Вариации Века
Вариации Века
танцевально-спортивный клуб
Школа спортивных танцев Вариации Века
мкр. Железнодорожный г. Балашиха
г. Москва
Израильский народный танец (иврит: , рикудей ам, букв. "Народные танцы") - форма танца, обычно исполняемого под песни на иврите или другие песни, которые были популярны в Израиле, с танцами, поставленными по определенным песням. Израильские танцы включают танцы по кругу, с партнером и линейные. Поскольку почти все танцы поставлены намеренно, а хореографы известны и им приписывают заслуги, упоминание этих танцев как "народных танцев" иногда вызывает споры среди общего сообщества народных танцев. Недавняя тенденция к тому, что танцы становятся намного более сложными и "профессиональными", побудила некоторых использовать альтернативный термин "Развлекательные израильские танцы".
Евреи имеют долгую танцевальную историю как на земле Израиля, так и за ее пределами. В Библии и Талмуде упоминаются многие события, связанные с танцами, и содержится более 30 различных танцевальных терминов.
Во время рассеяния танцы, связанные с обычной деятельностью нации в ее собственной стране, прекратились. Потребность в общественных танцах впервые возникла среди халуцим Первой алии в 1882 году, продолжившись во время Второй алии (1904-1914) и Третьей алии (1919-1923). Во время Второго и Третьего периодов алии, между 1904 и 1923 годами, халуцим танцевали только те танцы, которые они привезли с собой из Диаспоры — Хора, польку, краковяк, Черкассию и рондо, причем Хора стала национальным танцем. Израильские народные танцы были созданы как способ помочь создать новую израильскую культуру на земле Израиля, сочетая элементы других танцевальных культур с музыкой и темами современного Израиля. Большинство танцев могли танцевать молодые и пожилые и прославляли дух первопроходцев. Другие были созданы для профессиональных или полупрофессиональных танцевальных коллективов. Израильские народные танцы - популярное развлекательное мероприятие в Израиле, которое публично исполняется во многих городах, особенно на пляжах и набережных (известных как тайелеты). Со временем он также распространился в другие страны мира.
Ривка Штурман, которая иммигрировала в Подмандатную Палестину, заметила, что в детском саду детей учат немецким песням, и решила, что для них важно, чтобы песни и танцы отражали культуру их собственной страны. Она присоединилась к недавно созданной организации, спонсируемой Гистадрутом, которая посвятила себя созданию народных танцев. Штурман, имевший опыт работы в современном танце, стал одним из самых плодовитых хореографов народных танцев в стране. С 1942 по 1983 год она создала, преподавала и исполнила более 90 танцев, многие из которых считаются классикой Израиля.
В 1944 году Гурит Кадман организовал конкурс танцев First Fruits, чтобы отпраздновать еврейский праздник Шавуот в кибуце Далия. В том же году она организовала первый фестиваль народных танцев в кибуце, который стал регулярным мероприятием. Танцевальный фестиваль Кармиэль, впервые проведенный в 1988 году, является крупнейшим танцевальным праздником в Израиле, в течение трех или четырех дней и ночей проводятся танцы. В фестивале принимают участие 5000 или более танцоров и четверть миллиона зрителей в столице Галилеи. Начавшиеся как мероприятие по народным танцам Израиля, празднества теперь включают представления, мастер-классы и открытые танцевальные сессии для представителей различных танцевальных форм и национальностей.
Как и многие виды европейских народных танцев и кантри-вестерна линейные танцы в США, каждый израильский народный танец имеет фиксированную хореографию (последовательность шагов) и исполняется под определенную музыку. Йоцер, или хореограф, выбирает музыкальное произведение, обычно из одного из жанров израильской музыки, и аранжирует ряд шагов в соответствии с этой музыкой. Танец может состоять из круга, пар, трио или коротких рядов, а также из формирования группы / шеренги, как в танцах в стиле кантри-вестерн.
Сами движения разнообразны, во многих случаях опираясь на старые еврейские и нееврейские традиции народных танцев. Основные фольклорные влияния включают Гору (танцевальную форму, общую для многих культур Восточной и Юго-Восточной Европы), Цаад Темани, Атари, Дааса, танцевальную традицию хасидов (приверженцев восточноевропейского еврейского религиозного движения) и другие восточноевропейские традиции народного танца. Существует множество израильских народных танцев типа дабке; изначально дабке - это форма арабского народного танца Ближнего Востока. В некоторых танцах проявляется в основном одно влияние. Например, танцы Гора Чадера (1972) и Эрец, Эрец (1974) восходят к традиции хасидского танца. Некоторые танцы сочетают элементы из нескольких традиций народного танца или из народных и не народных источников. Танец Ма Наву (1956) сочетает в себе влияние народных танцев (например, йеменского степа) с движениями из балета. В некоторых израильских танцах — это чаще встречается в новых танцах — практически нет народных элементов. Яркими примерами являются Йо Я и Зодиак, которые исполняются в формате диско (i.например, когда все танцоры смотрят в одном направлении) и имеют движения почти полностью из джазового танца; пуристы могут рассматривать такие танцы стилистически за пределами народного танца.
Несмотря на многочисленные изменения в ценностях, мечтах и образе жизни израильтян, многие танцы 1940-х и 1950-х годов остаются популярными. Однако некоторые из этих танцев больше не танцуют. Трудно указать, какие танцы вышли из моды, но Хора остается распространенным видом. Многие другие современные танцы включают в свои танцы танцевальные движения, вдохновленные фольклором. Сегодня в Израиле существуют группы, работа которых заключается в сохранении израильского народного танца как проявления общееврейского культурного наследия. Около ста тысяч человек танцуют регулярно, по крайней мере, раз в неделю, и еще сто тысяч танцуют несколько раз в год.
Цаад Темани - танцевальное движение, состоящее из трех шагов, выполняемых на месте с короткой паузой на последнем шаге ("быстро, quick, slow"). Шаг можно делать вправо, влево, вперед и назад.
Хора - это хороводный танец, распространенный в Восточной и Юго-Восточной Европе (известный по-разному как хора, хоро, хоро или оро), который предшествовал созданию государства Израиль. Он был завезен в Палестину Барухом Агадати в 1924 году. Он стал иконой еврейского и израильского народного танца. Его можно исполнять под многие традиционные клезмерские и израильские народные песни — архетипично под музыку Хавы Нагилы. Это самый распространенный танец, исполняемый на радостных мероприятиях еврейского жизненного цикла, таких как свадьбы и бар- и бат-мицвы.
В своей пионерской версии хора исполнялась в головокружительном темпе. Руки каждого танцора лежали на плечах тех, кто был по бокам от него, при этом круг вращался так быстро, что танцоров иногда отрывало от земли. Танцы часто продолжались часами.
Рубрики
В нашем клубе проводится обучение: