Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Священный танец

Священный танец - это использование Танца в религиозных церемониях и ритуалах, присутствующих в большинстве религий на протяжении всей истории и доисторических времен. Его связь с человеческим телом и плодородием из-за этого он был запрещен некоторыми религиями; например, некоторые направления Христианства и Ислама запретили танцы. Танец стал основным элементом богослужения в Индуистских храмах со строго формализованными стилями, такими как Бхаратанатьям, для которых требуются опытные танцоры и храмовые музыканты. В 20 веке священный танец был возрожден хореографами такими как Бернхард Возьен как средство развития духа сообщества.

Бернхард Возьен (19 сентября 1908, Пассенхайм, Мазурен – 29 апреля 1986, Мюнхен) был немецким балетмейстером, хореографом и профессором выразительного образования и танца. Возьен - основатель современной формы священного танца; ему помогала его дочь, Мария-Габриэле Возьен.

 

 

Священный танец

 Цели и предназначение

 

Богослов У. О. Э. Эстерли в 1923 году было предложено, чтобы священный танец имел несколько целей, наиболее важной из которых было почитание сверхъестественных сил; другие цели заключались в том, чтобы "покрасоваться" перед силами; объединить танцора со сверхъестественной силой, как в танцах для Греческий богини Деметра и Персефона; создание тела, подходящего в качестве временного жилища божества, путем экстатического танца до беспамятства; призыв роста урожая - помогать призывая божество, чтобы заставить урожай расти, как танец Ариадны, как описано в Илиада; освящение жертвы для жертвоприношения (как в случае с Израильтянами , обступающими алтарь, или кружение Саравака Каяны вокруг жертвенной свиньи); отдание дани уважения божеству, присутствующему на церемонии посвящения; помощь воинам в победе в битве и умиротворение духов врага, убитого в бою; предотвращение опасностей, связанных с браком, на свадебной церемонии; и на похоронах или траурной церемонии в таких целях, как изгнание злобного призрака умершего человека, или предотвращение выхода призрака из могилы, или отпугивание любых злых духов, привлеченных трупом, или временное и невидимое возвращение умершего человека, чтобы присоединиться к танцу, или просто почитание умершего человека.

Танцовщица и ученая Харриет Лихс в 2009 году разделила религиозные Танцы в танцы подражания, такие как духовный наставник в танцах животных , или сражений; "медицинские танцы", то есть танцы исцеления, подобные танцам змей в Индии используются для предотвращения болезней; памятные танцы для таких событий, как день зимнего солнцестояния; и танцы для духовной связи, как в танце Кружащихся дервишей в рамках Суфизма.

Лора Шеннон, преподаватель священного танца для женщин, в 2018 году описала цели современного сакрального танца, как это практикуется в Фонде Финдхорн как "быть инклюзивным, взаимоподдерживающим, соединяться с землей, духом и друг с другом и становиться более целостным". Это было средство передачи "целительной энергии" как для танцоров, так и для их семей и сообществ, да и для всего мира.

В рамках религии, экстатический танец является одним из способов получения религиозного экстаза .

Священный танец

 В древние времена

 

Ритуалы Церемониального танца по всему миру, по-видимому, сохраняют формы, которые были широко распространены в древние времена. 

Например, процессии и хороводы которые можно увидеть в танцах коренных народов сегодня, использовались в Древнем Египте и среди Евреев. В Древнем Египте танцоры изображали божество, такое как богиня Хатхор, принимая атрибуты божества и интерпретируя божественный мир для тех, кто смотрит.

В древнем Израиле в Еврейской Библии упоминаются танцы во время религиозного богослужения. Пророк Мириам руководила танцами после пересечения Красного моря во время Исхода. Во время возвращения Ковчега Завета в Иерусалим, Царь Давид танцевал "пред Господом изо всех сил".

Танцы упоминаются как нечто знакомое, подразумевая, что это была обычная практика. Священный танец описывается в Библии глаголами, означающими танец, вращение, прыжок, паузу и кружение. Танец сопровождался ручными барабанами (тамбуринами), тарелками, флейтами, свирелями, лирами, арфами и лютнями.

Хетты показаны в священном процессионном танце в c. 1200 г. до н. э.наскальная надпись в святилище Yazılıkaya, недалеко от их города Хаттуса в Каппадокии. Группа мужчин в конических шляпах и ботинках с набалдашником и группа женщин бегом танцуют навстречу группе названных богов и богинь.

В Древней Греции был широко распространен священный танец; действительно, он был частью почти всех богослужений, и боги Аполлон, Арес, Дионис и Пан все они описаны как танцоры, в то время как другие божества, такие как Артемида , были описаны как танцующие со своими спутниками.

Гавайцы танцуют Хула в честь Пеле, богини вулканов, выживают, тогда как европейские танцы на майском дереве потеряли свое значение как поклонение деревьям и сохранились только как народная традиция.

Льюис Фарнелл, антрополог, заметил, что священный танец обладает "необычайным единообразием" среди коренных народов всего мира, что показалось ему настолько поразительным, что это наводило либо на мысль о "вере в в конечном счете идентичную традицию, либо, что, возможно, более разумно, о психологической теории, в которой ... люди на одной и той же стадии развития реагируют одинаково ... религиозные действия на одни и те же стимулы" из окружающей среды. Эстерли предположил, что эти стимулы к священному танцу были реакцией людей на сверхъестественную силу и "добывание пищи".

 В мировых религиях

 

Иудаизм

 

 

Большинство ветвей иудаизма отмечают фестиваль Симхат Тора, который включает танцы в синагогах. Движение Хасидов , которое восходит к 18 веку, практикует танцы в религиозном контексте. Танцы-это также важная часть торжества на Еврейской свадьбе.

 

Христианство

 

В некоторых христианских традициях используются литургический или танец поклонения, но он долгое время вызывал споры в церкви. Его поддерживали, иногда горячо, как священники, так и христианские ученые; и выступали, иногда резко, против него другие, которые, например, написали около 157 трактатов против танца в период с 1685 по 1963 год. Ранняя церковь в значительной степени поддерживала танцы, а выдающийся отец Церкви Августин утверждал, что христианский танец должен быть упорядоченным, в соответствии с обоснованным ритмом, в гармонии с еврейской традицией, но в отличие от экстатического греко-римского танца. Типичным раннехристианским танцем является круговой танец 2 века нашей эры в Деяния Иоанна в котором говорится, что "Грейс танцует. Я бы дудел: танцуйте вы все. Весь высший мир принимает участие в наших танцах."

Танец по кругу используется в его более медитативной форме в богослужении в рамках религиозных традиций, включая Англиканскую церковь. В северной Греции и южной Болгарии, во время ежегодных празднований Святого Константина и Святой Елены, танцоры исполняют Анастенарию, а хождение по огню ритуал, кульминация трехдневных шествий, музыки, танцев и жертвоприношения животных.

Священный танец

Индуизм

 

Индийские классические танцы такие как Бхаратанатьям, Катхак, Одисси и Мохиниаттам можно проследить по тексту на санскрите Натья Шастра. Это традиционное театрально-танцевальное выражение религии, связан с Вайшнавизмом, Шиваизмом, Шактизмом, общеиндуистскими эпосами и Ведическая литература. Как религиозное искусство, они исполняются либо внутри святилища индуистского храма, либо рядом с ним.

 

Ислам и суфизм

 

Танец необычен в исламе, но хоровод используется в исламских Хара танцах. В традициях Ордена Мевлеви , основанного Руми, экстатического Суфийское кружение практикуется преданными как форма активной медитации в Sama (церемония поклонения).

В 2007 году суфийские практики, включая экстатический танец и чтение религиозной поэзии, были в центре политического сопротивления в Иране, по сообщениям запрещены Шиитскими священнослужителями.

 

Синкретический

 

Духовный и Нью-Эйдж

Священный танец

Духовность и Нью Эйдж

 

Танцы всеобщего мира, созданные в 1960-х годах североамериканскими суфиями, ведущим среди которых был Сэмюэл Л. Льюис (суфий Ахмед Мурад Чисти). Самый первый танец состоялся 16 марта 1968 года в Сан-Франциско, Калифорния. В нем используются танцы, суфийское кружение и пение священных фраз из ряда различных религий и духовных традиций для повышения сознательности и укрепления мира.

С 1976 года балетмейстер и хореограф Bernhard Wosien представил хоровод в Фонде Файндхорн в Шотландии. Он использовал как традиционные танцы, так и свою собственную хореографию для развития "групповой осведомленности". Подход Возьена был подхвачен учительницей танцев Анной Бартон как в Файндхорне, так и по всей Европе в 1980-х годах, и этот стиль священного танца распространился по всему миру.

 

 В западном искусстве

 

Хореографы, начиная с Айседоры Дункан, Рут Сен-Дени и ее мужа Теда Шона и Марты Грэм, разработали современный танец в начале 20 века, часто используя элементы священного танца и сочетая их с другими жанрами. Более поздние хореографы также использовали темы из Библии.

 


Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.