Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Хореография - это проектирование танца

Хореография - это искусство или практика проектирования последовательностей движений физических тел (или их изображений), в которых заданы движение, форма или и то, и другое. Это акт проектирования танца.

 

Слово хореография буквально означает "запись танца" от греческих слов "χορεία" (хорея - круговой танец) и "γραφή" (письмо). Впервые это слово появилось в американо-английском словаре в 1950-х годах, а слово "хореограф" впервые использовалось для обозначения Джорджа Баланчина в бродвейском шоу "На цыпочках" в 1936 году. До этого в титрах к фильмам использовались такие фразы, как "ансамбли в постановке", "танцы в постановке" или просто "танцы от" для обозначения хореографа. Хореограф - это тот, кто создает хореографии, практикуя искусство хореографии, процесс, известный как постановка.

Хореография используется в самых разных областях, включая чирлидинг, кинематографию, гимнастику, показы мод, катание на коньках, марширующий оркестр, шоу-хор, театр, синхронное плавание, производство видеоигр и анимационное искусство. В исполнительском искусстве хореография применяется к движениям и форме человека. В танце хореография также известна как танцевальная хореография или танцевальная композиция.

 

Хореография и Танцы

 

В танцах хореография - это процесс создания танца, которым занимается хореограф.

Аспекты танцевальной хореографии включают композиционное использование органического единства, ритмическую или неритмичную артикуляцию, тему, вариации и повторения. 

В хореографическом процессе может использоваться импровизация с целью разработки инновационных идей движения. В целом, хореография используется для разработки танцев, которые предназначены для концертного исполнения.

Искусство хореографии включает в себя определение человеческих движений и формы с точки зрения пространства, формы, времени и энергии, как правило, в эмоциональном или небуквальном контексте. Язык движений взят из танцевальных техник балета, бальных танцев, современных танцев, джазовых танцев, хип-хоп танцев, народных танцев, техно, кей-поп, религиозных танцев, пешеходных движений или комбинаций перечисленных.

 

Техники хореографии

 

Танцы разрабатываются с применением одного или обоих этих фундаментальных хореографических методов:

 

Импровизация: когда хореограф дает танцорам партитуру (то есть обобщенные указания), которая служит руководством для импровизируемых движений и формы. Например, партитура может предписывать одному танцору отстраниться от другого танцора, которому, в свою очередь, предписывается избегать отстранения, или она может указывать последовательность движений, которые должны быть выполнены импровизированно по ходу музыкальной фразы, как в хореографии контрданса. Импровизационные партитуры обычно предоставляют танцору широкие возможности для личной интерпретации.

Запланированная хореография: в которой хореограф детально диктует движения и форму, практически не оставляя танцору возможности для индивидуальной интерпретации.

 

 

Техники хореографии для двух или более танцоров

 

  • Зеркальное отображение - смотреть друг на друга и делать то же самое
  • Ретроградность - выполнение последовательности движений в обратном порядке
  • Канон - люди, выполняющие одно и то же движение друг за другом
  • Уровни - люди выше и ниже в танце
  • Затенение - выстраивание друг за другом и выполнение одних и тех же движений
  • Унисон - два или более человека одновременно выполняют ряд движений
  • Движения могут характеризоваться динамикой, такой как быстрые, медленные, жесткие, мягкие, длинные и короткие.

 

Хореография - это проектирование танца

Элементы составления хореографии

 

Форма

 

  • Форма тела - это не фигура или пропорции танцора, а скорее конфигурация его или ее туловища и конечностей в положениях, которые меняются со временем.

 

  • Профессиональные танцоры много лет тренируются, чтобы сделать свое тело гибким и отзывчивым, способным принимать длинные прямые или изогнутые, или неровные, угловатые контуры. Хореограф разрабатывает эти формы и связывает их с переходными движениями.

 

Понятия формы

 

  • Уровни: Движения могут выполняться на разных уровнях. Мы можем описать их как высокий-средний-низкий или вертикально-горизонтально-наклонный. По мере изменения уровня танцор может опираться на разные части тела для создания различных эффектов.

 

  • Симметрия / Асимметрия: Симметричное положение одинаково для правой и левой сторон тела. Оно выглядит и ощущается устойчивым, сбалансированным и решительным. Представьте пирамиду, Будду или зеркальное отражение. Симметричная последовательность - это последовательность, в которой движения вправо зеркально повторяются движениями влево, и наоборот. Напротив, асимметричное положение отличается на правой и левой сторонах тела. Это предполагает подвижность и потенциальную потерю равновесия. Подумайте о неустойчивых, однобоких или несбалансированных действиях.

 

  • Масштаб: Позиции и движения могут выполняться в малом или крупном масштабе. При выполнении мелкомасштабных действий конечности и туловище втягиваются внутрь: они сокращаются, сгибаются, сгибаются и разгибаются. В крупномасштабных действиях они вытягиваются во всю длину. Подумайте о контрастирующих формах: угловато-изогнутых-прямых, сжимающихся-расширяющихся или сокращенно-вытянутых. Например, в классических балетных позах чаще всего используются вытянутые линии и изгибы, тогда как современный танец включает в себя целый ряд форм - от сжатых до расширенных.

Пространство

 

  • Линии движений и связок, которые танцор прокладывает в зоне выступления.

 

  • Хореограф расставляет танцоров на сцене и планирует их передвижение по доступному пространству, чтобы создать визуальный интерес и драматический эффект. Хореографы подобны архитекторам, которые создают динамичные структуры из человеческих тел.

 

Концепции пространства

 

Геометрические формы: Основные геометрические формы включают прямые линии или ряды, которые простираются от левого до правого края сцены или от сцены к кулисам. Хореографы могут модифицировать их, изменяя направление движения танцора или добавляя повороты. Помимо горизонтальных рисунков на полу сцены, хореографы исследуют вертикальное пространство с помощью таких движений, как подъемы и прыжки.

 

Симметрия / асимметрия: Пространственные комбинации, как и формы тела, могут демонстрировать симметрию или асимметрию, предполагая стабильность и равновесие, а не нерегулярность и дисбаланс. Хореографы используют эти приемы для создания сильных или слабых драматических эффектов. Например, размещение танцора в центре центральной сцены оказывает сильное воздействие, как и перемещение танцора по прямой от центра сцены к центру за сценой. Диагональная линия от верхней части сцены слева до нижней части сцены справа образует самую длинную линию на сцене. Хореограф экспериментирует с этими различными пространственными формами, чтобы подкрепить выражаемую идею или чувство.

 

Масштаб: Масштаб танца может быть большим, когда используется вся зона исполнения, или небольшим, когда деятельность концентрируется только в нескольких областях. Обширный дизайн в пространстве использует как можно большую часть сцены, в то время как сжатый рисунок ограничен размерами участка сцены.

 

Музыкальность и ритм

 

Движения в такт музыкальным композициям

 

Концепции музыки и ритма

 

Темп: Темп, или скорость, может быть описан музыкальными терминами, такими как адажио, модерато и аллегро, или такими фразами, как замедленная съемка, средняя или умеренная скорость, быстрая или high speed. Темп может быть как постоянным, так и изменчивым, то есть ускоряться и / или замедляться.

 

Метр: Метр относится к организации ритмов в такты с сильным акцентом на нижний ритм, за которым следуют более легкие акценты. В музыкальной терминологии это называется тактовой характеристикой. Танцоры воспринимают метр как повторяющуюся ритмическую основу. В танце мы говорим о фразах движений, которые танцоры могут считать, а могут и не считать в музыкальных ритмах, соответствующих тактам.

 

Основные временные характеристики включают:

 

2/4 (" 1, 2 ")

3/4 (" 1, 2, 3 ")

4/4 (" 1, 2, 3, 4 ")

6/8 (" 1 и а, 2 и а").

 

В то время как в балете обычно используются регулярные временные подписи, современный танец часто использует нерегулярные, такие как 5/4 (" 1, 2, 3, 1, 2 ") и 7/4 (" 1, 2, 3, 4, 1, 2, 3 "),, а также меняющиеся метры. Танцевальная музыка также может быть полиритмичной: иметь два одновременных темпа и метра. Каждый такт имеет уникальное звучание. Например, 2/4 и 4/4 подчеркивают ровные, регулярные, походящие на марш движения, тогда как 6/8 и 3/4 подчеркивают более неровные, лиричные.

 

Ритм: Ритм относится к структуре и акценту ударов и суббиттов во фразе. Ритмический акцент может быть регулярным, следующим за сильным ударом музыкального такта, или синкопированным, переходящим в слабый такт. Ударное сопровождение наилучшим образом подчеркивает ритмический элемент в танце. Хореографы могут работать с музыкальным ритмом, чтобы подчеркнуть форму танцевальной фразы, чтобы сопоставить звуковые и визуальные эффекты. Они могут создавать движения, соответствующие началу и концу музыкальной или звуковой фразы, или те, которые пересекают фразы.

Хореография - это проектирование танца

Динамика

 

  • Энергия. Это самый сложный компонент, поскольку он включает в себя все остальные элементы.

 

  • Динамику трудно передать словами - ее нужно прочувствовать. Мы часто описываем ее как качество движения, неосязаемый фактор, который придает уникальность, богатство и мощь.

 

  • Европейский хореограф и теоретик движения, Rudolf von Laban, был первым, кто описал последовательную теорию танца, включив анализ "Antrieb", часто переводимого как энергия или усилие. Лабан определил четыре основных компонента усилия, которые включали вес, время, пространство и поток.

Понятия динамики

 

Вес (сильный / легкий): Коэффициент веса отражает то, как танцор активно использует массу своего тела в диапазоне от сильного к легкому. За сильным действием стоит вся масса тела; оно укоренено и заземлено. При легком действии тело движется приподнято и разряженно. Слова для действий, связанных с весом, включают в себя: сила, мощь в сравнении с деликатностью, изяществом.

 

Время (устойчивое / внезапное): Фактор времени показывает отношение танцора ко времени в континууме от устойчивого к внезапному. Это не "время по часам" в смысле соотношения секунд и часов или быстрого и медленного. Это скорее ощущение, что у тебя есть все время в мире, чтобы насладиться продолжительным движением, или ощущение срочности для внезапного завершения. 

 

Пространство (прямое / косвенное): Фактор пространства отражает то, как танцор перемещается в пространстве в континууме от прямого к косвенному. Прямые действия ведут кратчайшим путем к месту назначения, в то время как косвенные действия обходят и извиваются по пути.

 

Поток (связанный / Свободный): Четвертый фактор описывает поток движения в континууме от свободного к связанному. Связанное движение отличается предельной точностью; оно хорошо контролируется и может быть остановлено в любой момент. Представьте, что вы вдеваете нитку в иголку. Свободное движение происходит без сопротивления и безудержно. Представьте, что ребенок самозабвенно кружится. Колебания потока создают колеблющиеся движения. Слова, связанные с движением, включают в себя: сдержанный или раскованный.


Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.