Вариации Века
Вариации Века
танцевально-спортивный клуб
Школа спортивных танцев Вариации Века
мкр. Железнодорожный г. Балашиха
г. Москва
Танец Османа Така (албанский: Валля Чаме и Осман Такес; греческий: οσμαντάκας или σαμαντάκας) - традиционный танец Албании и Греции. В Албании его в основном танцуют чамские албанцы. Танец носит имя Османа Така, мусульманского чамско-албанского партизана 19 века, который сражался против османских войск. Это известная вариация из албанского чамского репертуара более древнего танца Чамче.
Осман Така был заключен в тюрьму в Янине и приговорен к смертной казни. Когда его попросили высказать последнее желание, он захотел танцевать. Народная традиция гласит, что его танец был настолько прекрасен, что местные албанские жандармы османской армии не казнили его. Через несколько дней его снова поймали и убили в Конисполе во время борьбы с османскими властями.
Танец следует строгому темпу с акцентом на "позе, стиле и грации" танцора. Музыкальный размер 2/4 с шагами "медленно-быстро-быстро". Танец представляет собой рядный танец, в котором ведущий танцор выполняет умело выполненные па. Затем он опускается на колени, выгибает спину и выпячивает грудь вверх, образуя мост. Затем другие танцоры делают шаг вперед на живот ведущего танцора и танцуют на его животе. Танцоры держат друг друга за руки, согнув локти на 90 градусов вверх. Для этого нужны крепкие руки, особенно если вы поддерживаете первого или последнего человека в очереди. Это символизирует силу и центральную роль ведущего танцора, поскольку он образует своим телом мост, по которому могут перейти другие мужчины.
В Албании и Греции
Танец является частью репертуара эпиротской музыки (в Эпире, северо-западная Греции) в Греции и чамской музыки (подгруппа албанцев, которые первоначально проживали в западной части региона Эпир на юго-западе Албании и северо-западе Греции) в Албании.
Танец Османа Така - чамский танец, хорошо известный по всей Албании и исполнявшийся на ряде национальных мероприятий.
Албания
Танец исполняется под инструментальный аккомпанемент лютни, скрипки, тамбурина с кларнетом наряду с вокалом. Это известная вариация из албанского чамского репертуара более древнего танца Чамче.
Греция
В Греции танец называется "Османтакас" или "Самантакас", и его танцуют в Эпире. Это один из девяти основных танцевальных жанров (другой - Цамикос, Сиртос в 3 шага, Сиртос в 2 шага, Погонисиос, Загорисиос, Клефтес, Фезодервенагас, Берати) Эпира. Танцевальный жанр Османтака имеет свой особый танцевальный стиль, он исполняется исключительно в соответствующей песне, и его не следует путать ни с каким другим танцевальным жанром в Эпире. Помимо традиционного 8-тактного мотива, сегодня он также исполняется в 4-тактном мотиве, очень похожем на погонии. В типичной для музыки Эпира манере конкретная песня иногда может прерываться в конце и заканчиваться ритмом Сиртос или Цамикос. Общая классификация танцевальных жанров в регионе Загори Эпира позволяет классифицировать османатаки, а также берати, Клефты, Пердикомата как вариации Цамико. Предполагается, что этот танец был танцем Сулиотов (были ортодоксальным христианским албанским племенным сообществом в районе Сулии в Эпире с 16 века по начало 19 века).
Карсиламас (турецкий: karşılama; греческий: καρσιλαμάς) - турецкий народный танец, распространенный по всей Северо-Западной Турции и привезенный в Грецию анатолийскими греческими иммигрантами. Термин "каршилама" в турецком переводе означает "встреча, приветствие". Танец популярен в северо-западных районах Турции, особенно на свадьбах и фестивалях.
В Греции и на Кипре есть похожий танец под названием Антикристос. Антикристос переводится также как "антиликий", то есть лицом к лицу.
Карсиламас - это парный танец, который до сих пор танцуют на территории бывшей Османской империи, от Персии до Сербии, а также в регионах Северной Греции - Македонии и Фракии.
Фигуры танца могут варьироваться от региона к региону, но основная тема - два человека стоят лицом друг к другу, а музыка ритмично управляет их следующими движениями. Традиционно люди танцуют без какой-либо фигуры в голове, только фигуры, которые они видели от старших.
Размер равен 9/8, и основное движение исполняется в четыре небольших шага с длительностью 2+2+2+3 соответственно. Стиль и настроение (бодрое, плавное, живое и т.д.) Варьируются в зависимости от региона.
Гушаравели, также известный как Думшаравели или Валя и Детареве - это афро-албанский танец, исполняемый только в Улцине, Черногория.
Этот танец редко исполняется на свадьбах, в отличие от других албанских танцев, но чаще присутствует на фестивалях или местных праздниках. Считается, что танец происходит от сочетания африканского ритма и небольшого количества местного албанского ритма. Это танец в двойном ритме (2/2) и в группах.
Наполони - албанский танец, исполняемый в основном в Центральной Албании (в основном в Тиране). В основном исполняется на свадьбах.
Погониште - это народный танец из Погона на юге Албании. Это связано с греческим танцем Погонисиос (греч. πωγωνίσιος) или Ста Дио (греч. Στα ΔύΟ). Музыкальный размер 2/4, и это танцуется по открытому кругу; танцоры дважды мягко подпрыгивают при каждом счете.
Военный танец Ругова (албанский: Vallja me shpata e Rugovës or Loja Luftarake e Rugovës) - традиционный албанский танец с мечом, названный в честь региона Ругова в Косово.
Танец Ругова считается пережитком военных танцев (албанский: valle luftarake), остатков пантомимических танцев, исполняемых при реконструкции или подготовке сражений. Танец исполняют два танцора мужского пола, которые устраивают имитацию битвы за руку девушки ("танец девы").
Он получил международную известность благодаря кланам косовских албанцев Ругова (родом из Кельменда в Албании).
Этот танец также встречается в горной Черногории, где в 18 веке поселилось племя пастухов. Основываясь на военном танце кланов Ругова, Славко Квасневски создал в 1971 году хореографию Ругова, которая была частью югославского ансамбля народных танцев.
В 1982 году было отмечено, что "в последнее время танец Ругова приобрел широкую популярность".
Шота (или Шотэ) - албанский танец, очень популярный в Албании и Косово. Он включает в себя синхронизированные шаги и сильный ритм.
Его обычно исполняют на свадьбах, народных фестивалях и других мероприятиях.
Один фольклорный музыкальный ансамбль в СФР Югославии носил название Шота.
Валля и чобанит - народный танец в Албании. С английского название переводится как "танец пастуха".
Рубрики
В нашем клубе проводится обучение: