Правильная стойка в бальных танцах. Латина и стандарт.

О правильной стойке

 

1. Самое простое и распространенное объяснение и в бальных, и в народных танцах — станьте прямо, опустите лопатки, соберите живот и ягодицы одновременно.

Правильная стойка в бальных танцах

 

2. Главная идея — это распрямление естественных изгибов позвоночника, вокруг которого потом «собирается» все тело. Встаньте спиной к стене и попытайтесь сделать так, чтобы между поясницей и стеной не пролазила ладонь. Проанализируйте, какие мышцы пришлось расслабить, чтобы изгиб спрямился, и какие мышцы пришлось поднапрячь, чтобы поясница не вывалилась обратно. Важно понять, что расслабляется большее количество мышц, чем напрягается. (Совет общего характера. Не пытайтесь сразу достичь того, что написано выше. Поставьте перед собой цель — выпрямить естественные изгибы, и постоянно стремитесь к ней (все время, дома, когда идете по улице, когда сидите и т. д.). В этом случае у Вас выработается не просто хорошая фигура, но и хорошая привычка все время растягиваться, быть красивым.

 

Очень часто некоторые танцоры встают в позицию во время танца, а в обычное время горбятся. Поэтому их прямота, стройность во время танца не совсем естественная, они закрепощены. Почему я считаю невозможным сразу выпрямиться? Потому что напряжения всех мышц у человека сбалансированы между собой. И если Вы изменяете состояние одной мышцы или группы мышц, делая его правильным, то другая обязательно отреагирует и пойдет в неправильное состояние. Это как поднимать самого себя за волосы. Поэтому, надо постепенно поправлять то одно место (скажем, выпрямиться в верхней части грудной клетки), то другое (убрать паховую часть назад). И мысленно все время растягиваться, как выше описано. Занимаясь этим постоянно, Вы будете смещать баланс равновесия мышц всего тела в нужную Вам сторону. Помимо внешнего вида, за счет этого улучшается баланс.

 

3. Собирая мышцы живота и одновременно собирая бедра и низ ягодиц (как говорят «зажать монету», другие пользователи считают зажимать монету неправильно) мы как раз и распрямляем («растягиваем» еще говорят) позвоночник. Копчик кстати смотрит при этом вниз (почти). Опуская лопатки добиваемся того же в верхней части корпуса. Детали лучше пусть Вам покажет тренер или хореограф. На словах это выглядит просто. Если будете делать неправильно, скорее всего, наработаете зажим в корпусе.

 

4. Помогает растягивание позвоночника вверх от пола, то есть он начинается прям от ступней и до макушки.

 

5. Можно еще лечь на пол, расслабиться и попытаться добиться такого же эффекта — чтобы между поясницей и полом не пролазила ладонь. Вариант интересен тем, что расслабляется больше мышц чем у упражнения со стенкой.

 

6. Для того, чтобы что-либо «держалось» в нужном состоянии, а именно, без откляченных назад бедер, вываленного живота и сутулой спины — мышцы должны быть, в первую очередь, крепкие и сильные, т. к. сам позвоночник — это, по сути, веревка, сам себя он не держит. Для этого необходимо регулярно делать упражнения на различные мышцы спины, пресса. Постоянно стремитесь к этому состоянию не только в танце, но и в повседневной жизни. Если, уйдя с паркета, вы сразу «вывалитесь» и ссутулитесь, то толку будет — ноль. Многие занимаются танцами с не совсем прямыми позвоночниками, им намного сложнее, поскольку не «правильные» напряженные мышцы спины держат позвоночник в родном, кривом положении. Поэтому и нужны ощущения на выпрямление позвоночника.

 

7. В принципе баланс в бальных танцах не отличается от баланса классики или народных, за небольшим исключением латины, где идет разделение верха и низа корпуса. Но все равно ягодицы должны быть собраны. Не зажаты (иначе не сделать шага), а именно собраны. Это как позиция в стандарте: руки могут быть зажаты (что неправильно), а могут быть упругие (что и есть правильно). Если бедра и ягодицы не собраны, то держать баланс будет сложно, особенно во вращениях. И в стандарте, и в латине. 

 

8. Пожалуй, стоит уточнения принцип собирания ягодиц, так сказать, куда их нужно собирать. Идея с монеткой — абсолютно неправильная, таким образом как раз центр зажимается. А для того, чтобы он был мобильный и при этом собранный, поддержка попы должна быть в двух точках — под — за тазобедренными суставами. Таким образом середина (район копчика и ниже) остаётся свободной.

 

9. Конечно «специально собирать» ягодицы не нужно. И живот тоже. Это лишь часть одного действия — правильной стойки. А поскольку живот есть часть корпуса, бедра собираются одновременно с животом, обеспечивая ту самую вертикальную ось. Сами по себе ни живот, ни бедра, ни спина не соберутся. Это надо тренировать. Учиться правильной стойке, чтобы все получалось на автомате. А специально, конечно же, бедра собирать не надо. Важно понять общий принцип активности мышц и тренировать это статически и в движении. А если пытаться подходить отдельно как «подбери живот» или что хуже «зажми живот»  или «убери зад», то появляется зажим, а потом мышцы быстро устают и вообще все в конце концов разваливается…

В любом случае, чтобы самому не изобретать велосипед и потом не мучаться от собственных ошибок, лучше обратиться к хорошему тренеру или хореографу, особенно который работает с бальниками.

 

10. Во многом позиция корпуса в латине — номер один. Без этого нет ничего. Когда тело не собрано, ни сам двигаться нормально не можешь, ни контакта в паре нет — поскольку контакт возможен только если руки к корпусу присоединены, а присоединить их можно только к собранному корпусу, иначе будут сами по себе. Добиться правильной, устойчиво правильной и динамически правильной (не разваливаться когда двигаешься) позиции — самая сложная задача в латине. Но и самая необходимая.. И вроде на словах все просто: «Спина — прямая, голова — вверх, лопатки — вниз…» А ведь так сложно, особенно если не понимаешь, зачем это.. думаешь, просто чтоб красиво было. Обычно мы слишком сильно отталкиваемся ногами от пола и «летаем» — центр находится выше чем нужно. Нужно себя искусственно к полу прижимать. Известный тренер Коллин Джеймс приводил пример: руки вверх, ноги расставлены. Ноги усилием сводятся (скользят) вместе, и руки опускаются через стороны вниз. Варьируя скорость и усилие этих двух движений, можно добиться разных ощущений — центр слишком высоко, центр слишком низко, центр там где надо.. Потом воспроизведение этого ощущения опускания рук и используется для компенсации силы, толкающей вверх — работает как антикрыло.

 

11. Чтобы добиться ровной стойки нужно предпринять огромное усилие… Не только на тренировках, но и вообще в повседневной жизни надо помнить о ней, только расслабишься и спина колесом, надо контролировать себя постоянно. Очень помогает сон на твердой поверхности - изменения сильно заметны в лучшую сторону.

Правильная стойка в бальных танцах

 

Чем отличается стойка латины и стандарта

 

1. Всем. кроме общего правила, что все должно быть вертикально и ровно, различается позиция, тонус мышц, баланс. основное различие — сдвиг центра корпуса вперед (не путать выпячиванием груди, что одинаково противопоказано в обоих программах) разница в стойке + разница в инициации движения и дают отличие ст от ла.

 

2. В латине грудная клетка поднята вверх, в стандарте она пассивная (Другие пользователи говорят в латине грудная клетка должна быть не вверх, а вперед. Напротив, при сдвигании грудной клетки вперед: ощущается скорее не как продвижение диафрагмы, а как перенос позвоночника (ровного) на подушечки стоп. При этом сохраняется правильная постановка корпуса, просто он сдвинут немного вперед. Что и обеспечивает необходимую для латины активизацию диафрагмы).

 

Автор В. Веденин