Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Иранский танец

Танцы в Иране или иранские танцы (персидский:ایرانی) - это танцевальные стили, присущие Ирану. Жанры танца в Иране различаются в зависимости от местности, культуры и языка местного населения и могут варьироваться от сложных реконструкций изысканных придворных танцев до энергичных народных танцев. Население Ирана включает множество этнических групп, таких как курды, азербайджанцы, арабы, белуджи, туркмены, евреи, армяне, грузины, в дополнение к многочисленным иранским племенным группам, которые можно найти в пределах границ современного Ирана.

С каждой группой, регионом и исторической эпохой связаны определенные танцевальные стили. Raghs (также пишется как Raqs) - арабское слово, обозначающее танец, и почти исключительно используется для обозначения танца в персидском языке, поскольку персидское слово, обозначающее танец, пайкуби, больше не используется. В азербайджанском языке это также слово, обозначающее танец (Требования). В курдском языке танец называется Хальперке, а луры из Лорестана используют слово Бахтен (или Бази) для обозначения танца.

Иранский танец

 Предыстория

 

Жители Иранского нагорья знали танец в форме музыки, игры, драмы или религиозных ритуалов и использовали такие инструменты, как маски, костюмы животных или растений, а также музыкальные инструменты для ритмизации, по крайней мере, с 6 тысячелетия до нашей эры. Культурные смешанные формы танца, игры и драматургии служили таким ритуалам, как празднование, траур и богослужение. И актеры были мастерами музыки, танца, физических действий и манеры самовыражения. Артефакты с изображениями танцоров, игроков или актеров были найдены во многих археологических доисторических памятниках Ирана, таких как Тепе Сабз, Джафар Абад, Чога Миш, Талл-и Яри,  Чешме Али, Исмаил Абад, Тал-и бакун, Тепе Сиалк, Тепе Мусиан, тепе Яхья, Шахдад, Тепе Джан, Кул Фарах , Сузы, Кок-Тепе, Кладбища Луристана и т.д.

Иранский танец

 История

 

Самый ранний исследованный танец из исторического Ирана - это танец поклонения Митре (как в культе Митры), в котором приносили в жертву быка. Позже этот культ стал широко распространен в Римской империи. Этот танец должен был прививать жизненную энергию. Древнеперсидский танец был тщательно исследован греческим историком из Геродота из Галикарнаса в его работе Книга IX (Каллиопа), в которой он описывает историю азиатских империй и персидских войн до 478 г. до н.э. Древняя Персия была оккупирована иностранными державами, сначала греками, затем арабами, а затем монголами, что, в свою очередь, привело к политической нестабильности и гражданским войнам. На протяжении всех этих изменений происходило медленное исчезновение традиционных танцевальных традиций.

 

Религиозный запрет на танцы в Иране возник с распространением ислама, но этому способствовали исторические события. Религиозный запрет на танцы усиливался и ослабевал с годами, но после Иранской революции 1979 года танцы больше не разрешались из-за частого смешения полов Исламская революция 1979 года положила конец успешной эпохе танцев и балетного искусства в Иране. Иранская национальная балетная труппа была распущена, а ее члены эмигрировали в разные страны. Согласно принципам “культурной революции” в Иране, танцы считались порочными, великим грехом, аморальными и развращающими. В результате многие талантливые персидские танцоры переехали на Запад и распространились в основном по Европе и Соединенным Штатам, а в диаспоре выросло новое поколение иранских танцоров и артистов балета.

С началом революционного восстания в Иране, катализатором которого стала смерть Махсы Амини, танец стал средством выражения протеста и стремления к свободе.

Иранский танец

 Жанры танца

 

В Иране есть четыре категории танцев: цепные или линейные танцы, сольный импровизационный танец, военные или боевые танцы и ритуальные или духовные танцы.

Танцы в цепочке или шеренге часто называются в честь региона или этнических групп, с которыми они связаны.

 

Сольный танец обычно включает реконструкции придворных танцев Сефевидов и каджаров. Это часто импровизационные танцы, в которых используются тонкие, грациозные движения рук, такие как круги на запястьях.

 

Военные или боевые танцы имитируют бой или помогают тренировать воина. Можно утверждать, что мужчины из зурхане (букв. "дом силы", традиционный персидский гимнастический зал) и их ритуализированные движения, напоминающие борьбу, известны как разновидность танца под названием Раг-и-Па, но также могут рассматриваться как боевое искусство.

 

Ритуальные или духовные танцы, часто суфийские, известны как сама, а также являются разновидностью зикра (религиозного песнопения). В Иране и прилегающих районах существуют различные виды танцев в трансе для лечебных практик. Один целебный ритуал, включающий транс, музыку и движения, называется ле'б гуати у белуджей из Восточного Ирана, который выполняется, чтобы избавить одержимого человека от одержимого духа и, по-видимому, находится в состоянии, аналогичном экзорцизму. В белуджи, говати, есть термин для обозначения психически больных пациентов (одержимых ветром), которые выздоровели благодаря музыкальному исцелению, музыка как лекарство. В южных прибрежных районах Ирана, таких как остров Кешм, проводится аналогичная церемония "владения ветром", и считается, что на нее может повлиять Африка или она возникла в Ней, особенно в абиссинском или эфиопском регионе.

 

Слово сама, происходящее от арабского корня, означающего "слушать", относится к духовной практике прослушивания музыки и достижения единства с Божественным. Танцующих мистиков (независимо от их конкретной религиозной принадлежности) называют дервишами.

 

Современные социальные танцы и городские танцы, исполняемые на торжественных мероприятиях, таких как свадьбы и Норуз, в меньшей степени ориентированы на общие линейные или хороводные танцы и в большей степени на сольные импровизационные формы, при этом каждая танцовщица интерпретирует музыку по-своему, но в рамках определенного диапазона танцевальной лексики, иногда смешивая другие танцевальные стили или элементы.

Иранский танец

 Иранские танцевальные стили

 

Это список некоторых древних и современных иранских танцев различных этнических групп Ирана.

 

  • Баба Карам, цепной танец, заимствованный из суфийской истории, в котором слуга при дворе короля влюбляется в одну из девушек гарема и поет эту песню от горя из-за невозможности быть с ней, в котором традиционно участвовали танцоры-мужчины, но в настоящее время его исполняют и женщины. Баба Карам иногда относится к современным персидским танцам хип-хопа.

 

  • Танец бандари, цепной танец, часто называют персидским танцем живота.Танец бандари - это цепной танец, в котором часто танцуют несколько человек и часто исполняют его на вечеринках, передвигаясь по кругу и иногда выходя в центр для соло при поддержке других танцоров, единственные вариации заключаются в движениях рук. Это персидский танец, который преобладает на юге Ирана рядом с Персидским заливом и на который повлияли африканская и арабская музыка и танцы. Это комбинация ритмичных движений в различных направлениях в соответствии с ритмом песни. Отличительной особенностью этого танца является то, как исполнители машут руками в уникальной манере, напоминающей сотрудничество группы рыбаков в море. Слово бандари означает "из порта" и является производным от персидского слова бандар, означающего порт.
  • Танец Бассери - традиционный танец, исполняемый племенем Бассери , которые живут в провинции Фарс. Танцоры носят свою традиционную и яркую одежду.[18]

 

  • Танец Бойнорди: Бойнорд - деревня в северо-восточной части Ирана, населенная тюркским народом. Мужчины и женщины танцуют отдельно или вместе в танце Бойнорди, щелкая пальцами методом, известным как пешкан. Танцуя по кругу с бегом и степ-хопом, танцоры могут поворачиваться в разные стороны, поворачиваясь сначала в одну сторону, затем в другую, иногда танцоры стоят лицом друг к другу. Мужчины или женщины могут танцевать и размахивать маленькими разноцветными шарфами, называемыми дастмал.[19]

 

  • Чуб бази, также известный как чоб бази, чуб-бази, чуб-бази или рагс-и чуб, это цепной танец, распространенный по всему Ирану, исполняемый мужчинами с палками, название переводится с английского как "игра с палками". Существует два типа танцевальных стилей Чуб бази, первый из которых более боевой по стилю, исполняется только мужчинами (обычно только двумя мужчинами, берущими на себя роли нападающего и защищающегося) и, похоже, не имеет ритмического рисунка; этот стиль чаще встречается на юго-западе Ирана. Второй стиль Чуб бази - это круговой или линейный танец с рисунком, исполняемый обоими полами и являющийся скорее социальным танцем.[20]
Иранский танец
  • Классические персидские придворные танцы, сольные танцы, импровизационные, часто использующие тонкие, грациозные движения рук с оживленной мимикой, занимают центральное место в концепции этого трудно поддающегося определению кокетства. Персидский классический танец не был организован и кодифицирован. Таким образом, каждая танцовщица создает свой собственный стиль и импровизирует в узнаваемых персидских рамках движений. Костюмы для этих видов танцев выполнены из дорогих шелков, парчи и струящихся длинных юбок.

