Вариации Века
Вариации Века
танцевально-спортивный клуб
Школа спортивных танцев Вариации Века
мкр. Железнодорожный г. Балашиха
г. Москва
Танцы в Иране или иранские танцы (персидский:ایرانی) - это танцевальные стили, присущие Ирану. Жанры танца в Иране различаются в зависимости от местности, культуры и языка местного населения и могут варьироваться от сложных реконструкций изысканных придворных танцев до энергичных народных танцев. Население Ирана включает множество этнических групп, таких как курды, азербайджанцы, арабы, белуджи, туркмены, евреи, армяне, грузины, в дополнение к многочисленным иранским племенным группам, которые можно найти в пределах границ современного Ирана.
С каждой группой, регионом и исторической эпохой связаны определенные танцевальные стили. Raghs (также пишется как Raqs) - арабское слово, обозначающее танец, и почти исключительно используется для обозначения танца в персидском языке, поскольку персидское слово, обозначающее танец, пайкуби, больше не используется. В азербайджанском языке это также слово, обозначающее танец (Требования). В курдском языке танец называется Хальперке, а луры из Лорестана используют слово Бахтен (или Бази) для обозначения танца.
Жители Иранского нагорья знали танец в форме музыки, игры, драмы или религиозных ритуалов и использовали такие инструменты, как маски, костюмы животных или растений, а также музыкальные инструменты для ритмизации, по крайней мере, с 6 тысячелетия до нашей эры. Культурные смешанные формы танца, игры и драматургии служили таким ритуалам, как празднование, траур и богослужение. И актеры были мастерами музыки, танца, физических действий и манеры самовыражения. Артефакты с изображениями танцоров, игроков или актеров были найдены во многих археологических доисторических памятниках Ирана, таких как Тепе Сабз, Джафар Абад, Чога Миш, Талл-и Яри, Чешме Али, Исмаил Абад, Тал-и бакун, Тепе Сиалк, Тепе Мусиан, тепе Яхья, Шахдад, Тепе Джан, Кул Фарах , Сузы, Кок-Тепе, Кладбища Луристана и т.д.
Самый ранний исследованный танец из исторического Ирана - это танец поклонения Митре (как в культе Митры), в котором приносили в жертву быка. Позже этот культ стал широко распространен в Римской империи. Этот танец должен был прививать жизненную энергию. Древнеперсидский танец был тщательно исследован греческим историком из Геродота из Галикарнаса в его работе Книга IX (Каллиопа), в которой он описывает историю азиатских империй и персидских войн до 478 г. до н.э. Древняя Персия была оккупирована иностранными державами, сначала греками, затем арабами, а затем монголами, что, в свою очередь, привело к политической нестабильности и гражданским войнам. На протяжении всех этих изменений происходило медленное исчезновение традиционных танцевальных традиций.
Религиозный запрет на танцы в Иране возник с распространением ислама, но этому способствовали исторические события. Религиозный запрет на танцы усиливался и ослабевал с годами, но после Иранской революции 1979 года танцы больше не разрешались из-за частого смешения полов Исламская революция 1979 года положила конец успешной эпохе танцев и балетного искусства в Иране. Иранская национальная балетная труппа была распущена, а ее члены эмигрировали в разные страны. Согласно принципам “культурной революции” в Иране, танцы считались порочными, великим грехом, аморальными и развращающими. В результате многие талантливые персидские танцоры переехали на Запад и распространились в основном по Европе и Соединенным Штатам, а в диаспоре выросло новое поколение иранских танцоров и артистов балета.
С началом революционного восстания в Иране, катализатором которого стала смерть Махсы Амини, танец стал средством выражения протеста и стремления к свободе.
Жанры танца
В Иране есть четыре категории танцев: цепные или линейные танцы, сольный импровизационный танец, военные или боевые танцы и ритуальные или духовные танцы.
Танцы в цепочке или шеренге часто называются в честь региона или этнических групп, с которыми они связаны.
Сольный танец обычно включает реконструкции придворных танцев Сефевидов и каджаров. Это часто импровизационные танцы, в которых используются тонкие, грациозные движения рук, такие как круги на запястьях.
Военные или боевые танцы имитируют бой или помогают тренировать воина. Можно утверждать, что мужчины из зурхане (букв. "дом силы", традиционный персидский гимнастический зал) и их ритуализированные движения, напоминающие борьбу, известны как разновидность танца под названием Раг-и-Па, но также могут рассматриваться как боевое искусство.
Ритуальные или духовные танцы, часто суфийские, известны как сама, а также являются разновидностью зикра (религиозного песнопения). В Иране и прилегающих районах существуют различные виды танцев в трансе для лечебных практик. Один целебный ритуал, включающий транс, музыку и движения, называется ле'б гуати у белуджей из Восточного Ирана, который выполняется, чтобы избавить одержимого человека от одержимого духа и, по-видимому, находится в состоянии, аналогичном экзорцизму. В белуджи, говати, есть термин для обозначения психически больных пациентов (одержимых ветром), которые выздоровели благодаря музыкальному исцелению, музыка как лекарство. В южных прибрежных районах Ирана, таких как остров Кешм, проводится аналогичная церемония "владения ветром", и считается, что на нее может повлиять Африка или она возникла в Ней, особенно в абиссинском или эфиопском регионе.
Слово сама, происходящее от арабского корня, означающего "слушать", относится к духовной практике прослушивания музыки и достижения единства с Божественным. Танцующих мистиков (независимо от их конкретной религиозной принадлежности) называют дервишами.
Современные социальные танцы и городские танцы, исполняемые на торжественных мероприятиях, таких как свадьбы и Норуз, в меньшей степени ориентированы на общие линейные или хороводные танцы и в большей степени на сольные импровизационные формы, при этом каждая танцовщица интерпретирует музыку по-своему, но в рамках определенного диапазона танцевальной лексики, иногда смешивая другие танцевальные стили или элементы.
Иранские танцевальные стили
Это список некоторых древних и современных иранских танцев различных этнических групп Ирана.
Рубрики
В нашем клубе проводится обучение: