Вариации Века
Вариации Века
танцевально-спортивный клуб
Школа спортивных танцев Вариации Века
мкр. Железнодорожный г. Балашиха
г. Москва
Хореография - это искусство или практика проектирования последовательностей движений физических тел (или их изображений), в которых заданы движение, форма или и то, и другое. Это акт проектирования танца.
Слово хореография буквально означает "запись танца" от греческих слов "χορεία" (хорея - круговой танец) и "γραφή" (письмо). Впервые это слово появилось в американо-английском словаре в 1950-х годах, а слово "хореограф" впервые использовалось для обозначения Джорджа Баланчина в бродвейском шоу "На цыпочках" в 1936 году. До этого в титрах к фильмам использовались такие фразы, как "ансамбли в постановке", "танцы в постановке" или просто "танцы от" для обозначения хореографа. Хореограф - это тот, кто создает хореографии, практикуя искусство хореографии, процесс, известный как постановка.
Хореография используется в самых разных областях, включая чирлидинг, кинематографию, гимнастику, показы мод, катание на коньках, марширующий оркестр, шоу-хор, театр, синхронное плавание, производство видеоигр и анимационное искусство. В исполнительском искусстве хореография применяется к движениям и форме человека. В танце хореография также известна как танцевальная хореография или танцевальная композиция.
В танцах хореография - это процесс создания танца, которым занимается хореограф.
Аспекты танцевальной хореографии включают композиционное использование органического единства, ритмическую или неритмичную артикуляцию, тему, вариации и повторения.
В хореографическом процессе может использоваться импровизация с целью разработки инновационных идей движения. В целом, хореография используется для разработки танцев, которые предназначены для концертного исполнения.
Искусство хореографии включает в себя определение человеческих движений и формы с точки зрения пространства, формы, времени и энергии, как правило, в эмоциональном или небуквальном контексте. Язык движений взят из танцевальных техник балета, бальных танцев, современных танцев, джазовых танцев, хип-хоп танцев, народных танцев, техно, кей-поп, религиозных танцев, пешеходных движений или комбинаций перечисленных.
Танцы разрабатываются с применением одного или обоих этих фундаментальных хореографических методов:
Импровизация: когда хореограф дает танцорам партитуру (то есть обобщенные указания), которая служит руководством для импровизируемых движений и формы. Например, партитура может предписывать одному танцору отстраниться от другого танцора, которому, в свою очередь, предписывается избегать отстранения, или она может указывать последовательность движений, которые должны быть выполнены импровизированно по ходу музыкальной фразы, как в хореографии контрданса. Импровизационные партитуры обычно предоставляют танцору широкие возможности для личной интерпретации.
Запланированная хореография: в которой хореограф детально диктует движения и форму, практически не оставляя танцору возможности для индивидуальной интерпретации.
Геометрические формы: Основные геометрические формы включают прямые линии или ряды, которые простираются от левого до правого края сцены или от сцены к кулисам. Хореографы могут модифицировать их, изменяя направление движения танцора или добавляя повороты. Помимо горизонтальных рисунков на полу сцены, хореографы исследуют вертикальное пространство с помощью таких движений, как подъемы и прыжки.
Симметрия / асимметрия: Пространственные комбинации, как и формы тела, могут демонстрировать симметрию или асимметрию, предполагая стабильность и равновесие, а не нерегулярность и дисбаланс. Хореографы используют эти приемы для создания сильных или слабых драматических эффектов. Например, размещение танцора в центре центральной сцены оказывает сильное воздействие, как и перемещение танцора по прямой от центра сцены к центру за сценой. Диагональная линия от верхней части сцены слева до нижней части сцены справа образует самую длинную линию на сцене. Хореограф экспериментирует с этими различными пространственными формами, чтобы подкрепить выражаемую идею или чувство.
Масштаб: Масштаб танца может быть большим, когда используется вся зона исполнения, или небольшим, когда деятельность концентрируется только в нескольких областях. Обширный дизайн в пространстве использует как можно большую часть сцены, в то время как сжатый рисунок ограничен размерами участка сцены.
Движения в такт музыкальным композициям
Темп: Темп, или скорость, может быть описан музыкальными терминами, такими как адажио, модерато и аллегро, или такими фразами, как замедленная съемка, средняя или умеренная скорость, быстрая или high speed. Темп может быть как постоянным, так и изменчивым, то есть ускоряться и / или замедляться.
Метр: Метр относится к организации ритмов в такты с сильным акцентом на нижний ритм, за которым следуют более легкие акценты. В музыкальной терминологии это называется тактовой характеристикой. Танцоры воспринимают метр как повторяющуюся ритмическую основу. В танце мы говорим о фразах движений, которые танцоры могут считать, а могут и не считать в музыкальных ритмах, соответствующих тактам.
Основные временные характеристики включают:
2/4 (" 1, 2 ")
3/4 (" 1, 2, 3 ")
4/4 (" 1, 2, 3, 4 ")
6/8 (" 1 и а, 2 и а").
В то время как в балете обычно используются регулярные временные подписи, современный танец часто использует нерегулярные, такие как 5/4 (" 1, 2, 3, 1, 2 ") и 7/4 (" 1, 2, 3, 4, 1, 2, 3 "),, а также меняющиеся метры. Танцевальная музыка также может быть полиритмичной: иметь два одновременных темпа и метра. Каждый такт имеет уникальное звучание. Например, 2/4 и 4/4 подчеркивают ровные, регулярные, походящие на марш движения, тогда как 6/8 и 3/4 подчеркивают более неровные, лиричные.
Ритм: Ритм относится к структуре и акценту ударов и суббиттов во фразе. Ритмический акцент может быть регулярным, следующим за сильным ударом музыкального такта, или синкопированным, переходящим в слабый такт. Ударное сопровождение наилучшим образом подчеркивает ритмический элемент в танце. Хореографы могут работать с музыкальным ритмом, чтобы подчеркнуть форму танцевальной фразы, чтобы сопоставить звуковые и визуальные эффекты. Они могут создавать движения, соответствующие началу и концу музыкальной или звуковой фразы, или те, которые пересекают фразы.
Вес (сильный / легкий): Коэффициент веса отражает то, как танцор активно использует массу своего тела в диапазоне от сильного к легкому. За сильным действием стоит вся масса тела; оно укоренено и заземлено. При легком действии тело движется приподнято и разряженно. Слова для действий, связанных с весом, включают в себя: сила, мощь в сравнении с деликатностью, изяществом.
Время (устойчивое / внезапное): Фактор времени показывает отношение танцора ко времени в континууме от устойчивого к внезапному. Это не "время по часам" в смысле соотношения секунд и часов или быстрого и медленного. Это скорее ощущение, что у тебя есть все время в мире, чтобы насладиться продолжительным движением, или ощущение срочности для внезапного завершения.
Пространство (прямое / косвенное): Фактор пространства отражает то, как танцор перемещается в пространстве в континууме от прямого к косвенному. Прямые действия ведут кратчайшим путем к месту назначения, в то время как косвенные действия обходят и извиваются по пути.
Поток (связанный / Свободный): Четвертый фактор описывает поток движения в континууме от свободного к связанному. Связанное движение отличается предельной точностью; оно хорошо контролируется и может быть остановлено в любой момент. Представьте, что вы вдеваете нитку в иголку. Свободное движение происходит без сопротивления и безудержно. Представьте, что ребенок самозабвенно кружится. Колебания потока создают колеблющиеся движения. Слова, связанные с движением, включают в себя: сдержанный или раскованный.
Рубрики
В нашем клубе проводится обучение: