Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Полька - центральноевропейский танец и жанр танцевальной музыки

Полька - центральноевропейский танец и жанр танцевальной музыки, знакомый по всей Европе и Америке. Он возник в середине 19 века в Богемии, ныне являющейся частью Чешской Республики.

 

История танца Полька

 

Этимология

 

Название полька, возможно, происходит от чешского слова půlka, обозначающего короткие полушаги, характерные для танца. Чешский историк культуры и этнограф Ченек Зибрт, подробно написавший о происхождении танца, в своей книге "Как се кди в чехачском танцевало" цитирует мнение Франтишека Доуча (1840, Кветы, стр. 400), что polka должно было означать "танец на поло" (нем.б. отсутствие диакритических знаков), то есть "танец пополам", относящийся как к половинному темпу 2/4, так и к полупрыжковому шагу танца. Зибрт также иронически отвергает этимологию, предложенную А. Фенрихом (в книге "Ein etymologisches Taschenbuch", Jiein, 1846), согласно которой полька происходит от чешского слова pole (сельхозугодья). С другой стороны, Зденек Неджи предполагает, что этимология, приведенная о. Душой, является ничем иным, как попыткой доказать "истинное чешское народное" происхождение польки. Вместо этого он утверждает, что, по словам Ярослава Лангра ("Чешские краковачки" в: Čas. Čes. musea, 1835, Себр. spisy I, 256), в районе Градец-Кралове мелодия Krakoviáky из сборника Slovanské národní písně Франтишека Ладислава Челаковского стала настолько популярной, что ее использовали для танцев (чешских танцев) тршасак, бржитва, квапик, и этот способ назывался "Полька". Неджедли также пишет, что Вацлав Владивой Томек также утверждает о градец-краловских корнях польки. OED также предполагает, что название могло произойти от чешского polka, означающего "полька" (женская форма, соответствующая polák, Шест).

Это слово было широко введено в основные европейские языки в начале 1840-х годов. Ее не следует путать с полькой, шведским по звучанию танцем в 3/4 такта (справка · информация) с польскими корнями (ср. полька-мазурка). Родственный танец - redowa. У польки почти всегда примерно такое звучание - 2/4 (справка · информация). Народная музыка в стиле полька появилась в письменной музыке около 1800 года.

Полька - центральноевропейский танец и жанр танцевальной музыки

Происхождение и популярность танца Полька

 

Начало распространения танца и сопутствующей музыки под названием полька обычно приписывается молодой женщине Анне Слезаковой, которая танцевала под местную народную песню под названием "Strýček Nimra koupil šimla", или "Дядя Нимра купил белую лошадь", в 1834 году. Говорят, что она назвала этот танец Мадерой из-за его живости. Дальнейшее распространение танца получил учитель музыки Йозеф Неруда, который был свидетелем необычного танца Анны, перенес мелодию на бумагу и научил ее танцевать других молодых людей. Ченек Зибрт замечает, что распространенное утверждение о том, что события произошли в конце концов в Тинец-над-Лабем, Богемия, неверно. Зибрт пишет, что когда он опубликовал эту традиционную историю в 1894 году в газете "Народные листы", он получил много отзывов от очевидцев. В частности, он написал, что, по словам другого свидетеля, первоначальное событие на самом деле произошло в 1830 году в Костелец-над-Лабем, где она работала горничной. Зибрт пишет, что он опубликовал первую версию рассказа (с неправильным названием места) в Богемии (5 июня 1844 года), откуда она была переиздана по всей Европе и в Соединенных Штатах. Зибрт также писал, что простые чешские люди утверждали, что знали и танцевали польку задолго до того, как ею овладела знать, то есть это действительно народный чешский танец.

К 1835 году этот танец распространился в бальных залах Праги. Оттуда к 1839 году он распространился в Вене, а в 1840 году был представлен в Париже пражским преподавателем танцев Раабом.

Она была так хорошо принята как танцорами, так и мастерами танца в Париже, что ее популярность получила название "полькамания". Вскоре танец распространился по Лондону и был представлен Америке в 1844 году. Она оставалась популярным бальным танцем до конца 19 века, когда уступила место двухступенчатым танцам и новому рэгтайму.

Популярность танца полька возросла после Второй мировой войны, когда многие польские беженцы переехали в США, приняв этот богемный стиль в качестве культурного танца. Танцы в стиле полька по-прежнему проводятся еженедельно во многих частях США со значительным населением центральноевропейского происхождения. Она также была обнаружена в некоторых частях Южной Америки.

Полька в классическом репертуаре

 

Хотя полька имеет богемное происхождение, большинство композиторов танцевальной музыки в Вене (столице обширной Австро-Венгерской империи Габсбургов, которая была культурным центром для музыки со всей империи) сочиняли польки и включали этот танец в свой репертуар на каком-то этапе своей карьеры. Например, семья Штраусов в Вене, хотя, вероятно, более известная своими вальсами, также сочиняла польки, которые остались безвестными. Йозеф Ланнер и другие венские композиторы 19 века также написали много польек, чтобы удовлетворить запросы венцев, любящих танцевальную музыку. Во Франции другой композитор танцевальной музыки Эмиль Вальдтойфель также написал много польек в дополнение к своей основной профессии - сочинению вальсов.

Полька развивалась в течение того же периода в разных стилях и темпах. 

В принципе, полька, написанная в 19 веке, имеет структуру из 4 тем; темы 1A и 1B, а также раздел "Трио" из еще 2 тем. У "Трио" обычно есть "Интрада", образующая перерыв между двумя разделами. Женственная и грациозная "Французская полька" медленнее по темпу и более размеренна в своей веселости. Johann Strauss II's Annen Polka op. 114, Demolirer polka op. 269, the Im Krapfenwald'l op. 336 and the Bitte schön! полька, стр. 372, являются примерами этого вида польки. 

Полька-мазурка - это также другая разновидность польки, имеющая темп мазурки, но танцуемая в той же манере, что и полька. Последней разновидностью польки того времени была полька шнелл, представляющая собой быструю польку или галоп. Эдуард Штраус более известен в этой последней категории, поскольку он написал польку "Bahn Frei" op. 45 и другие примеры. Ранее Иоганн Штраус I и Йозеф Ланнер написали польки, обозначенные как галоп (быстрый темп) или как обычная полька, которые могут не попадать ни в одну из вышеперечисленных категорий.

Полька стала еще одним источником вдохновения для семьи Штраусов в Вене, когда Иоганн II и Йозеф Штраусы написали песню только для щипковых струнных инструментов (пиццикато), хорошо известную "Пиццикато полька". Позже Иоганн II написал "Новую пиццикато-польку" (Neu pizzicato-polka), опус 449, взятый из музыки его оперетты "Фюрстин Нинетта". Гораздо раньше он также написал "шутливую польку" (немецкое "шерц-полька") под названием "Шампанская полька", опус 211, который напоминает откупоривание бутылок с шампанским.

Другими композиторами, писавшими музыку в стиле польки, были Яромир Вайнбергер, Дмитрий Шостакович и Игорь Стравинский.

Полька - центральноевропейский танец и жанр танцевальной музыки

Полька в Соединенных Штатах

 

В Соединенных Штатах польку продвигает Международная ассоциация польки, базирующаяся в Чикаго, которая работает над сохранением культурного наследия польки и чествованием своих музыкантов через Зал славы польки.Полька также популярна в Милуоки, штат Висконсин, где во время седьмого тайма и перерыва матчей "Милуоки Брюэрз" и "Милуоки Бакс" исполняют польку "Пивная бочка". Полька также является официальным танцем штата Висконсин.

Ассоциация польки США базируется в Кливленде, штат Огайо, а Polka America Corporation - некоммерческая организация, базирующаяся в Рингле, штат Висконсин.

Николас Даскалу был одним из пионеров польки, начиная с конца 1930-х годов. Николас получил первую американскую премию Polka King Award в 1947 году. Впоследствии он был признан "Крупнейшим и лучшим танцором польки" в западном мире. Николас также известен как продюсер и дирижер классического "Polka Rock" 1967 года.

Разновидности польки - часовая телевизионная программа о польке из Кливленда, штат Огайо. Шоу транслировалось в нескольких городах США с 1956 по 1983 год. В то время это была единственная телевизионная программа, посвященная этому виду музыки в США.

С момента своего основания в 2001 году телеканал RFD-TV транслировал шоу Big Joe, телевизионную программу, которая включала музыку в стиле полька и танцы. Съемки проходили на различных площадках по всей территории Соединенных Штатов с 1973 по 2009 год. RFD-TV заменил шоу Big Joe на "RFD-TV Polka Fest" в январе 2011 года.

 

Статус премии " Грэмми"

 

В 2009 году Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук, которая проводит /продюсирует премию "Грэмми", объявила о ликвидации категории "Полька". Официальной причиной отмены премии Академии “Полька" было "обеспечение того, чтобы процесс награждения оставался репрезентативным для текущего музыкального ландшафта”. Решение Академии связано с сокращением числа популярных польковых альбомов, претендующих на награду в последние годы. Например, из пяти альбомов polka, номинированных на премию в 2006 году, только один альбом получил широкое распространение в мейнстриме.


Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.