предполагаемых хореографических движений, может быть как быстрой, так и медленной.

Описание танца. Очень большое разнообразие движений: всевозможные повороты, взмахи, восьмерки, капюшоны и т.д. Также существуют танцы с двумя платками, с круглым платком, с разрезным платком и т.д.

Костюм. Шаль может быть подходящей по цвету к костюму, а может быть, наоборот, контрастной. Может быть абсолютно прозрачной или не очень, легкой или не очень, все зависит от решения исполнительницы.


Танец с крыльями


Кто придумал этот аксессуар доподлинно неизвестно, но существуют старые, еще без звука, коротенькие черно-белые записи выступлений танцовщиц с крыльями. На этом основании  можно утверждать, что в начале 20 века, этот аксессуар уже использовался в танце.

Крылья представляют собой круглый платок с палочками по краям. Шьется из различных материалов (парча, органза, шифон, шелк), могут быть гофрированными или нет.

Движения крыльями – это всевозможные махи, повороты, восьмерки и т.п.

Точных требований к музыке, движениям и костюму нет. Этот танец не является фольклорным и относится к категории «Шоу».

Танец с дарбукой

Несмотря на то, что дарбука – исконно Египетский музыкальный инструмент (барабан), египтянки не используют ее, как атрибут для танца. В то же время для западных танцовщиц – это еще одна возможность продемонстрировать оригинальность номера и собственные акробатические возможности. Обычно используется настоящая дарбука, во время танца танцовщица становится на нее ногами и танцует так некоторое время, затем спускается на пол. Но могут использоваться и уменьшенные имитации дарбуки.


Танец с огнем


Кроме стиля Shamadan встречаются и другие варианты исполнения танцев с огнем.

Это могут быть свечи на подносе, который танцовщица держит на голове, свечи в руках или целые огненные шоу. Эти танцы относятся к категории «Шоу» и не являются характерными для Египта, но всегда красивы и зрелищны.


Танец со змеей


Относится к категории Шоу-bellydance, включает в себя элементы циркового представления.

Танец с веером

Может исполняться в испанском, бразильском, японском или арабском стиле. Музыка, костюм и движения подбираются в зависимости от идеи хореографа. Может исполняться танец с одним или с двумя веерами. Веер  может быть маленьким или большим, складным или нет, с перьями, тканевым или жестким, однотонным или разноцветным.

Рубрики


Вариации Века логотип