Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Танец Болеро

Болеро - это жанр латиноамериканской музыки в медленном темпе и связанных с ним танцев. Существуют испанские и кубинские формы, которые являются значимыми и имеют разное происхождение. Этот термин также используется для обозначения некоторых музыкальных произведений. Во всех своих формах болеро популярно уже более века.

 

Болеро - это медленный танец, для которого характерны плавные, скользящие движения, эффектный стиль рук и романтическая атмосфера. Болеро - это смесь 3 танцев: танго (движения против тела), вальса (подъемы и опускания тела) и румбы (кубинские движения и медленная латиноамериканская музыка).

Болеро - это медленный, красивый, выразительный танец, который является чем-то вроде гибрида. Оно сочетает в себе танцевальные паттерны румбы с движением взлетов и падений вальса. Его танцуют под музыку в такт 4/4, в темпе медленнее, чем румба. Болеро - самый медленный из всех ритмичных танцев в американском стиле.

Его можно танцевать как соло, так и в паре, и у него разное время исполнения, в зависимости от того, находитесь ли вы в Испании, на Кубе, в Мексике или по всему миру.

Болеро часто называют “кубинским танцем любви”, и считается, что он развился из афрокубинских и испанских народных танцев, таких как Дансон, бегинка и фанданго. Первоначально его танцевали в классической форме, под постоянный бой барабанов.

В Испании его танцуют в ритме 3/4. На Кубе - в 2/4 или 4/4 , в темпе медленнее, чем румба. 

 

История танца Болеро

 

Заслуга этого танца принадлежит Себастьяно Карезо, родившемуся в Испании около 1780 года. Танцору Себастьяно Карезо приписывают изобретение испанского болеро в 1780 году. Танцевалось в 3/4 такта, как модификация Фанданго с сохранением грациозности и опущением нежелательных частей. Кубинское болеро появилось в Сантьяго-де-Куба в середине 19 века, но сильно отличается от испанской версии. Пробыв некоторое время на Кубе, танец распространился по Мексике и другим регионам Латинской Америки, а оттуда по всему миру.

 

Испания

 

Болеро - это танец 3/4, зародившийся в Испании в конце 18 века, комбинация контрадансы и севильяны. Танцору Себастьяно Карезо приписывают изобретение танца в 1780 году. Его танцует либо солист, либо пара. Это танец в умеренно медленном темпе, который исполняется под музыку, которую поют в сопровождении кастаньет и гитар, с текстом от пяти до семи слогов в каждой из четырех строк в куплете. Исполняется в тройном ритме и обычно имеет триплет на втором такте каждого такта.

 

Куба

 

На Кубе "Болеро" было, пожалуй, первым великим кубинским музыкально-вокальным синтезом, получившим всеобщее признание. За 2/4 времени эта танцевальная музыка распространилась по другим странам, оставив позади то, что Эд Моралес назвал "самой популярной лирической традицией в Латинской Америке".

Кубинская традиция исполнения болеро зародилась в Сантьяго-де-Куба в последней четверти 19 века. Она не обязана своим происхождением испанской музыке и одноименной песне. В 19 веке в Сантьяго-де-Куба выросла группа странствующих музыкантов, которые зарабатывали на жизнь пением и игрой на гитаре.

Пепе Санчес известен как отец стиля Trova и создатель кубинского болеро. Нетренированный, но обладающий замечательным природным талантом, он сочинял номера в уме и никогда их не записывал. В результате большая часть этих номеров сейчас утеряна, но две дюжины или около того сохранились, потому что их записали друзья и ученики. Он был образцом и учителем для великих трубадуров, которые последовали за ним.

 

Пуэрто-Рико и Мексика

 

После своего зарождения кубинское болеро побывало в Пуэрто-Рико и остальной Латинской Америке, где оно стало частью их репертуара. Некоторые из ведущих композиторов "Болеро" приехали из соседних стран, как в случае с плодовитым пуэрториканским композитором Рафаэлем Эрнандесом и мексиканцем Агустином Ларой. Некоторые кубинские композиторы, исполняющие Болеро, в первую очередь считаются трубадурами. Популярность болеро возродилась в 1990-х годах, когда мексиканскому певцу Луису Мигелю приписали возрождение интереса к жанру болеро после выхода альбома "Romance".

 

Слияния болеро

 

Хосе Лойола отмечает, что частое сочетание болеро с другими кубинскими ритмами является одной из причин, по которой оно было таким плодотворным в течение столь длительного периода времени:

"La adaptación y fusión del Bolero con otros géneros de la música popular bailable ha contribuido al desarrollo del mismo, y a su vigencia y contemporaneidad." (Адаптация и слияние Болеро с другими видами популярной танцевальной музыки способствовали их развитию, а также его долговечности и неподвластности времени.)

Такая адаптивность была в значительной степени достигнута за счет отказа от ограничений в формате или инструментовке, а также за счет увеличения синкопирования (что позволило добиться более афрокубанского звучания).

 

Стили танца Болеро

 

Фанданго

 

Фанданго - это стиль народной музыки и танца фламенко. Оно возникло как танец ухаживания в Андалусии на юге Испании в начале 18 века. Первоначально Фанданго всегда танцевали только два человека, которые никогда не касались друг друга телом или рукой, только лицом друг к другу. Этот танец ухаживания является одним из "Погонь”, в основном мальчик видит девочку, девочка пренебрежительно относится к мальчику, девочка преследует мальчика, а затем убегает. Фанданго также фигурировало во многих балетах. К 19 веку Фанданго заменили Джота, Севильяна и Болеро.

 

Кубинское болеро

 

Кубинское болеро произошло от староиспанского Bolero. Термин “Болеро” происходит от испанского глагола “Volar“, означающего ”летать", примером чего являются элегантные движения танцоров. Кубинский композитор Пепе Санчес сочинил первое известное кубинское болеро под названием Tristeza (“Печаль”) в 1883 году. Кубинское болеро отличается от испанского, поскольку музыка и ритмы были изменены кубинцами с 3/4 на 2/4, а затем на 4/4, и танцуется ближе к стилю румбы. К началу 1900-х годов чрезвычайно популярное болеро достигло Мексики и Латинской Америки, в конечном итоге получив признание в Северной Америке к концу 1920-х годов.

 

Американское болеро

 

Американское болеро стало популярным в Соединенных Штатах, когда французский композитор Морис Равель написал свое сочинение в 1928 году. Современные болеро - это стиль баллад с медленными темпами и сентиментальной лирикой, обычно с испанским вокалом и мягкой перкуссией.

Бальные танцы

 

Международная латиноамериканская музыка

Версию кубинского болеро танцуют во всем международном мире латиноамериканских танцев (под наблюдением Всемирного совета по танцам) под неправильным названием Румба. Это произошло в начале 1930-х, когда потребовался простой общий термин для продвижения кубинской музыки аудитории, незнакомой с различными кубинскими музыкальными терминами. Знаменитый поставщик Арахиса получил такой ярлык, и этот ярлык закрепился за другими видами кубинской музыки.

На Кубе Болеро обычно пишется в такт 2/4, в других местах часто 4/4. Темп танца составляет около 120 ударов в минуту. Музыка имеет нежный кубинский ритм, связанный с медленным Son Cubano, по этой причине ее лучше всего описать как Bolero-Son. Как и в некоторых других кубинских танцах, оно состоит из трех-четырех тактов, причем первый шаг фигуры приходится на второй такт, а не на первый. Медленное (в течение двух тактов, четвертого и первого) выполняется движением бедра над стоящей ногой, без взмаха ногой.

 

Американ смус

 

Танец, известный как Болеро, является одним из пяти конкурсных танцев в категории Американ смус бальных танцев. Первый шаг обычно делается в первом такте, удерживается во время второго такта, а еще два шага приходятся на третий и четвертый такты (обозначаются как "медленно-быстро-быстро"). В соревновательных танцах музыка звучит в музыкальном размере 4/4 и колеблется от 96 до 104 ударов в минуту. Этот танец сильно отличается от других американских ритмичных танцев тем, что в нем требуются не только кубинские движения, но и подъемы и опускания, такие как в вальсе и движениях contra-body movement. Популярная музыка для этого танцевального стиля не обязательно должна быть латиноамериканского происхождения. 


Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.