ВАРИАЦИИ ВЕКА
Ча-ча-ча — один из пяти танцев латиноамериканской программы бальных танцев.
Проигрывание музыки Cha-Cha-Cha должно производить счастливую, беззаботную, слегка развязанну атмосферу. Ча-Ча-Ча получило свое название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы. Недавно было принято решение сократить название этого танца до Ча-Ча (Cha-Cha).
Ча-ча-ча (исп. cha cha cha) — музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.
Ча-ча-ча возник в процессе эволюции и экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина в 50-х годах XX века.
Исполняется на соревнованиях, начиная с Н класса. Музыкальный размер 4/4, темп — 30 тактов в минуту.
Интересные факты
В юности Брюс Ли выиграл чемпионат по танцу ча-ча-ча в Гонконге. Тогда же он решил серьёзно заняться ушу-кунгфу. Его первый учитель кунг-фу вспоминал, что Брюс пришёл к нему и сказал: «Учитель, я знаю, что вы прекрасно владеете кунг-фу — а я лучше всех танцую ча-ча-ча. Так давайте обменяемся нашими знаниями: вы научите меня технике кунг-фу, а я научу вас танцевать ча-ча-ча.»
Ча-ча-ча – очень популярный и зажигательный латиноамериканский танец. Это быстрый и веселый танец с характерными движениями бедрами и оригинальным, синкопированным ритмом.
История танца
В западной Индии, на ее островах растет куст, который в качестве плодов приносит стручки, получившие название ча-ча. Эти стручки используются для изготовления погремушек. Такие погремушки также называют ча-ча. Гаитянская группа жрецов вуду при исполнении ритуальных танцев непременно имеют три барабана, колокольчик и трещотку ча-ча. Причем погремушка призвана задавать ритм и служит в качестве метронома. Управляет трещоткой-погремушкой старший жрец. Вот почему считают, что корни танца ча-ча-ча следует искать на островах западной Индии.
Зарождается танец ча-ча-ча в мамбо (так называют шаманов вуду), имеет ритмы латинской музыки. Также танец захватывает несколько движений из свинга. В середине прошлого столетия кубинский оркестр "Америка" впервые сыграл всемирно известный "Данзон". Именно здесь был использован синкопированный ритм. Ритм очень был похож на замедленное мамбо. Ранее ритм танца задавали ударами палки по высушенным черепам. Существует несколько основных версий мамба: single, double, and triple. Но только последний нашел применение в танце ча-ча-ча. В настоящий момент частота танца составляет 120 уд/мин. При этом танцоры с Кубы применяли неровный тройной полушаг с медленным счетом. Затем неровный тройной шаг был заменен на тройной шаг с замедленным счетом. Считается, что таким образом возник танец ча-ча-ча.
В США танец появится в середине прошлого столетия и сразу стал очень популярным. Пик популярности танца в Америке пришелся на 1959 год. Массово стали создаваться танцевальные кружки где изучалась техника танца ча-ча-ча. По сути это однотактный танец. На него эмоции практически не передаются. Да и сегодня в США этот танец остается наиболее популярным.
Есть и другая версия происхождения названия танца ча-ча-ча. Во время шассе происходит простая имитация издаваемых звуков. При этом используется большое количество переступов. Именно так объясняют происхождение названия этого зажигательного танца. Также известно, что многие люди вместо ча-ча-ча говорят просто ча-ча. И танцуется это ча-ча на один счет, при этом темп танца очень нахрапистый и быстрый.
Ступни танцора находятся рядом с полом. Как и в большинстве латиноамериканских танцах шаг делается с использованием пальцев. Движения танцора полностью расслаблены. Колени сгибаются и разгибаются, что позволяет тазу свободно перемещаться. Верх тела опирается на ступню во время шага. Как мы уже заметили сегодня в английском языке танец называют не сhа-cha-cha, а просто сhа-cha. Это также связывают с трансформацией ритма танца.
«Международный» ча-ча-ча
. Долго существовать лишь в пределах Кубы танцу не пришлось. Вскоре ча-ча-ча приобрел международный статус. Это несколько повлияло на технику его исполнения, танец стал проще, целый ряд элементов, свойственных оригинальному ча-ча-ча, был утрачен. К примеру, латиноамериканские танцоры начинают танец на первую долю такта и обнимают или держат друг друга за руки весь танец. Часто также партнеры выполняют шаги пяткой вперед. Для «международного» стиля это не свойственно, однако, для него характерен особый элемент изысканности.
Музыка ча-ча-ча
. Танец исполняется в высоком темпе – 120 ударов в минуту. Музыка носит беззаботный, счастливый и дерзкий характер. И движения танца соответствующие – четкие, страстные и нахальные, создают устойчивое ощущение флирта между партнерами. Под каждый удар делаются шаги с ярко выраженным движением бедер, на каждый шаг выпрямляются колени.
Ча-ча-ча сегодня
. В наши дни ча-ча-ча входит в обязательную программу латиноамериканских танцев. Танец постоянно совершенствуется, вводятся новые фигуры и комбинации, которые добавляют энергии и свежести, разнообразия ча-ча-ча.
Динамичный во всех отношениях танец ча-ча-ча позволяет танцующим чувствовать музыку и друг друга, научит разговаривать на сказочном языке танца. Классические и современные интерпретации ча-ча-ча позволят вам выработать собственный стиль этого танца.