 

  • Танец Хадж Наранджи: подчеркивается движение верхней части тела, при этом внимание привлекают движения рук, изгибы туловища и мимика.

 

  • Джахели - танец, популяризированный в 1960-х и 1970-х годах персидской танцовщицей Джамилех. Это часть иранской субкультуры, которая берет свое начало в 9-10 веках, периоде, когда тюркские и монгольские племена в поисках пастбищ и грабежей совершили вторжение в восточный Иран. Для защиты каждого города или деревни были сформированы местные неформальные подразделения полиции, и мужчины из этих групп, называемых джахель (что на фарси означает “невежественный”), вместе с женщинами развивали культуру и танцы, сочетающие уличную смекалку и духовность.

 

  • Танец халиджи: современный танец, выполняемый в основном импровизационно, парами или группами женщин для собственного развлечения на особых торжествах, таких как свадьбы. Существует также разновидность музыки халиджи из региона Персидского залива.

 

  • Танец Керешме: сольный танец иранского королевского двора 19 века
  • Танец Харман

 

  • Танец хорасани

 

  • Латарский танец

 

  • Ле'б Гуати: духовный танец белуджей Восточного Ирана, призванный избавить человека от одержимого духа

 

  • Лезгинский танец: азербайджанский и кавказский народный танец; представлены различные стили в зависимости от региона

 

  • Танец Лури

 

  • Матмати

 

  • Танец Мазандарани
  • Лак Сема[23]
  • Дазмальная сема[23]
  • Маджме Сема[23]
  • Лампа Сема[23]
  • Derum Bakordan[23]
  • Теш Сема
  • Чакка Сема
  • Saz Sema
  • Сема Хал
Иранский танец
  • Танец Мотреби: профессиональные публичные танцовщицы периода Катара, иногда также проститутки или развлечения на вечеринках. В современном Иране этот танец ассоциируется с исполнителями из ночных клубов низкого класса.

 

  • Касемабади, также известный как Гасем Абади, представляет собой цепной жанровый танец сбора риса у народа гиляки из иранской провинции Гилян у Каспийского моря.

 

  • Рагс-и-Па, также известный как Ракс-и-Па или Пай-Бази, является традиционным гимнастическим танцем для работы ногами, который можно найти в зурхане (традиционном иранском спортзале). Название переводится с английского как "танец ног".

 

  • Рагх-и-Пари: танец персидской феи

 

  • Рагх-и Парче: персидский танец с вуалью

 

  • Рагс-и Шарки: танец живота

 

  • Ру-Хаузи: комическое театральное представление о домашней жизни, включающее в себя несколько танцев

 

  • Сама-о-рагс: духовный суфийский танец радости, который включает в себя пение. Танцоры движутся в ритме музыки, часто продолжая до тех пор, пока не впадут в транс или не упадут в обморок от истощения.

 

  • Танец Шамшир: военный танец с участием меча, также известный как Шамшир-бази; обычно исполняется в провинции Систан и Белуджистан

 

  • Танец Шатери: классический персидский танец, который часто сравнивают с арабским танцем, но без каких-либо движений бедрами

 

  • Танец Техрани: также известен как Техруни, танец в ночном клубе в стиле Тегерана

 

  • Вахишта: суфийский, духовный танец

 

  • Ялли, также известный как Ялли или Халай, азербайджанский цепной народный танец, начинается медленно и быстро заканчивается почти на скорости бега. Традиционно это был праздник огня, который был источником тепла, света и теплой пищи. В древние времена танцоры поклонялись огню как богине.

 

  • Танец Заболи: народный цепной танец из провинции Систан и Белуджистан на юго-востоке Ирана

 

  • Зар: духовный танец из южных прибрежных районов Ирана. Люди верят в существование ветров, которые могут быть как порочными, так и мирными и овладевать людьми. Они исцеляются с помощью определенной церемонии и танца.

 

  • Танец заргари: цепной танец народа заргари, этнической группы, связанной с цыганами, происходящей из Заргара, Иран

Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.