Школа спортивных танцев в г. Москва и г. Балашиха мкр. Железнодорожный

Средневековые танцы


В эпоху Средневековья культура танца очень быстро, динамично и стремительно развивалась, насыщаясь разнообразием видов. Такая многогранность средневековых плясок обусловлена неким соревнованием королей и знатных вельмож в первенстве за наилучший бал, маскарад и другие празднества. Каждый хотел удивить и восхитить своих гостей, которые были уже избалованы подобными зрелищами.

Средневековые танец и музыка во время так называемого средневекового периода можно проследить до самого его начала, а некоторые даже датируются времена англосаксонских менестрелей. Средневековые танцы можно разделить на две основные большие категории: придворные и народные.

Средневековые танцы

История средневековых танцев


В средние века танцевальные практики зачастую подавляли, а решающую роль в развитии средневековых танцев сыграла церковь, которая в основном не одобряла народные пляски. Однако, в конце концов, танцы приняли все слои общества, и более того, они стали частью некоторых религиозных проповедей или церемоний.

Средневековые танцы продемонстрировали разнообразие богатых культур из разных уголков Европы. Существовали несколько видов танцев, которые были популяризированы в период средневековья. К примеру, к таким относились кэрол, бассе, танец яйца, шотландский танец и т. д. В ту пору во время танцев и песен для аккомпанемента использовались такие инструменты, как барабаны и лютни.


Средневековые танцевальные костюмы


Мужчины и женщины высшего класса общества надевали более яркие и экстравагантные наряды для танцев. Женщины в основном носили платья, которые были сделаны из шелка и других дорогостоящих материалов. Некоторые средневековые женские танцевальные костюмы были без бретелей, в то время как у других были более длинные рукава.

Также костюмы отличались тем, что в них использовались различные виды кружев, причем как женщинами, так и мужчинами. Женщины же под костюмы надевали корсеты и сильно плиссированные юбки, чтобы сформировать округлые формы нижней части платья. Головные уборы были очень популярны среди женщин из высшего класса общества, поскольку они играли важную роль в средневековой формальной одежде — их носили не только во время танцев, но и во время общественных мероприятий.

Средневековые танцы

Мужчины же носили смелые цветные туники, которые были в основном украшены их родовыми гербами. Некоторые же цепляли на пояс с правой стороны мечи. Также была принята кожаная обувь и меховые шляпы, украшенные аксессуарами.
Крестьяне же носили свою повседневную одежду во время танцев. У большинства крестьян во время средневековья был только только один комплект одежды, но если у них была «выходная» одежда, то для танцев надевали ее. Женщины обычно носили простые цветные платья, а мужчины — цветные шерстяные куртки и рубашку.


Типы средневековых танцев


В эпоху Средневековья культура танца очень быстро, динамично и стремительно развивалась, насыщаясь разнообразием видов. Такая многогранность средневековых плясок обусловлена неким соревнованием королей и знатных вельмож в первенстве за наилучший бал, маскарад и другие празднества. Каждый хотел удивить и восхитить своих гостей, которые были уже избалованы подобными зрелищами.

Существует несколько видов средневековых танцев. Наиболее распространенными в те времена были хороводы, придворные танцы и контрдансы.


Хороводы, вероятно, являются самым старым типом и, возможно, самой старой формацией средневекового танца, известного современным ученым. На самом деле, хороводы были частью общественной жизни с тех пор, как люди изобрели начали танцевать, а не только в период средневековья. Тем не менее, большинство хороводов попросту были утеряны в истории, поскольку о них не сохранилось никаких записей.


Придворные танцы, как несложно догадаться по их названию, исполнялись при королевских дворах. В исторических документах встречаются записи относительно па этих танцев, которые чаще всего состояли из шагов на носочках, прыжков и нескольких реверансов. Наиболее распространенными придворными танцами были бассе, алман, черная лошадка и рафти-тафти.

Еще одним типов средневековых танцев были линейные танцы, хореография которых состояла из повторяющихся шагов. В отличие от хороводов, где танцоры образовывали круг, в линейном танце исполнители выстраивались в линию или несколько рядов. Из данной разновидности наиболее часто встречались ла спанья (бассе), моррис и джига.


Контрданс изначально считался народным танцем и отличался тем, что в нем использовались как круговая, так и линейная формации. Также в данной разновидности танцев встречались много хлопков и шагов вперед-назад. Самыми популярными контрдансами во время средневекового периода были яичный танец, кадриль, павана, фарандоль и бургундский танец.

Средневековые танцы

Средневековый танец и простые люди


Около 90 процентов семей, которые жили в деревнях, были крестьянами, фермерами или сельскими рабочими. У большинства этих людей даже не было нескольких комплектов одежды, в отличие от дворян и придворных. Тем не менее, крестьянам также были не чужды танцы, которые встречались фактически на каждом празднике и общественном мероприятии. Однако, в данном случае танцы проходили строго в пределах одного социального класса. Крестьяне никогда не присоединялись к развлечениям состоятельных людей и аристократов.


Средневековые танцы и королевская семья / дворянство


Короли обычно отправляли дворянам приглашения о посещении королевских балов, где щедрые банкеты всегда сопровождались музыкой и танцами. Молодые дворяне и члены королевских семей обычно исполняли медленные танцы по кругу. Также во время подобных событий часто выступали странствующие менестрели.


Средневековая танцевальная музыка


Средневековая танцевальная музыка довольно сильно отличалась в зависимости от различных видов танцев. В ранних средневековых танцах в качестве аккомпанемента использовались как музыкальные инструменты, так и пение. Позже, в некоторых танцах начала использоваться инструментальная музыка в различных вариациях. В основном применяли такие инструменты, как колокольчики, барабаны всевозможных видов и бубны. В то же время другие виды танцев использовали только пение в качестве аккомпанемента.

Средневековые танцы

Известные средневековые танцы


Кэрол является, вероятно, наиболее часто упоминаемым в исторических документах средневековым танцем. Он достиг пика своей популярности в 12-м и 13-м веках в западной части Европы. Также кэрол является одним из основных примеров хоровода.

Эстампи — еще один круговой танец , который пришел на смену кэролу после 13 века. Он представлял собой танец, в котором исполнители выстраивались по очереди то в 2 линии, то в круг. В эстампи вместо пения в качестве сопровождения к танцу использовались музыкальные инструменты.


Яичный танец был назван в честь пасхальных народных забав. Танцоры перемещались между яйцами, стараясь не повредить их. Этот вид праздничных плясок также очень часто осуществлялся во время фестивалей и больших праздников.
Танец моррис был одним из самых значительных средневековых танцев. Он считается одним из самых старых и ведет свою родословную от времен правления короля Эдуарда III. Этот средневековый танец рассказывал о храбрости и доблести людях, подобных Робин Гуду.


Движения в средневековых танцах


В большинстве танцев в те времена использовались общие движения. К основным шагам можно отнести следующее: где танцор делал шаг вперед левой ногой, затем правая нога пристыковывалась носком к пятке левой. Шаг наг делался наоборот, начинаясь с правой ноги.
Другими популярными движениями в средневековых танцах были бранли — двойные шаги с маленькими прыжками между ними, а также скользящие шаги в сторону. Кроме того, буквально повсеместно использовались реверансы.




Рубрики


Вариации Века логотип