Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Танцы Индонезии (Часть 2)

Влияние империи Маджапахит постепенно снизилось в пятнадцатом веке с распространением ислама в Индонезии а также после того, как на полуострове Малакка возник первый из султанатов Юго-Восточной Азии. Ислам постепенно распространился из Северной Суматры на Яву, где мусульманское государство Демак к 1527 году окончательно вытеснило династию Маджапахит, в результате чего фактически закончился индо-буддийский период на востоке Явы.

Танцы Индонезии

Согласно легенде, ислам был привнесен на Яву девятью святыми (вали). Самым известным из них был Сунан Кали Його, который, как полагают, распространял учение ислама с помощью постановок теневого театра (сюжеты были взяты в основном из индуистской Махабхараты). Эта легенда явно демонстрирует особенности ислама на Яве. Вместо того, чтобы уничтожить ранние верования этой местности, ислам ассимилировал их.

Это привело к появлению синкретической системы верований, ныне типичной для Явы, которая сочетает в себе анимизм, буддизм, индуизм и ислам. Подобная система верований имела четкое влияние на развитие искусства, в том числе на театр и танцы. Во время ислама появилось не так много новых форм танца и театра. Стоит отметить, что исламские традиции негативно относятся к изображению человека в любой форме искусства. Единственным исключением, пожалуй, выступает чтение священного Корана.

Танцы Индонезии

Когда ислам начал распространяться по островам Индонезии в 12 веке, были переняты новые виды культурных влияний из исламского мира, в том числе из арабской культуры, Персии и исламской Вест-Индии. Так, в Индонезии появились совершенно новые литература, типы инструментов, формы музыки, стили декламации священных текстов, а также некоторые формы танца.

Во многих случаях эти новые элементы были быстро локализованы и смешались с ранними анимистическими и индо-буддийскими элементами. Хорошим примером подобного слияния является "вайанг голек" - кукольный театр, который произошел от старого теневого театра вайанг кулит, сюжеты для которого заимствовались из индуистской мифологии. Сюжеты "ваянг голек" же брали в основном из исламских историй "менаку". Подобного рода слияния культурных слоев можно проследить практически во всех индонезийских традициях.
Более чистые исламские традиции можно найти на острове Суматра, в частности, на его северной оконечности, в провинции Ачех, откуда ислам начал распространяться на другие части Индонезии. Эти традиции включают в себя, например, определенные музыкальные стили, а также танцы, основанные на местной боевой технике силек.

После периода династической войны к власти пришла династия Матарам, после чего вновь начал набирать политическое влияние регион Центральной Явы. Одним из самых влиятельных султанов этой династии был Агунг (1613-1645), во время правления которого были возрождены все практически все существовавшие ранее танцевальные формы, а также было создано множество новых танцев в масках и боевых танцев, которые стали придворными.

В шестнадцатом веке островом Ява заинтересовались западные страны благодаря тому, что здесь производились различные специи, которые ценились в Европе на вес золота. В 1602 голландцы создали свою торговую компанию Vereenigde Oost-indische Compagnie, что привело к длительному периоду голландской гегемонии на островах Индонезии. В 1619 году на месте бывшей деревни Джаякарта был основан город Батавия. Этот миниатюрный Амстердам стал крупным торговым портом и оплотом голландской цивилизации в Индонезии.

Танцы Индонезии

Династия Матарам в 1755 году фактически раскололась на две династии, которые основали свои собственные столицы Джокьякарта и Суракарта. Причем обе столицы были основаны лишь в нескольких десятках километров друг от друга и недалеко от древних центральнояванских храмов. В центре обоих городах был возведен Кратон (также известный как Кератон) - дворец султана, окруженный стенами и представляющий собой фактически город в городе. В начале девятнадцатого века королевские семьи Джокьякарта и Суракарта снова были раздроблены, что привело к политически нестабильной ситуации, когда двумя столицами одновременно правили по два султана в каждой. Политическая власть полностью перешла в руки голландцев, а правящие семьи Явы сосредоточили свою энергию на переработке придворного этикета и на развитии искусства, особенно театра, танцев и музыки. Это привело к уникальному возрождению индонезийского искусства, в котором классические жанры центральнояванского театра и танца приобрели свои нынешние формы.

Танцы Индонезии

На протяжении более тысячи лет театр теней вайанг кулит фактически являлся основой всего яванского театра, оказывая влияние на развитие других жанров. На протяжении веков, различные султанаты разработали свои собственные формы искусства, адаптируя и комбинируя древние индо-буддийские традиции в духе ислама.
Ява также является домом для различных классических форм музыкальных и танцевальных стилей, из которых основными являются стиль Западной Явы (Зондский), стиль Восточной Явы и центральнояванский стиль, самые известные традиции которого нашли свое отражение в Джокьякарте и Суракарте. Танец в центральнояванском стиле по сути считается наиболее классическим танцевальным стилем Явы. В период независимости Индонезии яванские танцы и театральных традиций распространились на другие острова, образуя своего рода пан-индонезийский стиль.
 

Театр теней Ваянг кулит

 

 

Ваянг кулит (театр теней или театр марионеток) до сих пор является наиболее популярной формой театра теней в всей Азии. Этот жанр был чрезвычайно важен в развитии яванского театра. Большинство других форм классического театра очень многое переняли от ваянг, в частности - исторический материал, стилизацию и многие исполнительские методы. Ваянг кулит установить планку эстетического стандарта для всего яванского театра, а также частично балийского театра.
Сценическое оборудование ваянг относительно простое. Основной рассказчик-кукольник, который называется даланг, манипулирует куклами сделанными из кожи на фоне простого белого экрана. Повествование он ведет на фоне аккомпанемента оркестра гамелан. Эта художественная форма, несмотря на всю кажущуюся простоту, имеет очень богатую и сложную символику и философский смысл.

Танцы Индонезии

 

Теневая драма породила множество других форм кукольного театра, например, вайанг клитик, в котором использовались плоские деревянные куклы, и вайанг голек с трехмерными куклами с жестким каркасом. Хотя эти формы театра высоко развиты, а вайанг голек даже процветает до сих пор, они никогда не превосходили вайанг кулит по популярности и сложности.


Происхождение


Есть две теории относительно происхождения яванского теневого театра. Согласно одной из теорий, он пришел из Индии вместе с эпосами Рамаяна и Махабхарата во время длительного процесса "индианизации" Явы. Другая теория гласит, что корни яванского театра теней кроются в древних коренных традициях. Это частично подтверждается тем фактом, что лишь часть репертуара теневого театра основана на индуистских исторических и эпохальных циклах, а также тем, что все технические особенности данного жанра яванские.

Самая ранняя запись, подтверждающая существование теневого театра в Центральной Яве, датируется 907 г. н.э. В период Восточно-яванской империи, театр теней, как считается, был перенят индуистским королевским двором. Балийские куклы по-прежнему имеют сильное сходство с так называемыми барельефами в стиле ваянг. Считается, что это был общий стиль с восточно-яванским теневым театром.

Современный стилизованный образ кукол в яванском теневом театре, как полагают ученые, сформировался во время мусульманского владычества, отражая тем самым запрет ислама на использование человеческих образов в любом искусстве.

Танцы Индонезии

Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.