Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Танец West Coast Swing - Свинг Западного побережья

Свинг Западного побережья как синоним "западного свинга" появляется в книге о танцах в 1961 году, он не был включен в основные виды свинга до конца 1960-х годов. Это социальный танец.

 

Свинг на Западном побережье - это парный танец, уходящий корнями в "Линди-хоп". Он характеризуется эластичным внешним видом, который является результатом техники растяжения-сжатия при соединении партнеров, и танцуется в основном в специально отведенном месте на танцполе. Танец позволяет обоим партнерам импровизировать во время совместного танца, что ставит свинг на западном побережье в короткий список танцев, в которых упор делается на импровизацию.

Традиционные фигуры включают в себя 6-счетные и 8-счетные схемы одной из четырех основных разновидностей: 

 

Push Break (or Sugar Push); Left Side Pass; Right Side Pass; Tuck Turn; and Whip

 

Практически все другие движения в свинге Западного побережья являются вариациями этих базовых фигур.

Свобода в движениях, разнообразная музыка, демократичность – все это как нельзя лучше характеризует наследника Линди хоп – Вест Кост Свинг. Этот танец появился во время популярности рок-н-ролла в 50-е годы. Танец пришел на смену Линди хопу и завоевал любовь поклонников своей мягкостью и пластичностью движений. 

Танец основан на близком контакте партнеров и особой технике «растяжения-сжатия». Чаще всего, вест кост свинг танцуется по линии, из-за чего был причислен к категории «slotted dance».

 

West Coast Swing - Свинг Западного побережья

История West Coast Swing

 

Истоки Свинга Западного побережья лежат в Линди Хопе. В книге 1947 года, Артур Мюррей писал: "Существуют сотни региональных танцев типа Джиттербаг. Кажется, что в каждой части страны есть свои вариации."

Дин Коллинз, приехавший в район Лос-Анджелеса примерно в 1937 году, оказал влияние на развитие стиля танца свинг на Западном побережье Соединенных Штатов как исполнитель и преподаватель. Однако, когда его жену Мэри Коллинз спросили, был ли Дин создателем этого стиля танца, она ответила, что Дин настаивал на том, что существует "только два вида свинга — хороший и плохой". 

 

Артур Мюррей обучал западному свингу, начиная с закрытой позиции, и возможности танцевать одиночный, двойной или тройной ритм. После "Выброса" начались паттерны, когда женщина "входила", а мужчина делал "рок-степ", или шаг вместе на счетах раз и два. Хотя танец в основном остался прежним, Ассоциация учителей танцев Голден Стейт (GSDTA) начала обучение с шагов ходьбы, пунктов 1 и 2. 

 

"Свинг на западном побережье" как синоним "западного свинга" фигурирует в книге о танцах 1961 года , он не был включен в основные круги свинга до конца 1960-х годов.

Блэр благодарит Джима Баннистера, редактора американской газеты Herald в Дауни, Калифорния, за предложение названия "Свинг на западном побережье".

В своей книге 1994 года "Записная книжка по танцевальной терминологии" Блэр написала, что "расскажет любому, кто захочет слушать, что "Вестерн" на самом деле означает "Западное побережье". Один из студентов сделал проницательное наблюдение и спросил: "Тогда почему ты так не говоришь?"

 

Golden West Auditorium, новое шоу кантри-музыки, расположенное по адресу 12400 Studebaker Road на Имперском шоссе, Норуолк, Калифорния, отпраздновало свое официальное открытие вечеринкой для прессы с коктейлями, обедом и показом мод 2 декабря. Новый зал кантри-музыки - это реализация идеи, зародившейся около пяти лет назад у бизнесмена Олена С. Тидедо, который поклялся обеспечить Южной Калифорнии непревзойденное место в шоу кантри-музыки. 

Западный свинг был задокументирован в издании "Энциклопедии социальных танцев" 1971 года. Единственной песней, которая была включена в список для этого танца, была "Comin' On" группы Билла Блэка Combo. 

Примерно в 1978 году "California Swing" было еще одним названием "West Coast Swing", хотя стиль "считался более модным, с более современным колоритом". К 1978 году у GSDTA было "около 200 или более моделей и вариаций" для свинга на Западном побережье."

В 1988 году свинг Западного побережья был объявлен официальным государственным танцем Калифорнии.

 

Многие считают, что вест кост свинг произошел от линди хопа. О моменте зарождения танца известно мало, однако, совершенно точен тот факт, что большую лепту в развитие West Coast Swing внес Дин Коллинс – прекрасный американский хореограф и танцор. В разные времена будущий вест кост свинг назывался Western Swing (Западный свинг), джиттербаг, Sophisticated Swing (изощренный, утонченный свинг).

Это название фильма, с которого начала по-настоящему массовая популярность танца. В фильме вест кост свинг исполнялся под композицию «Dance the Bop» Джина Винсента. Музыка чередовала в себе медленные проигрыши с зажигательными и быстрыми отрывками – столько характерными для популярной тогда музыки в стиле рок-н-ролл. Хореограф танцевальных сцен фильма включил в танец многие движения, которые впоследствии стали характерными для всего направления West Coast Swing.

Музыка West Coast Swing

 

Свинг Западного побережья восходит к эпохе свинга в джазе. В этот период многие джазовые, блюзовые и кантри-музыканты включали свинг в свою музыку. 

Запись в журнале Артур Мюррей Лор Хейл из Silver Dance Notebook, которая первой описала "Западный свинг", перечислила следующие песни как "Записи хорошего свинга или фокстрота".:

 

"Let's Dance" by Ray Anthony ((Capitol L-258)(1951))

"Be-Bop's Spoken Here" by Les Brown Columbia 38499 (4/14/49)

"Also Good Swing - but unusual Chorus "AABA":"

"One Mint Julep", Buddy Morrow, Victor 20-4869 (June/July 1952)

"Dry Bones", Tommy Dorsey, Victor 20-3523 (1949)

 

 

Свинг на западном побережье движения можно увидеть в фильмах о рок-н-ролле, снятых в ту эпоху.

В 1960-х годах подростки предпочитали танцевать фристайл, несмотря на постоянно меняющуюся череду модных социальных танцев на дискотеках, взрослые поддерживали свинг.

Западный свинг был задокументирован в издании "Энциклопедии социальных танцев" 1971 года. Единственной песней, которая была включена в список для этого танца, была "Comin' On" группы Билла Блэка Combo (1964 ).

В середине 1970-х диско оживило парные танцы, и в Калифорнии свинг Западного побережья был одним из танцев той эпохи. К 1990-м танцоры кантри-вестерна танцевали свинг Западного побережья под современные песни кантри-вестерна.

Танец Вест кост свинг стал популярен благодаря своей социальной направленности. Он предназначен для парного исполнения. Этот танец до сих пор считается отличной возможностью интересно провести время, познакомиться с новыми людьми. Хоть танец и возник во время популярности рок-н-ролла главного музыкального стиля у «вест кост свинга» так и не появилось. Танцевать вест кост свинг можно под разную музыку, главное чтобы она была с тактовым размером 4/4. Это может быть поп-музыка, джаз, блюз, рок, кантри.

Стили West Coast Swing

 

Свинг на западном побережье можно танцевать практически под любую музыку, написанную в 4/4.

Раньше идеальной скоростью для свинга на западном побережье считалось 32 такта в минуту (32x4 = 128 ударов в минуту), по сравнению с рекомендациями выбирать "записи около 28 тактов в минуту" (28 × 4 = 112 ударов в минуту) для "Западного свинга". В своих правилах UCWDC на 2014-2016 годы указан диапазон 102-114 ударов в минуту при предпочтительной скорости 108 ударов в минуту "для всех". Танцоры свинга Западного побережья взяли на вооружение такие музыкальные жанры, как хип-хоп и блюз, которые часто колеблются значительно ниже 100 ударов в минуту.

В своей статье о свинге на западном побережье Скиппи Блэр сказал: "Единственная проблема, которая существует в СВИНГЕ, - это когда кто-то решает, что есть только ОДИН СПОСОБ его танцевать. Никогда не бывает только ОДНОГО СПОСОБА что-либо делать ..."

"Пробуйте" разные стили, которыми вы восхищаетесь в других людях ... пока не найдете удобный, который ПОДХОДИТ ВАМ ".

Танцы под разную музыку создают разные ощущения и внешний вид.

В обзоре тенденций в свинге на Западном побережье за 1998 год перечислены следующие:

Традиционный / классический с очень небольшим разгибанием несвязанной руки, когда мужчина перемещается по центру дорожки для большинства движений, и тяжелый "парный" модерн с большим количеством свободных разгибаний рук и акцентом на количество вращений и т.д.

В 1994 году Блэр отметил, что поза мужчин стала более прямой, чем в предыдущие годы.

Основные рекомендации

 

Свинг Западного побережья - развивающийся социальный танец, который за свою короткую историю претерпел множество изменений, со временем вобрав в себя техники из множества танцевальных стилей. Однако существует множество рекомендаций, которым следует следовать, чтобы сохранить истинный характер танца. 

Характер танца обычно определяется базовой философией, принципами движения, традиционными шагами и фигурами. Хотя эти рекомендации можно нарушать, совершая слишком много нарушений, человек рискует отойти от определяющих черт танца.

Современный свинг Западного побережья во многом определяется акцентом на музыкальность и связь. Движение основано на принципе, заимствованном из бальных и латиноамериканских танцев, в которых танцор перемещает свой центр тяжести непосредственно на ногу, когда требуется перенос веса. 

Многие распространенные фигуры свинга на Западном побережье являются производными от простых вариаций этих базовых фигур.

 Свинг на западном побережье также является принципиально импровизированным танцем, и, таким образом, такие определенные фигуры являются просто отправной точкой для опытного танцора. 

 

Технические рекомендации следующие:

 

Каждая фигура или связка должны заканчиваться акцентом, важнейшей характерной чертой свинга на Западном побережье. Он используется для обозначения конца фигуры и восстановления связи между двумя танцорами. Партнер должен использовать изменения своего веса, чтобы руководить движением партнерши, а не только рукой. Допустимы как закрытые, так и открытые позиции. Связь следует поддерживать постоянно, используя определенную комбинацию физических и визуальных связей. Большинство движений танцуются группами по 2 такта, что позволяет удлинять и укорачивать фигуры на 6 и 8 счетов по мере необходимости в соответствии с музыкой. Партнер должен заранее планировать танец, чтобы позволить партнерше почувствовать музыкальные акценты.

Хотя существует множество исключений и вариаций, более традиционные (1970-х) рекомендации по свингу на Западном побережье следующие:

 

Партнерша всегда начинает с правой ноги, начинает с такта вниз, отсчитывая один или три такта. Партнерша будет двигаться вперед в первых двух ударах каждой связки. В конце каждого рисунка партнер делает шаг 3 раза. Партнер всегда начинает с левой ноги. Партнер меняет свое первое движение в зависимости от местоположения своей партнерши. Он меняет второй шаг в зависимости от направления рисунка. На базовом и среднем уровнях большинство танцоров начинают танец с 4-тактного начального шага. 

Ниже перечислены несколько основных движений, которые должен знать любой танцор свинга на Западном побережье. Они исполняются по той же схеме "степ-степ три-пле-степ три-пле-степ", состоящей из восьми шагов в шести музыкальных тактах. 

 

Стиль Вест Кост Свинг относится к парным танца. Данное направление, как и многие другие течения, имеет свои особенности и отличительные черты:
- исполняется в линию, на ограниченной площади. Во время танца основные передвижения по паркету осуществляет партнерша. Мужчина в танце ведет женщину, перемещаясь лишь для того, чтобы пропустить партнершу во время исполнения танцевальной связки;
- танец вест кост свинг исполняется по определенным правилам, однако допускается импровизация в понимании музыкального сопровождения танца и шагах танцоров;
- взаимодействие танцоров видится мягким, пластичным, плавным;
- во время исполнения танца каждая связка начинается с первых двух шагов партнерши.
Танцевальный стиль Вест кост свинг относится к социальным танцам и является одним из самых популярных танцев среди семейных пар.

Техника танца достаточно свободна, чтобы допускать импровизацию в шагах для каждого из партнеров. Танец может исполняться в различном темпе. Для самого медленного из них характерен плотный контакт партнеров и плавные движения при шаге у партнерши. Более высокий темп музыки предполагает более вертикальное положение, без отклонений. Отметим, что техника вест кост свинга настолько интересна, что требует отдельного рассказа, а, скорее всего, даже не одного. 


Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.