Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Танец дракона - форма традиционного китайского танца

Танец дракона - форма традиционного танца и представления в китайской культуре. Как и танец льва, его чаще всего можно увидеть во время праздничных торжеств. Танец исполняется командой опытных танцоров, которые манипулируют длинной гибкой гигантской марионеткой дракона, используя шесты, расположенные через равные промежутки времени по длине дракона. Танцевальная команда имитирует воображаемые движения этого речного духа в извилистой, волнообразной манере.

Танец дракона часто исполняется во время китайского Нового года. Китайский дракон - символ культуры Китая, и считается, что они приносят людям удачу, поэтому, чем дольше дракон находится в танце, тем больше удачи он принесет сообществу. Считается, что драконы обладают качествами, которые включают огромную силу, достоинство, плодородие, мудрость и благоприятность. Внешний вид дракона одновременно устрашающий и смелый, но у него доброжелательный нрав, и это была эмблема, олицетворяющая имперскую власть. Движения в спектакле традиционно символизируют силу и достоинство дракона.

 

 История

 

Во времена династии Хань в древних текстах были описаны различные формы танца дракона. Танец дождя, исполняемый во время засухи, может включать использование фигур дракона, поскольку китайский дракон в древнем Китае ассоциировался с дождем, например, дракон Инлун считался божеством дождя, а Шенлун обладал способностью определять, сколько ветра и дождя принести. Согласно тексту династии Хань "Пышная роса весенних и осенних летописей" Дун Чжуншу, в рамках ритуала призывания дождя были сделаны глиняные фигурки драконов, после чего дети или взрослые могли исполнить танец. Количество драконов, их длина и цвет, а также исполнители могут варьироваться в зависимости от времени года. Другие танцы с участием драконов можно найти в популярной форме развлечения во время династии Хань, baixi (百戲) эстрадных концертов, где исполнителей называют "мим люди" (象人), одетых как различных существ, таких как зверей, рыб и драконов. В своем лирическом эссе о Западной столице Чжан Хэн записал различные выступления, такие как исполнители, переодетые зеленым драконом, играющие на флейте, и выступление рыбы-дракона, где рыба превращается в дракона.

 

Танец дракона - форма традиционного китайского танца

Версия танца рыбы-дракона под названием "вытягивающаяся рыба-дракон" (魚龍曼延) также исполнялась при дворе Хань для развлечения иностранных гостей – в этом танце мифический зверь Шенли (舍る之獸) превращается в камбалу, а затем в дракона. Однако эти древние танцы по своим описаниям не похожи на современный танец дракона, а изображения танца дракона на каменных рельефных гравюрах династии Хань предполагают, что используемый реквизит также может быть громоздким, в отличие от современного Танца Дракона, где исполнители управляют легкими драконами.

Драконьи деяния династии Хань также упоминались в династиях Тан и Сун. Фигуры, похожие на фонарь дракона (龍燈), используемые во время Фестиваля фонарей, были описаны в произведении династии Сун "Мечты о великолепии Восточной столицы", где фигуры драконов, выставленные на всеобщее обозрение, были сделаны из травы и ткани, внутри которых можно разместить множество огоньков от свечей. Такие фонари-драконы также могут быть пронесены артистами по улице во время фестиваля фонарей в ночное время.[13] В различных регионах Китая появилось большое разнообразие танцев драконов, например, Фэнхуа Тканевый дракон (奉化布 ) из Чжэцзяна был сделан из бамбукового каркаса и покрыт тканью, и, как говорят, был разработан в 1200-х годах. Форма танца драконов из уезда Тунлян (铜梁龙舞), возникшая как поклонение змеиному тотему, началась во времена династии Мин и стала популярной при династии Цин. . В современную эпоху правительство Китайской Народной Республики адаптировало и продвигало различные традиционные народные танцы, который способствовал популярности нынешней формы танца дракона, которая сейчас широко распространена в Китае, а также в китайских общинах по всему миру.

Помимо популярной формы танца дракона, к другим региональным танцам дракона относятся танцы из Чжаньцзяна, провинция Гуандун, в которых тело дракона полностью сформировано из живой цепочки из десятков-сотен исполнителей, а в уезде Пуцзян, провинция Чжэцзян, тело дракона сформировано с помощью деревянных табуретов. Количество различных танцев дракона превысило 700.

Как правило, вышедших на пенсию драконов сжигают, а не спасают. Голова старейшего из сохранившихся драконов, датируемая 1878 годом и названная Му Лунг, сохранилась и выставлена в храме Боккай в Мэрисвилле, Калифорния. Другие фрагменты драконов аналогичного возраста хранятся в Историческом музее округа Суитуотер в Грин-Ривер, Вайоминг (1893, только глаза), Музее золота в Балларате (1897, только голова), и в музее Золотого дракона в Бендиго (1901, самый старый полноценный дракон по имени Лун). Лунг Бендиго регулярно использовался на пасхальном параде в этом городе до 1970 года, и с тех пор иногда доставался из хранилища, чтобы приветствовать новых драконов в Бендиго.

Танец дракона - форма традиционного китайского танца

 Структура дракона

 

Дракон представляет собой длинное змеевидное тело, состоящее из нескольких секций на шестах, с головой дракона и хвостом. Дракон собирается путем соединения ряда обручей на каждой секции и прикрепления декоративных частей головы и хвоста на концах. Традиционно драконы изготавливались из дерева с бамбуковыми обручами внутри и покрывались богатой тканью, однако в современную эпоху более легкие материалы, такие как алюминий и пластик, заменили дерево и тяжелые материалы.

Драконы могут иметь длину от всего лишь 2 метров (10 футов), которыми управляют два человека для небольших показов, от 25 до 35 метров (от 80 до 110 футов) для более акробатических моделей и до 50-70 метров (от 160 до 230 футов) для больших парадов и церемониальных стилей. Размер и длина дракона зависят от имеющихся человеческих сил, финансирования, материалов, навыков и размера поля. Небольшая организация не может позволить себе управлять очень длинным драконом, потому что это требует значительных человеческих сил, больших затрат и специальных навыков.

 

Нормальная длина и размер тела, рекомендуемые для дракона, составляют 34 метра (110 футов) и разделены на девять основных частей. Расстояние между каждой второстепенной (похожей на ребро) секцией составляет 35 см (14 дюймов) друг от друга; следовательно, на теле 81 кольцо. Многие из них также могут иметь длину до 15 секций, а некоторые драконы достигают 46 секций. Иногда в китайских общинах по всему миру могут быть построены драконы с гораздо большим количеством секций, чтобы произвести как можно более длинного дракона, поскольку часть мифа о драконе гласит, что чем длиннее существо, тем больше удачи оно принесет. Сан Лун в Бендиго, Австралия, на момент создания в 1970 году был самым длинным драконом в мире размером около 100 метров (330 футов) и считается самым длинным из регулярно используемых драконов.[29][30][31] Гораздо более длинные драконы были созданы для разовых мероприятий. Мировой рекорд для самого длинного дракона составляет 5 605 метров (18 390 футов), установлен в Гонконге 1 октября 2012 года.

Исторически танец дракона мог исполняться различными способами с разными типами и цветами драконов. Зеленый иногда выбирается в качестве основного цвета дракона, который символизирует большой урожай. Другие цвета включают: желтый, символизирующий торжественную империю; золотой или серебряный, символизирующий процветание; красный, символизирующий волнение. Чешуя и хвост дракона в основном красивого серебристого и блестящего цвета, создающего радостную атмосферу. Поскольку танец дракона исполняется не каждый день, ткань с дракона снимают и подкрашивают ультракраской перед каждым представлением.

Танец дракона - форма традиционного китайского танца

 Описание

 

Танец дракона исполняется квалифицированной командой, работа которой заключается в том, чтобы оживить неподвижное тело марионетки[33]. Правильное сочетание и правильный выбор времени для различных частей дракона очень важны для успешного танца. Любые ошибки, допущенные даже некоторыми исполнителями, испортят все представление. 

Чтобы добиться большого успеха в танце, голова Дракона должна уметь координировать движения тела, чтобы соответствовать ритму барабана. Для более крупных драконов в церемониальном и парадном стиле голова может весить до 12 кати (14,4 кг, почти 32 фунта). Хвост дракона также играет важную роль, поскольку он должен успевать за движениями головы. Пятая часть считается средней, и исполнители должны быть очень внимательны, поскольку движения тела время от времени меняются. Дракона часто ведет человек, держащий сферический предмет, представляющий жемчужину.

 

Связки танца дракона ставятся в соответствии с навыками и опытом, приобретенными исполнителями. Некоторые из паттернов танца дракона - "Облачная пещера", "Водоворот", узор тайцзи, "нанизывание денег", "в поисках жемчужины" и "дракон, окружающий столб". Движение "дракон в погоне за жемчужиной" показывает, что дракон постоянно находится в погоне за мудростью.

Дракон движется волнообразно, что достигается за счет скоординированного раскачивания каждой секции подряд. Хотя это раскачивание составляет основное движение дракона, выполнение более сложных фигур ограничено творческим потенциалом команды. Паттерны и трюки, которые выполняются, обычно включают бег по спиралевидным образованиям, заставляющим тело дракона поворачиваться само на себя. Это заставляет исполнителей перепрыгивать через участки тела дракона или через них, дополняя визуальное представление. Другие продвинутые маневры включают различные вращающиеся трюки, похожие на штопор, и более акробатические движения, когда исполнители стоят на ногах и плечах друг друга, чтобы увеличить высоту движений дракона.

Танец дракона - форма традиционного китайского танца

Выступление в танцевальной команде dragon включает в себя несколько элементов и навыков; это своего рода сквозное занятие, сочетающее подготовку и менталитет спортивной команды со сценическим мастерством и талантом труппы исполнительских искусств. Базовые навыки просты в освоении, однако, чтобы стать компетентным исполнителем, требуется специальная тренировка, пока движения не станут второй натурой и можно будет выполнять сложные фигуры, которые зависят не только от мастерства отдельного участника, но и от концентрации команды в целом, позволяющей двигаться в сотрудничестве.

Танец двойного дракона, редко встречающийся на западных выставках, включает в себя две труппы танцоров, переплетающих драконов. Еще реже встречаются танцы с полным набором из девяти драконов, поскольку девять - "идеальное" число. В таких танцах участвует большое количество участников из различных организаций, и часто они возможны только под эгидой регионального или национального правительства.

 

 Соревнование

 

По всему миру было организовано несколько соревнований по танцу дракона. Однако в конкурсных выступлениях существуют строгие правила, регулирующие характеристики тела дракона и выполняемую рутину, и поэтому драконы, созданные для этих мероприятий, и то, что в основном можно увидеть на впечатляющих сценических шоу, созданы для скорости и ловкости, которые используются исполняющей командой для достижения максимальной сложности трюка. У этих драконов голова меньше и достаточно легкая, чтобы ею можно было размахивать, и должна быть не менее 3 кг, элементы для туловища изготовлены из легкого алюминия с тростью, а большинство обручей - из очень тонких трубок из ПВХ. Выступления обычно представляют собой 8-10-минутные номера с сопровождающим набором ударных инструментов.

В последнее время на соревнованиях также используются светящиеся драконы, при которых драконов раскрашивают светящимися красками, которые флуоресцируют в черном свете.

Танец дракона - форма традиционного китайского танца

 За пределами Китая

 

Китайский дракон - "пожалуй, самая узнаваемая форма парадной куклы". В отличие от танца льва во многих азиатских странах, где существует множество местных версий танца, танец дракона встречается в других странах, в основном среди зарубежных китайских общин. В Японии танец дракона (Джа Одори или "Танец змей") является одной из главных достопримечательностей фестиваля Кунчи в Нагасаки. Первоначально танец исполняли жители Китая, которые поселились в Нагасаки, единственном порту, который, как говорят, был открыт для внешней торговли в Японии в период Эдо. Танец дракона также был адаптирован японцами для других местных празднеств – танец золотого дракона исполняется в Сэнсо-дзи в Токио с 1958 года. Однако существует уникальная для Японии форма – орочи (великий змей или японский дракон), которую можно встретить в исполнении кагура.

Во Вьетнаме танец дракона (múa rồng) может исполняться во время TếT, вьетнамского лунного Нового года, а также во время TếT Trung Thu, вьетнамского фестиваля середины осени. В совокупности его часто называют múa lân Sư rồng (танец льва / цилинь, монаха и дракона).

В Индонезии танец дракона называется лян лионг.

 В литературе

 

Стихотворение Лоуренса Ферлингетти "Великий китайский дракон", опубликованное в его антологии 1961 года "Начиная с Сан-Франциско", было вдохновлено танцем дракона. Грегори Стивенсон говорит "дракон"... представляет "силу и тайну жизни", истинное зрение, которое "видит духовное повсюду, прозрачное в материальном мире".

Роман Эрла Лавлейса 1979 года "Дракон не умеет танцевать" использует тему карнавального танца для изучения социальных изменений и истории Вест-Индии.

Артур Рэнсом включил танцы драконов в свою детскую книгу Мисси Ли (1941), часть "Ласточек и амазонок" серии, действие которой происходит в Китае 1930-х годов.


Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.