Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Главное в танце

Для партнера главное это умение вести партнершу. Как сказал один мой знакомый старый хореограф: «Ваша задача «овладеть» партнершей — то есть научиться управлять ее телом. К сожалению этому довольно трудно научить. Можно только научиться самому. Выберите несколько простых фигур для хорошо известного вам танца.

Лучше всего остановиться на румбе или медленном вальсе, а еще лучше выбрать чешский бит и вальс-бостон. Включите музыку этого танца с медленным ритмом и танцуйте с партнершей эти простые фигуры в произвольном сочетании. При этом она в принципе не должна знать последовательность фигур. Ваша задача вести ее — ее слушать вас и следовать за вами. Ошиблись – не останавливайтесь, попытайтесь по ходу исправить ситуацию: сделайте паузу, поворот, вращение. Если вы сможете дотанцевать до конца музыки – значит, вы научились главному. Тренируйтесь. Поначалу не обращайте особого внимания на технику.

Постепенно добавляйте более сложные фигуры, но не увлекайтесь – главное – добиться удобного ведения и с приложением минимума усилий к партнерше и приятного легкого танца.  И не бойтесь партнерши. Главная задача партнера – развитие своих умственных способностей. Поэтому надо отвести достаточное время (до нескольких часов в неделю) для  обдумывания всего, что связано с танцами: композиций, техники, эмоций, ведения и т.д., вообще всего, что не получается.

Для партнерши главное – иметь партнера. Потерять партнера просто, найти нового практически невозможно.  Гордость помогает в жизни и повышает наш авторитет. Гордыня ведет к потерям. Надо верить своему партнеру и считать его самым лучшим. Главное во время танца  очистить мозг от всех мыслей и эмоционально раскрыться. Успех пары, в том числе на конкурсах, зависит от «потолка» партнерши, партнер может только помочь ей быстрее его достигнуть. 

Главное для партнерши (после того как она научилась слушать партнера) – сначала раскрытие и затем и развитие ее эмоционального мира. Основная опасность – стремление к лидерству, самодостаточности, конкуренция с партнером и т.п. Вы можете быть красивы как Софии Лорен и танцевать как Майя Плисецкая, однако, во-первых, это далеко не так, а во-вторых, без партнера ваше умение танцевать никто и не заметит. Однако с весьма средними внешними данными, но танцуя с партнером, вы будет королевой любого вечера и вас, безусловно, заметят и запомнят все, и, более того, люди будут искать общения с вами. Поэтому всегда помните — без партнера  вы никто.

Практически все молодые девушки или обладают врожденным даром слушаться партнера или приобретают этот навык очень быстро. Это связано с их настороженностью, что в начале сильно помогает в танце. Однако такая врожденная способность слушаться партнера распространяется лишь на самые простые танцы и самые простые элементы в них. С возрастом или при наличии других, как правило психологических проблем, затруднений значительно больше. Внешне они проявляются в том, что партнерша или недостаточно упруго держит руки и корпус и в связи  с этим постоянно «ломается» в стандарте и «проваливается» в латине. Вести в этом случае просто тяжело и все усилия партнера тратятся на «спасение» танца. Возможна и другая крайность – партнерша сама пытается вести партнера. Это путь в никуда. В среднем женщина слабее мужчины на 30 процентов и это очень много. Поэтому и ведет партнер. В любом  случае при проблемах ведения не ждите пока партнер, намучившись с вами, станет искать другую, более «легкую» партнершу. Занимайтесь самостоятельно (и много)  держась за станок.

Главное в танце

Танцуйте латину (основной ход и простые элементы), но перемещение корпуса осуществляйте не силой ног, а отталкиваясь  руками от станка. Можно использовать и другие упоры, например для поворотов. В стандарте возьмите ленту из  резины, перекиньте ее через спину и танцуйте, как бы отталкиваясь от партнера руками. Тренируйтесь. Помните, что развивая чувствительность и упругость в паре вы делаете танец более легким, приятным, красивым и чувственным. Можно конечно развивать чувствительность и танцуя в паре. Но при этом есть риск, что танец будет напоминать поединок борцов, от которого никто не получит удовольствия. Партнер будет вас «таскать» и чем сложнее элемент тем больше усилий он будет к вам прилагать. Это неприятно никому. В конце концов вы разочаруетесь друг в друге и, возможно, в танце как таковом.

Поэтому если вы чувствуете, что вас «таскают» по паркету то это сигнал заниматься самостоятельно.  Тренируйтесь и  вы  научитесь даже не слушаться, а уметь чувствовать сначала движение партнера, а затем и его эмоциональный настрой. В танце кроме чисто физической упругости и чувствительности требуется еще и эмоциональная настороженность – настрой, внимание, позволяющее точнее и легче (в прямом смысле) понять, что партнер «говорит» вам своим движением, чтобы затем усилить эту передаваемую вам эмоцию. Помните, что слова чувствительность, чувство и бесчувственный имеют один корень. Здесь же заметим, что хорошо подготовленную партнершу вести не нужно, нужно лишь правильно двигаться самому.

Главное в танце

Кроме того, в танце от партнерши требуется автоматически и качественно (технично) делать основной ход. И здесь тоже нужно заниматься самостоятельно. Кстати, большинство школ Сальсы до половины времени тренировок затрачивают на отработку основного хода и простых элементов. Не ленитесь – без качественной техники шага нет ни красивого ни приятного ни главное легкого танца.

С подготовкой партнеров дело обстоит весьма сложно. Умению вести партнершу можно учить, но вот научиться можно только самому. И здесь определяющую роль играют личностные качества партнера: умение мыслить в реальном масштабе танцевального времени, уверенность в своих силах и умение брать всю ответственность за танец на себя.  Умение мыслить достигается самостоятельными занятиями партнера с разбором связок. При этом партию партнерши он тоже должен знать. Партнер должен научиться танцевать все фигуры самостоятельно под музыку. Затем лучше всего попросить позаниматься с вами партнершу, которая хорошо слушается, имеет большой опыт и  знает все фигуры. Объясните ей, что вы хотите: научиться вести ее в произвольной композиции.

Поначалу добейтесь, что бы она выполняла фигуры в соответствии с вашим руководством даже в ущерб технике, в первую очередь вашей. Постепенно усилия, затрачиваемые на ведение, уменьшаются и оно становится все более и более легким. Это сигнал для восстановления своей техники. И самое главное – ни в коем случае не позволяйте ей вести или дергать вас или навязывать вам свои  композиции. В конце концов, надо четко понимать, что  ваша задача научиться вести, а не выучить композицию.

Последнее кстати, обязывает иметь в голове готовые движения, а лучше связки и небольшие композиции. Пройдите с ней все танцы, занимайтесь как можно дольше – помните, на этих занятиях не только вы учитесь вести, но и ваш мозг также развивается. Это бесценный опыт позволит вам впоследствии легко вести любую, даже начинающую партнершу.

 

При обучении важна также последовательность изучения танцев. В европейской программе: вальс-бостон (как учебный танец), венский вальс, медленный вальс, квик, танго, медленный фокстрот. В латине: бит, меренге, бачата (как учебные танцы и что бы почувствовать музыку), румба (только шаги), чача, самба, джайв, румба (техника и эмоции), пасодобль. Все занятия необходимо проводить под музыку, причем ритм для 1 и 2 года обучения должен быть ясно различим: нужна специальная музыка, которой впрочем достаточно в продаже. Первый год вообще лучше всего заниматься под фортепиано. Очень важно также начинать обучение под очень медленную музыку, очень постепенно ускоряя темп. Надо ясно понимать, что при  быстром  переходе к нормальному ритму сильно страдает и техника и ведение.

Для успеха нужна смелость – она помогает противостоять страхам и стрессам. Для мужчин основными страхами являются:

— боязнь партнерши (как женщины), особенно на начальном этапе занятий – не бойтесь, совместные занятия это не обязательство жениться, кроме того страх мешает вам вести партнершу и лучше где-то перегнуть «палку», чем показаться «мямлей» — женщины любят уверенных мужчин.

— боязнь того, что не удастся провести партнершу в данном конкретном движении – не спешите и не дергайте партнершу – разберите движение медленно; особенно это касается поддержек – есть риск получить травму. Методически правильно начинать разучивать все в очень медленном темпе, постепенно его ускоряя.

Для женщин основными стрессами являются:

— негативные отзывы о внешности, возрасте, одежде,  умении танцевать, моральных качествах и т.д. – пропускайте мимо ушей, это говорят завистники — каждая женщина в коллективе хочет быть первой и все они среди ваших критиков, помните – самая красивая женщина та, которая танцует, или хотя бы поет J

— сомнение в том насколько она нравится партнеру, страх его потерять; занимайтесь и не комплектуйте – хорошую партнершу не бросают, если она не портит партнеру нервы.

— во время танца пугается, что не сможет выполнить движение (чаще незнакомое); в результате или останавливается или хватается за партнера или пытается прижаться к нему верхней частью корпуса (как бы ища защиту), теряя при этом  правильное положение —  этот страх постепенно устраняется в процессе обучения, вместе с тем, необходимо сознательно контролировать правильное положение корпуса и рук во время танца – оно залог успешного ведения, ваша задача не бояться, а наслаждаться танцем и новый, сложный или неожиданный элемент должен вызывать не страх, а дополнительные положительные эмоции.

Общими страхами являются:

— негативные отзывы, в том числе обсуждение ваших личных отношений,  которых всегда будет предостаточно, и тем больше, чем больше ваши успехи – это просто недобросовестная конкуренция,

— слабое танцевание и провалы на выступлениях – также источник стресса; в этом случае не следует обвинять партнера или бросать его, тренируйтесь и успех придет,

— конфликты с руководителем – он всего лишь человек и тоже может ошибаться, хотя и реже чем Вы, поэтому прислушивайтесь и никогда не спорьте, лучше промолчите, потом обсудите с партнером замечания руководителя, однако старайтесь поддерживать мнение друг друга.

— страх показать свои чувства и эмоции – если вы танцуете для себя, то вам не должно быть дела до остальных, впрочем, не нужно лукавить: каждый из нас танцует в той или иной мере и для зрителей и надо знать, что они смотрят на вас (на партнершу) именно ради ваших эмоций; в театр мы ходим, кстати, тоже за эмоциями; все в танце (техника, композиции и т.д.) подчинено одной цели – выражению эмоций; так что лучше танцевать ярко и эмоционально и слыть смелой (именно слыть, а не быть), чем бледно и вяло, но слыть скромной – и в любом случае найдутся люди, которые будут вас осуждать; причина осуждения – зависть; в конце концов, великие танцоры только потому и велики, что могут показать великолепные и правдивые эмоции.

Главное в танце

Танцуя, пары соревнуются между собой, или явно в процессе соревнований, или неявно – даже на обычной вечеринке. Каждый хочет быть самым лучшим. А для этого надо тренироваться. Однако, как ни странно, в процессе тренировок мы кроме приобретения танцевальных навыков боремся и со своими страхами. И именно последнее обеспечивает прогресс. Можно учиться танцу всю жизнь,  но, не победив свои страхи и психологические зажимы, настоящего танца не получится. Более того, вы можете даже не подозревать о своих психологических проблемах, считая свою психику нормой. Конечно, далеко не всем доступна помощь профессионального спортивного психолога, однако к советам окружающих, особенно педагогов, следует относиться очень внимательно. Кроме этого, надо верить в себя и друг в друга.

Партнер, ведя партнершу, верит, что она выполнит движение правильно, и более того, наполнит их эмоциональным смыслом. Она, в свою очередь, верит, что он сделает хорошую композицию, точно проведет ее через все элементы танца, представив в наиболее выгодном свете. Таким образом, основа борьбы со страхами – вера в себя и друг в друга (доверие). В процессе тренировок вера в себя растет и степень доверия, конечно, тоже повышается, но последнее весьма незначительно — полное доверие либо есть, что бывает не так часто, либо присутствует частично.

Это связано тем, что в механизме доверия задействованы другие — глубинные и подсознательные механизмы: уверенность женщины, что она представляет высшую ценность для мужчины и он защитит ее любой ценой и в любой ситуации, и соответственно, уверенность мужчины, что эта женщина его не подведет.

Бальный танец, раскрывая творческие способности человека и избавляя от страхов и психологических проблем, делает нас более счастливыми.

 

Источник



Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.