Вариации Века
Вариации Века
танцевально-спортивный клуб
Школа спортивных танцев Вариации Века
мкр. Железнодорожный г. Балашиха
г. Москва
Болгарские народные танцы тесно связаны с музыкой Болгарии. Этой отличительной чертой балканской народной музыки является асимметричный музыкальный размер, построенный на различных комбинациях "быстрых" и "медленных" ритмов.
Музыка в западной музыкальной нотации часто описывается с использованием составного метра, где нотные метровые акценты, то есть слышимые ритмы, могут быть разной длины, обычно 1, 2, 3 или 4. Многие болгарские танцы - это линейные танцы, в которых танцоры танцуют по прямой или изогнутой линии, держась за руки.
Многие болгарские танцы представляют собой линейные танцы, когда танцоры держатся за руки по прямой или изогнутой линии, лицом к центру танцевального пространства. Первоначально мужчины и женщины танцевали отдельными рядами или в линии, разделенной по признаку пола, в которой последняя женщина и первый мужчина держали противоположные концы носового платка, чтобы избежать гендерного контакта, но сегодня мужчины и женщины часто танцуют смешанными рядами. В разных танцах используются несколько разных опор для рук.
Болгарские танцы отличаются своими тонкими ритмами и замысловатой работой ног. В некоторых танцах танцоры повторяют один и тот же набор шагов на протяжении всего танца, в то время как другие являются "именными" танцами с несколькими разными шагами, в которых ведущий вносит изменения в шаги по своему усмотрению. Тем не менее, у других есть базовый шаг, который отдельные танцоры могут приукрасить в определенные моменты такими вариациями, как топанье и шлепки ногами.
В танцах, в которых очередь движется вправо или влево, танцор во главе очереди является "лидером". В его обязанности входит руководить строем, чтобы он не сталкивался с другими строками, и в "названных" танцах называть вариации. Новые танцоры, присоединяющиеся к танцевальной шеренге, присоединяются в конце; невежливо вставать во главе шеренги, впереди ведущего.
Болгария разделена на семь этнографических регионов: Северная Болгария, Добруджа, Шоплук, Фракия, Странджа, Македония и Родопы. Каждый регион имеет свой собственный отличительный стиль танца, настолько, что знающий наблюдатель часто может определить, из какого региона происходит группа болгар, по тому, как они исполняют популярный танец, такой как pravo. Кроме того, из-за сложного этнического смешения на Балканах в каждом населенном пункте и даже в каждой деревне может быть своя вариация танца, отличающаяся настолько, что это приравнивается к отдельному танцу. В литературе о болгарских народных танцах местные вариации часто различают, добавляя географическое происхождение к названию танца: например право пловдивско хоро означает "самый pravo танец из города Пловдив".
Пропорции ритмов не соответствуют каким-либо точным рациональным пропорциям. Например, известная мелодия "Eleno Mome" (Елено Моме) существует в трех формах: (1) 7 = 2+2+1+2, (2) 13 = 4+4+2+3 и (3) 12 = 3+4+2+3.
Здесь последние две формы существуют как способ музыковеда попытаться указать на тенденцию к ускорению последнего и первого тактов, так и в официальной версии, когда музыкант играет 3 или 4 ноты примерно одинаковой длины в такте.
При игре музыкальной группы размер 7 = 2+2+1+2 кажется предпочтительным, таким образом, пропуская некоторые тонкости, изменяющие время. Однако, учитывая этот факт, некоторые размеры являются более распространенными, но существует большое разнообразие и менее частых комбинаций.
Также существуют разногласия по поводу того, следует ли использовать 1/8 или 1/16 в качестве знаменателя размера, но это всего лишь для удобства обозначения. В приведенном ниже списке знаменатель частично соответствует нотной практике региона, а частично скорости исполнения мелодии, придавая 1/4 обратите внимание на разумное количество ударов в минуту (как на метрономе).
Народные танцоры часто говорят в терминах "быстрый" и "медленный" вместо постоянного размера "1, 2, 3" и т.д. Эти танцевальные ритмы могут не совпадать с ритмами и размерами, исполняемыми музыкантами. Например, 11/16.
Кроме того, некоторые мелодии могут иметь значительные временные изгибы, например, македонский Žensko Beranče и Bajrače, хотя рассматривается как написанный на 3+2+2+3+2. Следовательно, в обучении танцам описания быстрых и медленных ритмов в сочетании с интуицией и внимательным слушанием могут быть хорошим подходом, хотя и не подходят для исполнения музыки и ее обозначения. Кроме того, инструктор по танцам, не знакомый с точными музыкальными ритмами, не должен демонстрировать эти танцевальные ритмы без музыки. Было бы лучше использовать замедленное воспроизведение, чтобы танцоры не запутались на полной скорости.
Ниже приведен список некоторых болгарских танцев:
Йове мале моме и седи донку можно рассматривать как соединение обычных 7 (четворно) и 11 разметров (копаницы), но более неясно, каким должно быть санданско хоро: возможности - это составное 9+13, где 9 это размет дайчово, и 13 размет Криво-пловдивско-хоро, или 9+9+4, где 9 это размет дайчово.
Рученица в более медленном темпе может иметь характерный 2+2+3 ритм, но в более быстром темпе, может восприниматься только как 4+3. Таким образом, даже при том, что это хорошо известные ритмические паттерны, нельзя прийти к однозначной метрической интерпретации, к которой привыкли слушатели западной музыки.
Многие танцы формируются каждым человеком, держащим пояс или кушак танцора с обеих сторон. Эти ремни обычно свободно облегают талию, чтобы каждый человек мог легко двигаться внутри пояса, в то время как общая линия может оставаться единой. Хотя существуют основные шаги, из которых состоит танец, некоторые люди могут импровизировать вариации, иногда создавая соревнование между танцорами. Эти вариации должны приводить к тому же движению, что и остальная часть композиции, но могут состоять из дополнительных или немного отличающихся шагов.
Например, базовый пайдушко хоро танец состоит из серии из четырех прыжковых шагов (фактически, подъемных шагов) вправо, за которыми следует серия из четырех шагов влево, где правая нога пересекается перед левой в быстром ритме, затем вес переносится на правую ногу, которая толкает танцора влево в медленном ритме. Наконец, линия движется назад, используя четыре прыжковых шага, и танец повторяется. Вариации могут состоять в чередовании правой ноги перед левой ногой и позади нее, образуя базовую фигуру виноградная лоза танцевальный шаг. Другой вариант может заключаться в том, что вместо прыжковых шагов назад танцор может использовать серию шагов ножницами и заканчивать па-де-бас.
Рубрики
В нашем клубе проводится обучение: