Вариации Века
Вариации Века
танцевально-спортивный клуб
Школа спортивных танцев Вариации Века
мкр. Железнодорожный г. Балашиха
г. Москва
Искусство танца — уникальная форма выражения, в которой используется универсальный язык тела, понятный для всех. Но, если говорить о конкретных танцорах, можно ли выбрать лучших из них? У кого более отточенные движения, лучшая техника и грациозность? Представим десять из величайших танцоров двадцатого века, которые были выбраны по их славе, популярности, и влиянию на мировое искусство танца.
Вацлав Нижинский был одним из самых талантливых танцоров балета за всю историю. К сожалению, не сохранилось ни одной киносъемки, где был бы запечатлен его невероятный талант в движении. Нижинский был хорошо известен своей удивительной способностью идти наперекор закону гравитации своими великолепными прыжками и «зависанием в воздухе». При этом Нижинский танцевал в пуантах, что нечасто можно встретить среди балетных танцоров того времени.
Нижинский часто выступал в паре с легендарной балериной Анной Павловой. После этого он начал танцевать с Тамарой Карсавиной, основательницей Лондонской Королевской академии танца. Эта пара стала известна как «образцовые танцоры, которым нужно подражать».
Оставил сцену Нижинский в 1919 году, в сравнительно молодом возрасте двадцати девяти лет. Его уход со сцены, как полагают, был вызван нервным срывом, а также танцору был поставлен диагноз шизофрения. Последние годы своей жизни великий танцор провел в психиатрических больницах и приютах. Умер Вацлав в Лондоне 8 апреля 1950 года.
Марта Грэм считается матерью современного танца. Она первой создала полностью современную технику танца, а также поставила хореографию более ста пятидесяти произведений в течение своей жизни. Творчество Грэм сильно повлияло на дальнейшее развитие современного танца.
Техника танца, которую создавала Марта, сильно шла вразрез с классическим балетом, а использование ей специфических движений тела стало революционным в танцевальном мире. Грэм даже сумела создать «язык движений», основанный на способностях человеческого тела. Марта занималась танцами и хореографией более семидесяти лет.
Хотя все связывают Жозефину Бейкер в первую очередь с веком джаза, ее танцы по-прежнему пользуются большим уважением в мире танца, спустя 110 лет после ее рождения. Жозефина Бейкер стала первой в мире знаменитостью африканского происхождения и очаровала Париж в 1925 году своей экзотикой и талантом, станцевав в «La Revue Nègre». Жозефина Бейкер сполна отблагодарила французов за то, что те так любили ее, приняв гражданство Франции в 1937 году.
В этой стране она не чувствовала такой же уровень расовых предрассудков, который был распространен в Соединенных Штатах в то время. Ближе к концу жизни она из-за финансовых трудностей вернулась на сцену, триумфально выступив на Бродвее в 1970 году и в Париже в 1975 году. Она умерла в тот же год от кровоизлияния в мозг, через неделю после открытия ретроспективного шоу в Париже.
Джин Келли считался одной из самых больших звезд и новаторов во время золотого века мюзиклов в Голливуде. Келли считал, что его собственный стиль является гибридом различных стилей танца, в том числе современного танца, балета и степа.
Келли принес танец в мир кино, буквально используя каждый сантиметр сценической площадки, чтобы «вырваться» из двумерности фильмов. Наследие Келли до сих пор ощущается в музыкальной видеоиндустрии. Уже никогда не будет настоль уникального человека, как Келли, на чьих работах учатся целые поколения американских танцоров.
В свои пятьдесят лет Сильви Гиллем продолжает игнорировать законы балет и силы земного притяжения. Гиллем изменила лицо балета своим сверхъестественным талантом, который она всегда использовала с умом и чувственностью. Природная любознательность и смелость Сильви вывела ее за обычные рамки классического балета. Вместо того чтобы потратить всю свою карьеру на «безопасные и денежные выступления», Сильви всегда принимала смелые и неожиданные решения, исполняя как классические роли, так и новаторские, шокирующие публику. Почти ни один другой танцор не обладает такой многогранностью, и поэтому не удивительно, что она стала моделью для большинства танцоров по всему миру.
Как Мария Каллас в оперном мире, Гиллем смогла изменить общепринятый образ балерины.
Майкл Джексон был тем человеком, который сумел сделать музыкальные видео модным трендом. Также именно он смог сделать танцы существенным элементом современной поп-музыки. Движения Джексона уже стали стандартом в мире поп и хип-хоп музыки. Большинство современных поп-икон, таких как Джастин Бибер, Ашер и Джастин Тимберлейк, признали, что стиль Майкла Джексона оказал на них сильное влияние. Его вклад в современный танец был очень оригинальным, поскольку Джексон был новатором- самоучкой, который разрабатывал новые танцевальные движения чисто «на таланте», без часто ограничивающего полет фантазии формального обучения.
Его природная грация, гибкость и удивительное чувство ритма способствовали созданию «стиля Джексона». Мало кто из его поклонников знает, что на заре своей карьеры Джексон пытался «выполнять пируэты, как Барышников» и «отбивать чечетку, как Фред Астер», но с треском провалился. Славу Джексону принес собственный уникальный стиль.
Кортес является самым молодым танцором в этом списке. Хотя он все еще пребывает в процессе строительства своей карьеры и стиля, Кортес — один из немногих танцоров в истории, который сумел стать феноменальным секс-символом, любимым как мужчинами, так и женщинами.
В своей любви и обожании к Хоакину публично признавались Мадонна, Дженнифер Лопес, Наоми Кэмпбелл и Мира Сорвино. Кортес является не просто одним из величайших танцоров фламенко в истории, он также «укрепил» место фламенко в популярной культуре.
Астер и Роджерс были неповторимой парой танцоров. Именно благодаря им танцы стали гораздо более привлекательными для масс. Это отчасти стало возможным благодаря тому, что Роджерс была незаурядной актрисой и танцевала с Астером так, как будто это ее самое счастливое время в жизни.
Эпоха также была идеальной для расцвета популярности пары танцоров: после Великой депрессии многие американцы изо всех сил пытались свести концы с концами, и эта парочка заставляла их ненадолго забыть о всех тягостях.
Михаил Барышников является одним из величайших балетных танцоров всех времен, причем многие критики считают его величайшим. Родился Михаил в Латвии, а учился балету в школе балета А. Я. Вагановой в Санкт-Петербурге до тех пор, пока не начал выступления в Мариинском театре в 1967 году.
Именно с этого момента он исполнил ведущие роли в десятках балетов. Он сыграл ключевую роль в создании образа балета в качестве части популярной культуры в конце 1970-х и начале 80-х. Барышников, вероятно, является самым влиятельным танцором нашего времени.
Если Барышников покорил сердца критиков и коллег-танцоров, но Рудольф Нуреев был тем, кто сумел увлечь миллионы простых людей во всем мире. Нуреев родился в России и стал солистом Кировского балета в возрасте двадцати лет. В 1961 году, когда его жизнь вне сцены попала под пристальное внимание со стороны советских властей, Нуреев попросил политического убежища в Париже. Затем он начал гастролировать с Большим балетом дю Маркиз де Куэвас. В 1970 году Нуреев появился на экранах.
Большинство критиков утверждает, что технически Нуреев не был так же хорош, как Барышников, но Нурееву все-таки удалось очаровать толпу своей удивительной харизмой и эмоциональными выступлениями. Выступление Нуреева в паре с Фонтейн в постановке «Ромео и Джульетта» по сей день остается одним из самых мощных и эмоциональных выступлений дуэтов в истории балета.
К сожалению, Нуреев был одной из первых жертв ВИЧ, и умер от СПИДа в 1993 году Двадцать лет спустя мы все еще можем наблюдать невероятное наследие, которое он оставил после себя.
Статьи об этих великих танцорах:
Рубрики
В нашем клубе проводится обучение: