Вариации Века
Вариации Века
танцевально-спортивный клуб
Школа спортивных танцев Вариации Века
мкр. Железнодорожный г. Балашиха
г. Москва
Бальный танец первоначально возник в Европе и Соединенных Штатах, где традиционно исполнялся парами по строго предписанным шагам. Традиции бальных танцев исторически отличались в зависимости от народности или страны, но чаще всего ассоциировались с элитным социальным классом. В 21-м веке, однако, бальные танцы присутствуют во многих частях мира и их исполняют представители практически всех слоев общества.
К стандартным бальным танцам относились вальс и полька в 19 веке, а также фокстрот, тустеп и танго в 20 веке. Некоторые другие популярные танцы, такие как чарльстон, свинг, мамбо, твист и диско, были включены в бальный репертуар в определенные моменты в истории. Благодаря социальной и стилистической широте бальных традиций, термин бальный танец часто широко применяется для всех видов социальных и популярных танцев.
Социальное происхождение бального танца восходит к европейским придворным танцам 17 и 18 веков, хотя многие из танцевальных шагов были адаптированы из народных традиций. Первоначально придворные танцы исполнялись лицом к трону, поскольку было недопустимо поворачиваться спиной к правителю. Когда правила придворного этикета были ослаблены в 19 веке, танцоры выступали перед правителем только в самых торжественных случаях или когда их представляли к двору. В остальных случаях исполнители танцевали в кругу или квадратной формации по всему залу.
В первой половине 19-го века большинство бальных танцев, таких как полька и вальс, были неотъемлемой частью социальных мероприятий. Проводились целые тематические вечера со строгими правилами этикета, на которые можно было попасть только по приглашению. Социально уважаемые деятели, такие как патриархи семей землевладельцев, мастера-охотники или военачальники, обычно спонсировали подобные события.
Для танцевальной части вечера каждая женщина получала декоративную сувенирную карточку, на которой были перечислены ее партнеры для каждого танца. В соответствии с протоколом, мужчины должны были ждать, чтобы его представили молодой женщине, прежде чем просить разрешения быть включенным в ее танцевальную карточку. Подобные традиции были описаны во многих романах 19-го века, в частности в произведениях Джейн Остин, Генри Джеймса, Гюстава Флобера и Льва Толстого.
Обычно в 19 веке бальные танцы исполнялись под живую музыку в определенном порядке, который заранее устанавливался и объявлялся руководителем оркестра. Быстрые танцы, такие как галоп и полька, чередовались с более медленными. Музыка часто была адаптирована из опер, балетов, или национальных народных танцев, таких как польская мазурка, полонез, или краковяк. Обычно музыка для социальных танцев называлась в честь знаменитостей или специальных мероприятий.
Несмотря на то, что размер танцевальных коллективов и построение в танце, в конечном счете, зависели от размеров танцевального зала, большинство формаций в то время представляли собой круг или линию. Шаги к этим танцам, как правило, передавались старшими членами семьи или друзьями, реже - учителями, которые часто также были музыкантами.
Постепенно начали появляться печатные руководства по определенным танцам, что еще больше способствовало их популярности. Танцевальные мероприятия, проводимые в общественных танцевальных залах и концертных салонах, стали коммерческими, а не теми мероприятиями по индивидуальному приглашению, которыми они были ранее. Также отпала необходимость в сложной системе этикета, которой ранее требовали бальные танцы.
Структура бальных танцев существенно изменилась в течение 19-го века, в частности, как с точки зрения структуры танцевальных мероприятий, так и исполняемых стилей, а также в плане передачи традиций. Подобные танцевальные события в основном происходили в сочетании с обедом, после которого исполнялись бальные танцы, которые чередовались с круговыми сложными немецкими танцами по названию котильон. Котильон обычно состоял из серии коротких танцев или танцевальных отрывков, которые имитировали социальное поведение, а также при которых пары дарили друг другу цветы или сувениры К концу 19-го века котильон стал настолько распространенным, что его название начало использоваться для обозначения события в бальных танцах.
В 19 веке изменения претерпел не только стиль бальных танцев, но и режим его передачи между людьми. В 1870-х годах в профессиональные ассоциации смогли вступать любые желающие, которые хотели стать настоящими мастерами танца.
Также расширялось издание и распространение учебных пособий по танцам, которые начали публиковаться не только в книгах по этикету, но в женских журналах и пособиях по моде. Книги, предназначенные для новых людей, которые могли бы потенциально заинтересоваться танцами, зачастую делались достаточно миниатюрными, чтобы поместиться в карман или небольшую сумочку. Отдельно нужно упомнить о пособиях и профессиональных периодических изданиях, которые продавались в основном танцевальными мастерами и руководителями котильона.
Бальные танцы и танцевальные мероприятия были существенно преобразованы в начале 20 века. По сравнению с 19 веком, они стали менее « монументальными», было убрано множество условностей, а правила этикета стали менее требовательными. Танцы, такие как ванстеп, тустеп, фокстрот и прочие, стало намного проще выучить, по сравнению с прошлым веком. Появились множество учителей, учебных пособий, танцевальных залов и рубрик в журналах, посвященных танцам. В этой новой атмосфере доступности были разработаны два подкатегории: профессиональные бальные танцы, в которых основное внимание было уделено демонстрации перед аудиторией, а также конкурсные бальные танцы, в которых любительские пары исполняли танцы по строгим правилам, соревнуясь за призы или звания на различных соревнованиях.
«Выставочные» или профессиональные бальные танцы проводились не только исполнителями, но также преподавателями и хореографами. Популярность профессиональных дуэтов повышалась с помощью фотографий и фильмов. Конкурирующие группы зачастую выбирали для соревнований экзотические танцы, такие как аргентинское и парижское танго или бразильский максайз. Вдохновленные профессиональными парами исполнителей, любительские пары также начали проводить местные соревнования.
Непрофессиональный бальный танец, тем временем, распространил свое влияние за пределы бальных залов, начав появляться в общественных кабаре, садах на крыше, и в танцевальных залах под открытым небом, демократизируя традиции. Некоторые члены элитной общества также переняли эти традиции. К примеру, Энн Морган (дочь финансиста-основателя JP Morgan) и Элизабет Марбер начали организовывать вечеринки бальных танцев. Тем не менее, дальнейшее объединение молодых людей в общественных местах зачастую означало употребление алкогольных напитков. Это означало, что бальные танцы сильно пострадали от запрета на алкоголь в США в 1920-х и начале 30-х годов. В эту эпоху многие танцевальные коллективы сосредоточились на водевилях или переехали в Европу.
В начале 20 века грань, разделяющая бальные танцы с другими видами социальных танцев фактически была размыта (хотя и временно), а первичный рынок для продвижения танцев в обществе переместился в театр. Частично бальные танцы были интегрированы в такие популярные мюзиклы, как «Нет, нет, Нанетт» (1925) и «Хорошие новости» (1927), а также в фильмы о современной жизни, такие как «Жители Ниццы» (1922) и «Наши танцующие дочери» (1928). Кроме того, в течение этого времени на бальные танцы огромное влияние оказали афроамериканские социальные танцы. Ряд шагов из чарльстона, которые были представлены в афроамериканском мюзикле Runnin’ Wild (1923), постепенно полностью переместились в бальный репертуар.
В 1920-х годах музыка фокстротов и других бальных танцев начала распространяться музыкальными издательствами, а также популяризироваться благодаря радио. Такое воздействие, в конечном счете, помогло сформироваться окончательному облику стандартных бальных танцев, который можно видеть и сейчас, в 21-м веке. Точно так же, тиражи издаваемых руководств по танцам выросли благодаря франчайзинговым студиям, таких как Arthur Murray.
После окончания запрета на танцевальные вечеринки в 1933 году, бальные танцы прочно вошли в жизнь каждого американца и стали как формой народного развлечения, так и неотъемлемой частью индустрии развлечений. Танцы стали регулярным явлением, как в общественных местах, так и на пригласительных событиях, таких деревенские клубные танцы, а также танцевальные вечеринки в закрытых загородных клубах.
Популярные афроамериканские социальные танцы в первой половине 20-го века, такие как линди (или линди хоп), стомп и свинг, были введены в бальный репертуар, хотя и в несколько менее бурной форме. Некоторые из самых известных общественных учреждений для этих танцев, такие как бальные залы Savoy и Audubon в Гарлемском районе Нью-Йорка, сохранились и в середине 20-го века. В них часто проходили спонсорские соревнования, такие как предварительные раунды Harvest Moon Ball в Мэдисон-Сквер-Гарден.
Между тем, популярность песен и танцев Карибского бассейна и Южной Америки, а также развитие афро-кубинского джаза (в начале латинского джаза) способствовали возобновлению увлечения латинскими танцами, в результате чего в 1930-х годах вновь обрели популярность румба, акробатический адажио, кубинский мамбо, ча-ча-ча и медленные танцевальные стили.
Во второй половине 20-го века жанр социального танца, как и вся индустрия развлечений, была направлена на «юношескую» аудиторию. Соответственно, популярные танцы, такие как рок-н-ролл (например, твист), диско-танцы (например, хастл) и брейк-данс были, начали активно рекламироваться в контексте бальных танцев. Старые формы бального танца, в частности, те, которые были изобретены в 19 веке, начали ассоциироваться с новыми видами социальных ритуалов, особенно благотворительных танцевальных вечеринок. Эти события, как правило, называли котильонами или «балами для дебютантов». В основном, они предназначались, чтобы собрать деньги для «достойных целей» и представить молодых людей в обществе.
Ранние стили бальных танцев также по-прежнему практиковались во время традиционных семейных событий, таких как свадьбы и мексиканские торжества Quinceanera, которыми отмечали введение девушки во взрослую жизнь.
«Выставочные» бальные танцы оставались популярными в Великобритании и континентальной Европе в течение всего 20-го века, в частности, на различных курортах и в отелях, где проводились тематические бальные вечера. Особенно после 1960-х годов, бальный танец приобрел множество поклонников в Азии. Между тем, правила, регулирующие конкурентные бальные танцы, стали более точными, поскольку преподаватели танцев переключили свое внимание с изобретений новых разновидностей танцев на доведение до идеала существующих. Эти «официальные» версии фокстрота, вальса, танго с четко заданными шагами и позами танцоров были сохранены в европейских телевизионных конкурсах и до некоторой степени в Олимпийском фигурном катании (в частности, в танцах на льду).
В начале 21-го века альтернативная форма конкурентного бального танца процветала в Европе, Северной Америке и Южной Америке на телевизионных шоу, таких как «Танцы со звездами». Бальный танец продолжает неизменно быть популярным и адаптироваться в ответ на постоянно меняющуюся эстетику современной культуры.
Рубрики
В нашем клубе проводится обучение: