Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Дансон (исп. Danzón) — кубинский парный танец

Данcон - это последовательный танец, в котором все танцуют вместе набор фигур. Это официальный музыкальный жанр и танец Кубы. Дансон - это медленный, формальный парный танец, требующий четкой работы ног в синкопированных ритмах и включающий элегантные паузы, пока пары стоят, слушая виртуозные инструментальные пассажи, которые обычно исполняет ансамбль чаранга или типика. Это также активная музыкальная форма в Мексике, и ее до сих пор очень любят в Пуэрто-Рико.

Дансон произошел от хабанеры, креолизированной формы кубинского танца. К 1879 году, когда "Лас альтурас де Симпсон", сочиненный Мигелем Файльде (лидером Orquesta Faílde), впервые был исполнен в Матансасе, дансон сформировался как отдельный жанр. Создание новой формы дансона обычно приписывают Файльде. Композитор-классик Мануэль Сомель также упоминается как ключевая фигура в его описании.

Дансон (исп. Danzón) — кубинский парный танец

История танца Дансон

 

В конце 1700-х годов, после кровавой гаитянской революции, многие гаитяне и французские колонисты бежали на Кубу. 

С ними пришли Contradanza, их популярная танцевальная музыка европейского производства. Много теплых кубинских вечеров спустя Контраданса превратилась в Данзу, из которой и был создан Дансон. С конца девятнадцатого века Дансон развивался и менялся во многих отношениях; однако большая часть первоначальной структуры сохранилась; именно эта преемственность продолжает определять Дансон как поистине уникальную, живую форму искусства.

Дансон произошел от кубинского contradanza, или habanera ("Гаванский танец"). Контраданца, имевший английские и французские корни в кантри-танцах и контрдансе, вероятно, был завезен на Кубу испанцами, которые правили островом почти четыре столетия (1511-1898), принося много тысяч иммигрантов. Возможно, он также был частично засеян во время недолгой британской оккупации Гаваны в 1762 году, а гаитянские беженцы, спасавшиеся от революции на острове 1791-1804 годов, привезли франко-гаитянские контраданцы, привнеся свою креольскую синкопу. 

На Кубе танцы европейского происхождения приобрели новые стилистические черты, заимствованные из африканского ритма и танца, чтобы создать подлинный сплав европейского и африканского влияний. 

Африканские музыкальные особенности дансона включают сложные инструментальные перекрестные ритмы, выраженные в шахматном порядке связками чинквильо и тресильо.

Оригинальная форма Дансона, созданная Мигелем Файльде Пересом в 1879 году, начинается с вступления (четыре такта) и Пасео (четыре такта), которые повторяются и сопровождаются мелодией из 16 тактов. Вступление и пасео снова повторяются перед тем, как заиграет вторая мелодия. 

Танцоры не танцуют во время этих секций: они выбирают партнеров, выходят на танцпол и начинают танцевать точно в один и тот же момент: четвертый такт четвертого такта paseo, в котором очень характерный рисунок ударных, который трудно не заметить. Когда вступление повторяется, танцоры останавливаются, болтают, флиртуют, здороваются со своими друзьями и начинают снова, когда заканчивается Пасео.

Дансон продолжал взаимодействовать с кубинскими жанрами 20-го века, такими как сон, а через дансон-мамбо это сыграло важную роль в развитии мамбо и Ча-ча-ча.

Дансон (исп. Danzón) — кубинский парный танец
Дансон (исп. Danzón) — кубинский парный танец

Подобно другим танцам Карибского бассейна и Латинской Америки, дансон изначально считался скандальным, особенно когда его начали танцевать все классы общества. Более медленный ритм дансона привел к тому, что пары стали танцевать ближе, с извилистыми движениями бедер и более низким центром тяжести. Автор исследования проституции в Гаване посвятил целую главу порокам танцев, и дансона в частности. Статьи в газетах и периодических изданиях посвящены этой теме.:

"Поскольку я люблю свою страну, мне больно видеть дансон на собраниях порядочных людей". "Мы рекомендуем запретить данза и дансон, потому что они являются пережитками Африки и должны быть заменены по сути европейскими танцами, такими как кадриль и ригадун." По-видимому, дансон, который позже стал безвкусным танцем для пожилых пар, сначала танцевали с "непристойными движениями" бедрами молодые пары в тесных объятиях, соприкасающиеся телами, а также пары, которые могли принадлежать к разным расам...

"Сначала у нас была данза, потом дансон... затем будет румба, и, наконец, мы все закончим танцами наньиго!"

Итак, за озабоченностью по поводу музыки и танцев стояли опасения по поводу сексуальной распущенности и смешения рас. Как и в других подобных случаях, критика была напрасной. The danzón стал чрезвычайно популярным и был доминирующей популярной музыкой на Кубе до появления the son в 1920-х годах. В конце концов кубинское правительство сделало Файльде официальным изобретателем дансона, но только в 1960 году, к тому времени дансон стал реликвией, а его "детище", Ча-ча-ча, взял верх.

 

Основная партия тембров в danzón называется baqueteo. Дансон был первой письменной музыкой, основанной на организующем принципе африканского ритма к югу от Сахары, известного на Кубе как клаве.

 

Музыкальные стили

 

Примерно тридцать лет спустя Хосе Урфе добавил Эстрибильо (свингующую секцию, состоящую из повторяющихся музыкальных фраз), взятую из Son его Эль Бомбин де Барретто. Это произведение иллюстрирует стиль Дансона. Антонио Мария Ромеу включил фортепианное соло в "Эстрибильо" в 1926 году в своей аранжировке Трес Линдас Кубанас, сына Гильермо Кастильо. В 1950-х годах структура расширилась еще больше, включив всю или часть исполняемой мелодии, Болеро и Ча-ча-ча.

 

Позже ансамбли, использующие скрипки и флейту, исполняли популярную Гуарачу, быструю танцевальную музыку. В 1970-х годах Los Van Van популяризировали музыку, которую они назвали Songo, в которой смешивались элементы Сон и румбы. Музыка Тимба следует той же траектории, по которой двигалась вся кубинская музыка за последние 300 лет, смешивая разнообразные влияния жителей острова уникальным кубинским способом.

 

Punto Guajiro

 

До того, как появился Son существовал Пунто Гуахиро. Пунто Гуахиро, имеющий андалузское происхождение, развивается на Кубе с 1700-х годов. Ансамбль состоит из некоторой комбинации гитары, треса, типле, лауда, клава и гуиро. 

Существует два вида пунто: Пунто Фиджо и Пунто Либре. Fijo означает фиксированный, то есть ритм не останавливается, а куплет и музыка состоят из фиксированных, размеренных единиц. Punto Libre имеет более плавную, медленную и гибкую форму, которая следует за исполнителем.

 

Кубинская трува и Болеро

 

Болеро развились в конце 1800-х годов из традиционной Трувы Сантьяго-де-Куба. Этот прекрасный музыкальный стиль с его иногда сложными гармониями стал включать в свои песни популярную поэзию того времени. Кубинское болеро (которое не имеет почти ничего общего со своим испанским тезкой, несмотря на испанское происхождение) исполняется во всевозможных ансамблях и является популярным жанром по всей Латинской Америке.

 

Son Cubano

 

Son Cubano, пожалуй, самый влиятельный музыкальный стиль, появившийся на Кубе. Son возник на востоке Кубы и заложил основы международного жанра под названием Сальса. Это музыка, вобравшая в себя испанское и африканское влияние. Это видно по инструментовке, схеме рифм и форме призыва и отклика. Ранние Son это была вокальная музыка в сопровождении Треса, гитары и маракасов. За этим последовал инструментальный секстет, в котором использовались трес, вокал, гитара, бас или маримбула, бонго, маракасы, клавесин, обеспечивающие сердцебиение этой синкопированной музыки. 

К 1920-м годам этот инструментарий был дополнен трубой, создав таким образом стандартный стиль септето. Сын Монтуно также включил в состав секцию из 3 трубных рожков, фортепиано и барабана конга, или тумбадора, как его называют на Кубе.


Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.