Вариации Века
Вариации Века
танцевально-спортивный клуб
Школа спортивных танцев Вариации Века
мкр. Железнодорожный г. Балашиха
г. Москва
Акробатические танцы – это не просто умение красиво двигаться под определенный музыкальный ритм. Это нечто большее – содружество искусства и спорта, основой которого является сила, выносливость, умение управлять собственным телом и чувствовать его.
Мало на свете людей, кого не смогли бы впечатлить акробатические трюки: парящие в воздухе хрупкие акробатки, необычайная гибкость и пластика спортсменов, чёткое выполнение программы. Так же и классический танец собрал во всем мире немало любителей. А теперь представьте, как здорово сочетание первого и второго! Акробатический танец, или же Acro dance - это классический стиль, но с добавлением акробатических вставок. Этим определяется его спортивная направленность, своеобразная хореография, сочетающая в себе два разных вида пластического искусства, в танцевальном её исполнении. На сегодня стиль известен и среди любителей, и среди профессиональных танцоров. Например, это один из ведущих жанров в знаменитом Cirque du Soleil. Акробатический танец иногда сокращают до слова «акро».
Спортивные акробатические танцы, однако, относятся не к легким, ведь исполнитель должен уметь и танцевать, и выполнять трюки. Обязательна безупречная физическая форма исполнителя, ведь нагрузки во время танца достаточно серьёзны. Несмотря на популярность акротанца, не так уж много специализированных школ его преподают из-за отсутствия финансирования или же нехватки знаний для акробатического обучения своих учеников. Акро, надо сказать, обосновался даже в далёкой Южной Африке пятьдесят лет назад, и по сей день он там преподаётся, а танцоры участвуют в различных соревнованиях. 9 лет назад этот направление было зарегистрировано в качестве спортивной дисциплины, оно и по сей день официальная дисциплина Южноафриканской федерации гимнастического спорта. Акробатический танец чемпионат России также не обошёл стороной.
Акробатический танец для детей учит ребят мышечному контролю, гибкости, умению держать баланс, а самое главное — дисциплине и концентрации. Все эти качества нужны любому ребенку, а что уж он всегда будет в отличной форме — в этом так и вообще не стоит сомневаться. От присутствия спортивного элемента юные артисты не находят акро скучным, привлекают их и яркие сюжеты и образы. Манит и тот момент, что этот стиль не танец «марионеток». Хорошие преподаватели всегда дают спортсменам свободу самовыражения. Да и в танце не должно быть никаких правил, ограничивающих движения. Иногда для адаптирования номера к конкретному исполнителю добавляют движения из современного танца, джаза, чечетки, балета.
Появилось это танцевальное направление в начале прошлого века в Канаде и США. Это была одна из постановок водевиля. Отметим, что и в последних десятилетиях девятнадцатого века индивидуальный классический танец и акробатика имели место быть в выступлениях, но тогда они были не столь популярны и не представляли собой слаженный синтез. Определённого автора этого направления в истории нет. Танец появлялся в водевилях понемногу и в самых разных формах, поэтому основателя акро уже не определить.
Упадок популярности водевиля стал отправной точкой для эволюции акротанца. Один из важных моментов преобразования направления в то, что мы имеем возможность наблюдать сегодня, - включение в программу танца балетной техники как базиса для необычных па. Следствием этого стали отточенные движения танцора, чем водевиль похвастаться не мог. Минусом акро в водевиле было и то, что он был всего лишь исполнением трюков с музыкальным сопровождением, а современные представления — это в первую очередь танец, включающий в себя акробатические движения.
В основе композиции данного направления - образное сочетание произвольных комбинаций. Такой вот образно-этюдный стиль требует от исполнителя не только хорошей технической подготовки, но и наличия артистических и выразительных умений. К тому же акробатический танец подразумевает и очень тщательный отбор музыки к выступлению, большое внимание к её содержанию, подготовке индивидуального сюжета, поиску самых различных средств выразительности. Музыка для акробатического танца используется самая разнообразная. Необходимо также особо тщательное освоение и изучение трюковых движений и связок, и ко всему прочему исполнители должны уметь создавать и воплощать художественный, эмоциональный и пластический образы.
Ведущие средства выразительности акро — это, в первую очередь, гармоничные позы и движения спортсменов. Не менее важна и мимика, и умение чувствовать темп, ритм, динамику движения, держать в голове пространственный рисунок танца и его композицию, пластичная выразительность исполнителя.
Танцорам не запрещается использовать элементы из других танцевальных направлений — джаза, народного или классического танца, модерна и прочих, одно условие, что эти движения не должны доминировать над основным характером танца. Костюм артиста должен соответствовать образному стилю выступления.
Запретов в этом направлении не так уж и много. Вето наложено на включение в композицию элементов из следующих дисциплин: акробатический рок-н-ролл и спортивная аэробика. Связано это с тем, что эти танцы имеют свой яркий стиль исполнения и этим противоречат концепции самого акробатического танца. Однако, как было написано выше, элементы других дисциплин включать в номер не запрещено. Также под запретом использование самими спортсменами или нахождение на танцевальной площадке какого-либо дополнительного реквизита.
Рубрики
В нашем клубе проводится обучение: