Вариации Века
Вариации Века
танцевально-спортивный клуб
Школа спортивных танцев Вариации Века
мкр. Железнодорожный г. Балашиха
г. Москва
Суфийское кружение (или суфийский поворот) (турецкий: Семазен, заимствованный из персидского Sama-zan, Sama, что означает "слушающий" с арабского, и zan, что означает "делающий" с персидского) - это форма физически активной медитации, которая возникла среди определенных суфийских групп и которая до сих пор практикуется суфийскими дервишами из ордена Мевлеви и других орденов, таких как Рифаи-Маруфи. Это является обычной практикой медитации, выполняемые в рамках Сема, или поклонение церемонии, через которую дервишей (от персидского слова Дарвиш персидский درویش также называют semazens, от персидского سماعزن) стремиться достичь большей связи с Аллахом.
К этому стремятся, отказываясь от своего нафса, эго или личных желаний, слушая музыку, сосредотачиваясь на Боге и вращая свое тело повторяющимися кругами, что рассматривалось как символическая имитация планет в Солнечной системе, вращающихся вокруг Солнца.
Практика Мевлеви дала начало египетской форме, тануре, отличающейся использованием разноцветной юбки. Это также превратилось в исполнительский танец для несуфиев, включая танцоров за пределами исламского мира.
Как орден кружащихся дервишей был основан поэтом-мистиком Руми в 13 веке. Первоначально суфийские братства (طرائق тарадик) были организованы как руководства, члены которых следовали предписанным дисциплинам в служении шейху или мастеру, чтобы установить с ним доверительные отношения. Члена такого братства называют персидским дарвишем. Эти туруки отвечали за организацию исламского выражения религиозной жизни, часто основанного независимыми святыми или возникшего в результате разделения существующих орденов. Каждый суфийский тарикат проистекает из уникальной силсилы, или "цепи порядка", в которой участник должен учиться, поскольку силсила связывает каждого члена с Аллахом через свою цепь порядка. Сила человека распространяется через индивидуального учителя участника, к их учителю и так далее, через время, пока человек не соединится с Пророком и, следовательно, Аллахом. Сам Пророк почитается как основоположник суфизма, который, в свою очередь, был прослежен через ряд святых.
Дервиш практикует множество ритуалов, основным из которых является зикр, воспоминание Аллаха. Зикр включает в себя чтение религиозной исламской молитвы. Этот зикр сопровождается физическими движениями, в частности танцами и кружением, чтобы достичь состояния, которое посторонние принимают за один из "экстатических трансов".
Как объясняют суфии:
Среди ордена Мевлеви практика зикра выполняется в традиционной одежде: теннуре, белом платье без рукавов, дестегуле, куртке с длинными рукавами, поясе и черном пальто или кирке, которые нужно снять перед началом кружения. Когда начинается ритуальный танец, дервиш надевает войлочную шапочку, сикке, в дополнение к тюрбану, обернутому вокруг головы, - товарному знаку ордена Мевлеви. Шейх проводит ритуал со строгими правилами. Для начала,
Западный мир, ставший свидетелем суфийского кружения в сфере туризма, описал различные формы зикра как "лай, вой, танцы и т.д.". Практика каждого тариката уникальна для своего индивидуального порядка, конкретные традиции и обычаи могут отличаться в разных странах. Один и тот же тарикат в одной стране не будет отражать таковой в другой стране, поскольку ритуалы каждого ордена подчеркивают "эмоциональную религиозную жизнь" в различных формах. Орден Мевлевия, как и многие другие, практикует зикр, выполняя медитацию вращения. Сопровождающий зикр практики кружения и молитвы, обычай сама служит дальнейшему "питанию души" посредством преданного "слушания" ""тонких" звуков скрытого мира или космоса". В отличие от использования сама, кружения и преданной молитвы в практике зикра, ордена тариката выполняют суфийское кружение в дополнение к игре на музыкальных инструментах, поеданию тлеющих углей, живой музыке. скорпионы и стекло, прокалывание частей тела иглами и шипами или практика ясновидения и левитации. Практика дервиша может выполняться жителями общины или мирянами, членами которой, как правило, были представители низших классов. В рамках исламской веры, в отличие от законов Ближнего Востока, женщины имеют равный статус с мужчинами, что позволяет женщинам участвовать в зикре в качестве самих дервишей. Женщины были приняты в орден тариката шейхом-мужчиной, но традиционно им предписывалось практиковать зикр в одиночку или с установленной группой женщин в рамках определенного ордена. Суфийское кружение, поклонение зикру, стало гендерно и классово нейтральной практикой во всем Центрально-исламском регионе.
Обычай сама среди суфийских орденов имеет историю противоречий в исламской вере. В одном из аргументов считается, что использование термина сама предполагает физическое "слушание" в духовном контексте. Другое мнение утверждает, что сама на самом деле является "слышанием", поскольку "слышать" может относиться к любому звуку в дополнение к любым "тонким" звукам духовной сферы. Те, кто поддерживает сама, далее утверждают, что этот термин на самом деле синонимичен "пониманию" и, следовательно, признанию и применению Откровения, а также акту "достижения высшего знания". Сама также может относиться к внимательному слушанию честного мирского лидера, который обеспечивает социальную справедливость и делает слово Божье мейнстримом.Распространение сама среди суфийских орденов началось примерно в середине третьего - девятого веков н.э. в Багдаде, в конечном итоге найдя признание и благосклонность в персидском, турецком и индийском исламе. Обычай сама развивался на практике с течением времени, поскольку он дополнял суфийский дхкир, кружение и, среди некоторых орденов, танцы и трапезу. Правила приличия и условия были приняты в связи с широко распространенной озабоченностью, связанной с необходимостью самы с зикр; чтобы провести различие между развлечением и ценной духовной практикой, сама различалась как услышанная от эго, сердца или духа. Несмотря на применение правил, некоторые шейхи продолжали ограничивать или не одобрять практику самы. В то время как споры постоянно ставили под сомнение место сама в суфийских орденах, сама музыка не пострадала. Совсем недавно обычай сама чаще всего исполняется в рамках церемонии зикра. Те, кто поддерживает сама, продолжают утверждать, что "согласно тому, что вызывает экстаз не сама и танец, а экстаз, который вызывает танец, или, более того, что сама - это всего лишь инструмент раскрытия, и что он обеспечивает только то, что привносит в него слушатель".
В 2005 году ЮНЕСКО провозгласила "Церемонию Мевлеви Сема" в Турции одним из шедевров устного и нематериального наследия человечества.
Общины дервишей в средние века играли центральную роль в социальной, религиозной и политической жизни во всех "центральных исламских землях". Когда-то ордена дервишей были намного больше по размеру, чем сегодня, поскольку правительство взяло под контроль большинство дервишских монастырей по всей этой территории. В 1925 году Турция указом распорядилась о роспуске всех суфийских братств, мевлеви сумели выжить среди небольших деревень по всему Ближнему Востоку. В 1954 году турецкое правительство предоставило ордену Мевлеви специальное разрешение на проведение ритуальных кружений для туристов в течение двух недель каждый год. Помимо туристических развлечений, ортодоксальные богословы теперь во всеуслышание отвергают практику дервишей, приводящую к появлению факиров, или странствующих нищенствующих дервишей по центральным исламским регионам. Несмотря на строгий государственный контроль над практикой дервишей, орден Мевлевия продолжает свое существование в Турции по сей день.
Хотя исторически только мужчинам разрешалось принимать участие в церемонии, некоторые сообщества теперь разрешают участвовать женщинам.
В Египте практика кружения была адаптирована как танура (арабский: التنورة эль-танура). Слово танура или танноура относится к цветастой юбке, которую носит вертушка, цвет которой соответствует каждому суфийскому ордену. Это слово также может относиться к танцору, традиционно суфийскому мужчине. Танура ассоциируется с суфизмом и исполняется на суфийских фестивалях, но ее также исполняют несуф-ики как народный танец или концертный танец.
Хотя оно в основном используется для визуальных эффектов, танцоры также улучшают свой баланс с помощью тануры за счет динамического центробежного эффекта.
В суфийских святынях Пакистана, таких как храм Лал в Сехване, Синд, практика суфийского кружения называется Дхамал и выполняется в честь суфийских святых, или каландаров. В отличие от турецкой практики, Дхамал может практиковаться любыми преданными – священниками, а также паломниками. Дхамалу обычно предшествует бой в барабан (нагхара) и звон колоколов, когда паломники поднимают руки, начинают пропускать шаги, стоя на одном месте, и постепенно входят в транс по мере того, как удары становятся быстрее. По мере того, как удары становятся быстрее, ритмы меняются, и удары барабана сопровождаются игрой на шехнаи.
Практикующие связывают этот танец с Лал Шахбазом Каландаром и с протестами после битвы при Кербеле. Они считают, что ритм барабана вызывает ритм сотворения вселенной, как показано в концепции Кун Фьякун.
Традиция танура вызвала некоторый интерес у жителей Запада в сообществе танца живота. Среди этих исполнителей как мужчины, так и женщины, соло и в группах. Такие представления могут быть дополнены пиротехникой или реквизитом, таким как вуали, крылья и ленты.
Техники, используемые в египетской тануре, также могут быть применены танцорами живота, чтобы помочь им сохранить равновесие и контролировать головокружение.
Суфийское кружение также пропагандировалось актером и мемуаристкой Аннабель Гурвич как форма снятия стресса.
Определяющей особенностью кружения является непрерывное вращение (по часовой стрелке или против нее) вокруг центральной радикальной оси, при этом избегается головокружение. У неподготовленных танцоров это продолжительное вращение вызывает головокружение или головокружение, вызванное движением. Тренировка кружения нацелена на внутреннее ухо, которое отвечает за функции равновесия у людей. Чтобы нейтрализовать этот эффект, исполнители кружащихся танцев практикуют различные техники балансирования и психологические техники.
Мировые рекорды Гиннесса за "наибольшее количество суфийских вращений за один час" были присуждены в Лондоне в 2012 году Шафику Ибрагиму Абд Эль Хамеду в мужской категории с 2905 вращениями и Таре Ли Оукли в женской категории с 2191. Эти рекорды были превзойдены в Цюрихе в 2015 году Николь Макларен с 3552 вращениями.
Самое продолжительное непрерывное кружение было зафиксировано продолжительностью более четырех часов.
Наибольшее количество одновременно вращающихся людей - 755, действие происходит на Тайване в 2011 году.
Рубрики
В нашем клубе проводится обучение: