Вариации Века
Вариации Века
танцевально-спортивный клуб
Школа спортивных танцев Вариации Века
мкр. Железнодорожный г. Балашиха
г. Москва
Сиртос (греческий: συρτός, сиртос (также сиртос); множественное число συρτοί, сыртой (также sirtoi); иногда называемый на английском языке греческими формами винительного падежа сирто (также sirto); от греческого: σύρω, сиро (также siro), "тащить [танец]") – в классической и современной Греции – традиционный танец, в котором танцоры берутся за руки, образуя цепочку или круг, возглавляемый лидером, который периодически отрывается для выполнения импровизированных па.
Сиртос, наряду со своим родственником каламатианосом, являются самыми популярными танцами во всей Греции и на Кипре, и их часто танцует греческая диаспора, , по всему миру. Они очень популярны на общественных собраниях, свадьбах и религиозных фестивалях. Сиртос и каламатианос используют одни и те же танцевальные па, но сиртос находится в 4/ 4, а каламатианос в 7/8 размерах, исполняемый в медленном (3 удара), быстром (2 удара), быстром (2 удара) ритме.
Сиртос и каламатианос - это линейные танцы и хороводы, исполняемые танцорами изогнутой линией, держащимися за руки, лицом вправо. Танцор в правом конце очереди является лидером. Он также может быть сольным исполнителем, импровизирующим эффектные извилистые умелые движения, пока остальная часть очереди выполняет базовый шаг. Пока он это делает, следующий танцор в очереди прекращает танцевать и поддерживает его скрученным носовым платком, связывающим их руки, чтобы он мог повернуться и не упасть, как в Antikristos. В некоторых частях сиртоса пары танцоров держат носовой платок с двух сторон.
Реннелл Родд (1892) предполагает, что танец представляет собой имитацию действия вытягивания в неводе. К. Т. Димарас описывает надпись времен Калигулы, из которой следует, что уже в те времена Сиртос считался древнегреческим танцем местной традиции.
История
Танцуют семь женщин. Древнегреческая бронза, 8 век до н.э., Археологический музей Олимпии.
Сыртос - древний цепной танец Греции. Он был описан Лукианом (ок. 125-190 гг. н.э.) и до сих пор исполняется во многих вариантах по всей Греции и на греческих островах. Традиционно его танцевали отдельными группами мужчин и женщин, молодежь возглавляла группу девушек; сейчас группы часто смешиваются. Танцоры в цепочке придерживаются простого основного шага, но ведущий импровизирует, часто отрываясь от линии.[4]
В 1803 году выжившие женщины разрушенного войной города Сули, столкнувшиеся с захватом турецкими войсками, станцевали сиртос, бросаясь с горы Залонго. Каламатианос, разновидность сиртоса и чрезвычайно популярный национальный танец, часто танцуют под балладу Залонго. Длина каламатианоса составляет 7/8 (3 + 2 + 2); размер сыртоса обычно составляет 2/4. И ведущий, и другие танцоры могут импровизировать в каламатианосе, лидер подпрыгивает и размахивает своим носовым платком и, по своему выбору, передает его новому лидеру.
Соответствующим древнегреческим танцем может быть "Хормос", буквально "струна".
Материковая Греция, от Пелопоннеса и Фессалии до Македонии и Фракии, использует в основном 7/8 ритмическая форма танца, в отличие от Крита, островов Эгейского моря, Малой Азии и Константинополя, которые используют 4/4
Каламатианос сиртос или сирто-каламатианос - самый популярный греческий народный танец сиртой в Греции, на Кипре и за рубежом. Шаги Каламатианос такие же, как у Сиртоса, но последний медленнее и величественнее, его ритм равен 4/4. Традиционно его танцевали отдельными рядами мужчин и женщин. Ведущий танцор обычно держит второго танцора за носовой платок.
Сыртой с островов или нисиотикой, с относительной местной греческой культурой островов.
Нисиотикои сыртои включают: Каламатианос, Соуста, Сиртос из Икарии, Пентозали, Пидихтос, Родитикос, Сиртос из Сими, Скирианос сиртос, Малевизиотикос, Самиотикос сиртос, Сиртос с Андроса, Сиртос Хиотикос, Скопелитикос сиртос, Сиртос с Пароса, Сиртос Китноу, Сиртос Наксу, сиртос Закинфа, Сирто Роду, танец, очень распространенный на греческих островах и другие.
Кофтос - это греческий танец, который танцуют в регионах Фессалии, Эпира и центральной Греции. Название танца происходит от обрыва мелодии / музыки. Это более быстрый танец в стиле syrto sta dyo. Когда музыка прекращается, танцоры кричат "Эй". Когда музыка смолкает, вы также можете поднять руки вверх, опустить их или хлопнуть в ладоши. Это также можно танцевать, двигаясь взад-вперед или с партнерами. "Кофтос" в переводе с греческого означает резать, и музыка периодически прерывается. Так появилось название.
Критский Сыртос происходит с Западного Крита, в частности, из Ханьи. Согласно традиции, во время падения Константинополя критские защитники города во время пауз в битве пели между собой поэтические слова, призывающие друг друга к храбрости, используя два мелодических мотива: Протос Ханиотикос (первый, из Ханьи) и Дейтерос Ханиотикос (второй, из Ханьи) или Киссамитикос (из Киссамоса). Когда город пал, султан, наблюдая за храбростью критян, позволил им вернуться на свою родину, Западный Крит, во всеоружии. Таким образом, эти две мелодии, архетипы всех других критских сиртоев, были представлены на Крите, и в последующие годы они были применены в танцах. Авторитетом греческой традиционной музыки Домной Самиу было замечено, что критский сиртос в определенной степени напоминает одноименные танцы из Константинополя, Эгейского моря и Малой Азии.
Сиртос из Аркадии превратился в панэллинский танец. Более старый, двухчастный syrtos botaitikos из Palaiopyrgos (ранее Bodias) также может быть исполнен под эту музыку. В этой более древней форме танца мужчины и женщины располагаются в две отдельные линии, мужчины позади женщин. Они сливаются в одну линию смешанных мужчин и женщин, а затем возвращаются к двум линиям, используя древний цепной захват, который можно увидеть на древнегреческих вазописях. В песне рассказывается о молодом человеке, который встречает старика и спрашивает: "Где зелень на лугу, вода из колодца?"
Политик сырто родом из района Константинополя в Малой Азии. Константинополь называли "городом" (или "поли") из-за его важности как очага культуры и торговли в цивилизованном мире. Сырто (от греческого слова "сиро", означающего тянуть или, точнее, вести) характеризуется своим медленным-быстрым-быстрым ритмом в пределах 4/4 размера. Существует также похожий танец, Силиврианос Сиртос.
Этот танец родом с острова Кефалония в Ионическом море.
Это танец под песню под названием Ti Tha Yino, Ego Me Sena ("Кем мне стать, я с тобой?"), рассказывающую о былом ухаживании:
Что мне с тобой делать, Панайотис? Ты украл мое сердце и молодость. Вот уже три года ты порабощаешь меня и руководишь мной, но теперь я понял твою игру, лжец, и знаю, что у тебя нет ко мне никаких чувств. Ты приходишь в мой район, чтобы поболтать со мной, заходишь в мой дом и смеешься у всех за спиной. Но ты должен знать, что моей матери не будет стыдно сказать тебе, что ты лжец и негодяй. Тебе лучше уйти, пока она тебя не увидела, и посмотри правде в глаза, она тебя выгонит, Панайотис. Тогда она выдаст меня замуж за кого-нибудь другого, и я освобожусь от тебя, Панайотис.
Круговой танец пидихтос, с па простого "сиртос" и приседаниями "сигкатистос", танец сиртос, широко распространенный в Фессалии и Фракии.
Сыртос Македонии - еще одна форма сиртоса, которую танцуют в греческом регионе Македония.
Этот танец родом из деревни в Македонии под названием Пилеас. Одна из вариаций называется "рука вверх", когда танцоры ритмично поднимают руки над головой и снова опускают. Танец в основном исполняют женщины.
Также известный как Омали, в регионе Керасунта/Гиресун этот танец называется сырто, каршилидико омал, ΛάχΑνα (лакхана) (по названию песни, что означает "овощи"), керасунтайко или коцихтон омал, широко распространенный в Малой Азии.[12] Это 9/8 ритмов и не имеет никакого сходства с тем, что мы обычно называем сырто, которое обычно представляет собой 7/8 каламатианос или 8/8 ритмов. В данном случае название, скорее всего, относится к стилю, который мы называем волочащимися танцами.
Рубрики
В нашем клубе проводится обучение: