Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Танцы в Сингапуре - традиции и современность

Танцы в Сингапуре были неотъемлемой частью его культуры, несмотря на относительно короткую историю творческих, артистичных и профессиональных танцев. 

Диапазон танцев отражает культурное разнообразие Сингапура, от традиционных танцевальных форм до современных жанров.

Эту историю танца в Сингапуре можно проследить до начала 20 века, когда из разных уголков мира были представлены различные танцевальные формы. Постколониальный Сингапур ознаменовался периодом открытия своего местного искусства, когда шла постоянная борьба между неприятием и принятием западных танцевальных влияний и переосмыслением этнических культур время от времени. 

В первые годы танцевальной сцены Сингапура в значительной степени доминировали этнические танцы, поскольку иммигранты привезли эти традиционные формы искусства со своей родины, а именно малайского, китайского, индийского и евразийского. 

По мере развития сцены искусства и образования в Сингапуре на протяжении многих лет танцевальная сцена также превратилась в яркое сочетание как традиционных, так и современных танцевальных форм.

Хотя сингапурская идентичность через танец является сложной задачей, новаторские фигуры танца возглавили развитие танцевальной сцены Сингапура и внесли большой вклад в нее, такие как Го Лэй Куан, Сом Саид и Сантха Бхаскар.

 Виды танцев в Сингапуре

 

 Традиционные

 

Будучи многонациональной страной, в Сингапуре существует множество традиционных танцевальных форм. Хотя преобладающая этническая принадлежность - китайцы, присутствуют и другие этнические сообщества, такие как индийцы, малайцы и евразийцы.

 

  • Китайские традиционные танцевальные формы имеют много типов, таких как китайский танец и Танец льва, который широко исполняется во время новогодних праздников, среди других танцев, исполняемых на других культурных мероприятиях.
  • К традиционным малайским танцевальным формам относятся Запин, который популярен среди малайцев, а также апин, Джогет, Асли и Инанг, среди многих других.
  • Традиционные формы индийского танца включают Бхаратанатьям, один из старейших классических индийских танцев, и катхак, который преподается во многих школах индийского танца в Сингапуре.
  • В перанаканском танце сочетаются малайское и китайское влияния как в хореографии, так и в одежде. В перанаканской музыке присутствуют малайские и западные влияния.
  • Евразийские сообщества Сингапура обычно практикуют Джинкли Нона, танец, обычно ассоциируемый с Браньо. Сегодня Евразийская ассоциация (EA) продолжает продвигать и исполнять Джинкли Нона на различных мероприятиях.
Танцы в Сингапуре

 Современные

 

Балет

 

История балета в Сингапуре относительно короткая. С первых лет неприятия западных влияний развитие балета начало набирать обороты с созданием балетных школ и академий в конце 1900-х годов. В этих школах была подготовлена группа артистов балета-первопроходцев Сингапура, в том числе Го Су Кхим, которая стала первой сингапурской балериной, поступившей в Австралийскую школу балета (ABS). 

По мере процветания балета правительство также начало широко внедрять западное исполнительское искусство, о чем свидетельствует создание профессиональных балетных трупп, а именно Сингапурской академии балета (SBA) в 1958 году и основание Сингапурского театра танца в 1987 году.

Сингапурский театр танца (SDT) был первой профессиональной танцевальной труппой Сингапура. Он был основан Го Су Кхимом и Энтони Тоном, которые начали набирать потенциальных танцоров для труппы. На заре своего существования у Goh и Then было общее видение танцевальной сцены Сингапура, направленное на воспитание группы танцоров, которые были привержены карьере в танце. SDT начинала свою скромную деятельность в общем помещении с SBA, прежде чем переехала в собственную студию в 1991 году. Труппа поставила свой первый полнометражный спектакль классического балета в 1992 году с "Щелкунчиком". В настоящее время репертуар SDT включает как классический балет, так и современные балетные произведения.[7] В последние годы он также был переименован в Сингапурский балет с надеждами и уверенностью в самобытности своей труппы, оставаясь при этом послом танца и балета в Сингапуре.

Танцы в Сингапуре

 Уличные

 

Хип-хоп

 

Уличные танцы зародились в гетто в конце 1970-х в Бронксе, штат Нью-Йорк. Конец 1970-х годов ознаменовался периодом социальных и культурных изменений, и хип-хоп рассматривался как возможность для творческого самовыражения, поскольку он служил "голосом" непредставленных и невидимых сообществ через музыку и танцы. Уличные танцы в Сингапуре приобрели популярность в 2000-х годах и в последние годы привлекают все больше внимания. Одним из самых известных мероприятий по уличным танцам в Сингапуре является Radikal Forze Jam, который обычно проводится в течение трех дней и состоит из танцевальных мастер-классов и конкурсов с целью продвижения и просвещения общественности о хип-хопе и уличных танцах. В 2022 году Sport Singapore также запустит структурированную танцевальную программу для молодежи в сотрудничестве со студиями Recognite, чтобы предоставить молодежи больше возможностей, учитывая растущий спрос на уроки танцев.

 История танца в Сингапуре

 

 1950-е-1970-е

 

Эпоха после Второй мировой войны стала переходным периодом для сингапурцев, поскольку в то время в стране произошло много социальных и культурных изменений из-за беспорядков, вызванных войной. Этот период также ознаменовался политическим пробуждением среди соотечественников-сингапурцев, которые стали свидетелями падения Британии и привели к борьбе за самоуправление и деколонизацию. Условия жизни в Сингапуре в первые послевоенные годы были нежелательными, поскольку многие жили в антисанитарных условиях в сочетании с острой нехваткой продуктов питания и медицинских учреждений. На протяжении 1950-х-60-х годов напряженность и конфликты между различными сообществами и этническими группами также возрастали, поскольку жизнь в Сингапуре продолжала быть наполненной нестабильностью и неопределенностью. Таким образом, основное внимание правительства в ту эпоху уделялось восстановлению экономики, а приоритетом было обеспечение людей рабочими местами для борьбы с безработицей.

 

Чайные танцы

 

Чайные танцы были популярным светским мероприятием в Сингапуре в 1900-х годах и послужили катализатором культуры рок-н-ролла. Впервые они были привнесены европейским сообществом в 1920-е годы, когда эти танцы проводились в бальных залах самых роскошных отелей. Затем чайные танцы были представлены в ночных клубах парков развлечений в 1930-х годах, таких как Great World и New World. Эта форма общения и танцев привлекла внимание китайских клубов, и к 1939 году Китайская ассоциация раз в две недели устраивала для своих членов чайные танцы. К 1960-м годам чайные танцы стали очень популярны среди молодежи, и в этих клубах играли в самых разных жанрах.

Национальный театр

 

В 1959 году правительство Сингапура объявило о планах строительства театра для культурного развлечения массовой аудитории. Об этом объявил  министр культуры С. Раджаратнам. 

Средства для театра были собраны за счет различных мероприятий по сбору средств и пожертвований общественности. В ознаменование этого был построен театр, который также стал известен как "Народный театр". Национальный театр был официально открыт в 1963 году, несмотря на то, что не был полностью достроен. Там также проходил 1-й культурный фестиваль Юго-Восточной Азии. За годы его работы в театре было проведено множество представлений и мероприятий, а также его посетили многие популярные зарубежные исполнительские группы и известные артисты, такие как Русский балет Большого театра и Bee Gees. 

Национальный театр официально закрылся в 1984 году из-за нестабильности инфраструктуры, а впоследствии был снесен, чтобы освободить место для Центральной скоростной автомагистрали.

 

 1980-е-1990-е

 

С 1980-х по 1990-е годы в Сингапуре происходила нормализация художественных практик, поскольку он превратился из культурной пустыни в более динамичное в культурном отношении общество. 

В 1960-70-е годы экономика была главным приоритетом правительства, а искусство рассматривалось как инструмент государственного строительства. Но экономика Сингапура начала стабилизироваться к 1980-м годам, взгляд правительства на искусство сместился в сторону более экономической функции. Под руководством премьер-министра Го Чок Тонга правительство разработало дорожную карту для деятелей искусства, направленную на достижение их цели - превратить Сингапур в “глобальный город искусств” к 1999 году. Это также было написано в 1989 году в Консультативном совете по культуре и искусству (ACCA), который предложил такие рекомендации, как создание Национального совета по искусствам (NAC), развитие художественного образования, новой инфраструктуры искусств и увеличение финансирования для поддержки культурных групп.

Танцы в Сингапуре

Национальная театральная танцевальная труппа (NTDC)

 

В мае 1980 года Национальная театральная танцевальная труппа (NTDC) была сформирована Национальным театральным фондом после успешного завершения программы обучения танцам, проводимой известным гонконгским инструктором г-ном Ченг Шу Цзином. Кульминацией учебной программы стал концерт "Вечер китайских танцев", который состоялся 24 ноября 1979 года. NTDC превратилась в труппу театрального искусства в 1992 году, после того как Национальный театральный фонд был объединен в Национальный совет по искусствам (NAC).

 

Национальный совет по искусствам (NAC)

 

NAC был основан в сентябре 1991 года при тогдашнем Министерстве информации и искусств (ныне известном как Министерство культуры, по делам общества и молодежи). Основные функции NAC включают финансирование искусств, художественное образование, общественное творчество и ряд других функций. Под совместным руководством Джорджа Йео, министра информации и искусств, и Томми Ко, первого председателя NAC, художественная сцена претерпела серьезные изменения по мере роста значимости искусства. NAC не только оказывает финансовую поддержку танцевальной сцене Сингапура, но и постоянно фиксирует популярность и внимание, которые получают танцы (и другие виды искусства) в течение года, посредством опроса населения об искусстве, чтобы лучше понять развитие культурной и художественной сцены, а также то, как общество реагирует на различные формы искусства. Опрос населения в основном проводится с использованием репрезентативной выборки для определенных возрастных групп, которые были бы более заинтересованы в определенных культурных мероприятиях. Это помогает правительству отслеживать художественный прогресс нации, чтобы лучше определять будущую политику, направленную на развитие культуры.

Структурированное формальное обучение танцам

 

В отчете Консультативного совета по культуре и искусству за 1989 год (ACCA) содержались рекомендации по повышению качества художественного образования в школах, а также развитию художественного образования высшего уровня (например, дипломов, степеней). 

В 1980-х Наньянская академия изящных искусств (NAFA) запустила первую в Сингапуре программу современного танца на полный рабочий день.

Программу возглавляла Анджела Лионг, и она предлагала всестороннюю программу по теории и технике танца, включая техникуМарты Грэм и танцевальную импровизацию. Ее программа была насыщена ссылками на современное искусство и образованием в дополнение к обычным танцевальным тренировкам. У студентов также была возможность поучаствовать в программе обмена, где им была предоставлена возможность посещать семинары и работать со многими американскими исполнителями танцев. Другие учебные заведения, предлагающие высшую программу по танцам, включают LaSalle, а также Школу искусств (SOTA).

 2000 - е - настоящее время

 

Политика в области искусства и общенациональные опросы

 

В 2000 году, спустя десять лет после отчета ACCA от 1989 года, правительство Сингапура обнародовало свой первый в истории план ренессансного города (RCP), призванный переоценить состояние искусства и спроецировать его функцию на будущее развитие. Это положило начало ряду планов ренессансного города на период с 2000 по 2008 год, за которыми последовали несколько других генеральных планов в области искусств. RCP, по сути, помогал продвигать искусство с целью становления Сингапура как мирового центра искусств и создания яркой культурной среды, которая могла бы привлекать художественные и созидательные работы и таланты. Некоторые рекомендации отчета заключались в увеличении стипендий талантливым людям и обеспечении хорошей инфраструктуры и удобств. Следующие RCP также стремились продолжить развитие творческих индустрий в Сингапуре. Во всех трех планах ясно, что общая цель - сделать Сингапур мировым городом искусств. Хотя специально для танцевальной сцены в Сингапуре нет цели, развитие художественного образования, инвестиции и материально-техническое обеспечение - все это способствует росту танцевальной сцены. Согласно опросу населения об искусстве в 2019 году, посещаемость танцевальных мероприятий в целом увеличилась. Среди различных танцевальных жанров уличные танцы находятся на подъеме.

В настоящее время количество танцевальных трупп, созданных в Сингапуре, с годами росло. В Сингапуре также ежегодно проводится несколько танцевальных мероприятий и фестивалей, таких как Фестиваль современного танца contact, фестиваль Esplanade's da: ns и известный танцевальный конкурс Super 24, который открыт как для высших учебных заведений, так и для танцевальных коллективов со всего мира.

 Танцевальные мероприятия / Фестивали в Сингапуре

 

В Сингапуре в течение всего года организуются различные танцевальные фестивали и мероприятия.

Сингапур организовал свой первый фестиваль танца в 1982 году как платформу для практикующих танцы и хореографов, чтобы продемонстрировать свою работу, продвигать интересы и поощрять любовь к танцам среди сингапурцев. 

С момента своего создания танцевальный фестиваль впоследствии был поглощен Фестивалем азиатских исполнительских искусств, который в 1999 году объединился с Сингапурским фестивалем искусств и в настоящее время называется Сингапурский международный фестиваль искусств (SIFA). 

Целью Фестиваля танцев является создание новых местных танцевальных форм посредством совместной работы хореографов этнических танцев, но эта сингапурская самобытность получилась не очень удачной.

 

 Фестиваль современного танца T.H.E. Dance cont · act

 

Фестиваль современного танца компании T.H.E. Dance cont · act - ежегодный танцевальный фестиваль, проводимый в Сингапуре, на котором демонстрируются выступления местных и международных танцевальных трупп и хореографов. Фестиваль организован T.H.E. Dance Company, труппой современного танца, базирующейся в Сингапуре. Фестиваль впервые был проведен в 2010 году и посвящен современному танцу с мастер-классами, охватывающими современные техники, а также мастер-классами известных инструкторов.

 

 Esplanade's da:ns festival

 

Фестиваль da:ns на Эспланаде стартовал в 2005 году, чтобы повысить осведомленность о танцах, и обычно длится около двух недель. Фестиваль включает в себя широкий спектр программ, от местных и международных выступлений до выступлений на открытом воздухе и танцевальных мастер-классов, в надежде заложить фундамент знаний о танцах, представив широкий спектр танцев. В 2022 году исполнилось 17 лет с момента начала фестиваля, и это будет его последнее издание в текущем формате. Мисс Фейт Тан, руководитель отдела танцев и международного развития Esplanade, объявила, что в 2023 году будет представлен новый формат фестиваля, включающий пять полных танцевальных программ на выходные, которые будут проводиться в разное время года, с разной темой или жанром, выбранными для каждого уик-энда.

 

 Танцевальная конвенция города Лион

 

Lion City Dance Convention - ежегодное мероприятие, организуемое компанией "Узнай!" Студии, состоящие из танцевальных мастер-классов, баттлов и конкурсов, открытых как для местной, так и для международной аудитории. Выпуск 2022 года был организован совместно с Recognize! 

Студии Active Groove и Legacy Dance Co. 

Семинары, проводимые в течение выходных, варьируются от таких жанров, как брейк и хореография, до фанка и litefeet.

 

 Супер 24

 

Super 24 - это танцевальное соревнование, уникальное для Сингапура. Формат соревнований проходит на сцене квадратной формы размером 8 на 8 метров, где командам должно быть точное количество танцоров - 24 человека, и на их выступление дается строго 90 секунд. Формат соревнований также отличается от обычных этапов, когда вид открывается только спереди, но для Super 24 танцевальные команды оцениваются со всех 4 сторон. На фоне растущей популярности танцев в Сингапуре Super 24 служит новой и уникальной платформой для проведения конкурсов танцевальных шоу.

 Известные танцевальные труппы Сингапура

 

 

Исполнительское искусство Шри Варисана - Основан 1966

Искусство Аспараса -Основан 1977

Сингапурский балет - Основан 1987

Сингапурский театр танца - Основан 1988

Танцевальная труппа Frontier - Основан 1991

О школе - Основан 2006

Театр танца Майя - Основан 2007

Танцевальная компания T.H.E. - Основан 2008

Узнай! Студия - Основан 2010


Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.