Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Саттрия - основной индийский классический танец

Саттрия (ассамский: সত্ৰীয়া), или Саттрия Нритья, является основным индийским классическим танцем. Первоначально он был создан как часть Баоны, которые представляют собой постановки Анкия Нат, одноактных пьес, первоначально созданных Санкардевом, энциклопедистом 15-16 веков из Ассама. Эти танцы являются частью живущих сегодня традиций Саттры, которые представляют собой сообщества постоянных преданных, принадлежащих к Экасарана Дхарме, индуистской секте, основанной Санкардевом.

Воспроизводимые темы связаны с Кришной, а также другими аватарами Вишну, такими как Рама,  и историями из эпосов Махабхарата и Рамаяна.

15 ноября 2000 года Академия Сангит Натак Индии признала Саттрию одним из восьми классических танцев Индии. Современная Саттрия исследует множество тем и пьес, и ее спектакли ставятся по всему миру.

Саттрия - основной индийский классический танец

 История

 

Саттрия - классический танец Индии, уходящий корнями в древнюю драму и музыкальные тексты Индии, в частности Бхарата Муни Натья-шастра. Его первый полный сборник датируется периодом между 200 годом до н.э. и 200 годом н.э., но оценки варьируются от 500 года до н.э. до 500 года н.э. Наиболее изученная версия текста Натья-шастр состоит примерно из 6000 стихов, структурированных в 36 глав. Текст описывает теорию танца танавов (Шивы), теорию расы, бхавы, экспрессии, жестов, актерских техник, основных шагов, поз стоя - все это является частью индийских классических танцев.

Танец и исполнительское искусство, говорится в этом древнем тексте, являются формой выражения духовных идей, добродетелей и сути священных Писаний.

История танцевального искусства в Ассаме восходит к глубокой древности, о чем свидетельствуют надписи на медных пластинах и скульптуры, относящиеся к традициям шиваизма и шактизма. Певческие и музыкальные традиции, аналогичным образом, восходят к традиции ассамского хорового пения в индуистских эпосах: Рамаяне и Махабхарате.

Современная форма Саттрии приписывается Шанкарадеве 15 века, который систематизировал танец, используя древние тексты, и представил драматизм и выразительные танцы (нритта и нритья) как форму общинного религиозного искусства для эмоциональной преданности Кришне.

С 15 века искусство саттрии развивалось как часть движения вайшнава-бхакти в индуистских монастырях под названием Саттра. Это искусство было разработано и практиковалось монахами в форме танцевальных драм о легендах и мифологиях Кришны, особенно из таких текстов, как Бхагавата-пурана. Одной из отличительных особенностей танца Саттрия в храмах и монастырях является то, что танец не празднуется перед каким-либо идолом, а исполняется перед копией Бхагавата-пураны, размещенной в восточном (на восходе солнца) углу под названием Маникут танцевального зала (намгар).

Эти танцевальные драмы в первые дни были написаны и поставлены ассамским поэтом-святым Шанкарадевой и его главным учеником Мадхавадевой. В основном они были написаны в 16 веке. Когда-то это было достоянием монахов-мужчин, теперь это исполняют как мужчины, так и танцовщицы. Во второй половине 20 века Саттрия Нритья перешел из святилища саттр / монастырей Ассама на столичную сцену.

Академия Сангит Натак признала Саттрию Нритью официальным классическим танцем Индии в 2000 году. Саттрии теперь исполняются на сценах мира.

Саттрия - основной индийский классический танец

 Репертуар

 

Как и другие школы индийского классического танца, Саттрия включает в себя принципы, требуемые от классической танцевальной формы: трактаты о танце и драматургии, такие как Натья Шастра, Абхиная Дарпана и Сангита Ратнакара Шарнгадевы; Сангита Ратнакара Шарнгадевы дополняет его Бхакти Ратнакару, в которой прослеживаются Упанишады , темы Бхагавад-гиты, йоги и Веданты, этические ценности, такие как ненасилие (ахимса), правдивость (сатья) и другие, закладывая, таким образом, теологическую основу Саттрии. Для Шанкарадевы религиозные ценности, этика, радости жизни и исполнительское искусство были тесно связаны, и он попросил руководителей индуистских монастырей сочинить хотя бы одну пьесу за время их пребывания в должности, прежде чем они умрут.

Репертуар Саттрии (marg) включает нритту (чистый танец, соло), нритью (выразительный танец, соло) и натью (драматическая пьеса, группа). Как и все основные формы классического индийского танца, к этим трем категориям представлений относятся:

Исполнение Нритты - это абстрактный, быстрый и ритмичный аспект танца. 

Зрителю представлено чистое движение в Нритте, где акцент делается на красоте движения, формы, скорости, диапазона и рисунка. Эта часть репертуара не имеет интерпретирующего аспекта, не рассказывает историю.

Нритья - это более медленный и выразительный аспект танца, который пытается передать чувства, сюжетную линию, особенно на духовные темы.

В нритье представление расширяется и включает в себя рассказывание историй, безмолвное выражение слов с помощью жестов и движений тела в такт музыкальным нотам. Эта часть репертуара - нечто большее, чем чувственное наслаждение, она направлена на вовлечение эмоций и разума зрителя.

Натья - это пьеса, обычно командное выступление, но может разыгрываться сольным исполнителем, где танцор использует определенные стандартные движения тела, чтобы указать на нового персонажа в основной истории. Натья включает в себя элементы Нритьи. Кучипуди исторически полагались на команду танцоров-актеров, в то время как в современные постановки кучипуди включают сольные или дуэтные выступления.

Жесты рук (мудры), работа ног (пады), позы, ритмы, подготовка артистов и другие аспекты танцевальной драмы Саттрии близко соответствуют тем, что описаны в Натья-шастре и других классических индуистских танцевальных текстах, и очень похожи на другие основные классические танцы, такие как Одиши, Катхакали, Бхаратанатьям и другие, встречающиеся в южной и северной Индии. Некоторые основные элементы и особенности Саттрии соответствуют те, что присутствуют в танце манипури, найденном в соседнем штате Манипур.

Саттрия Нритья - жанр танцевальной драмы, который рассказывает мифические и религиозные истории с помощью мимики рук и лица. Основная танцевальная единица и упражнение Саттрии называется Мати Акхара, равная 64, как и в Натья Шастре, это базовые сеты, которые танцоры разучивают во время тренировок. Акхары подразделяются на Ора, Саата, Джхалак, Ситика, Пак, Джап, Лон и Хар. Представление объединяет два стиля: мужской (Паурашик Бханги, энергичный и с прыжками) и женский (Стри Бханги, Ласья или деликатный).

Традиционно Саттрия совершалась только бхокотами (монахами-мужчинами) в монастырях как часть их ежедневных ритуалов или по случаю особых праздников. Сегодня, в дополнение к этой практике, Саттрия также исполняется на сцене мужчинами и женщинами, не являющимися членами саттр, на темы, выходящие за рамки мифологических.

Постановки, поставленные в Саттрии, можно найти в индуистских текстах, таких как Бхагавата-пурана, эпосах и сочинениях ассамских ученых.

Саттрия - основной индийский классический танец

 Одежда

 

Одежда для танца Саттрия в основном бывает двух типов: мужская одежда, включающая дхоти, чадар и пагури (тюрбан), и женская одежда, включающая гури, чадар и канчи (поясная ткань). Традиционно платья были белого цвета или из шелка-сырца с использованием красного, синего и желтого для определенных танцевальных номеров. В прежние времена для изготовления платьев в основном использовались бархатные и атласные материалы. С течением времени, когда эта танцевальная форма эволюционировала от саттр на сцену, дизайн и материалы танцевальных платьев изменились. Пат (также пишется паат) – шелк, производимый в Ассаме, который получают из тутового растения, а шелк муга (золотой шелк Ассама) также используется при изготовлении танцевального платья. В женских платьях также используются другие яркие цвета. Эти материалы ручной работы обычно имеют замысловатые местные мотивы, такие как Кингкхап, мотив Мири, Колка и т.д.

Использование одежды, специфичной для игры, также наблюдается в танце Саттрия. Одежда Кришны Нритьи и Надубханги Нритьи желтого и синего цветов соответствует одеянию Господа Кришны. У Сутрадхар Нритьи также есть свое особое белое платье со специальным тюрбаном.

В танце Саттрия используются традиционные ассамские украшения. Украшения изготовлены по уникальной технике из Кеса Сунь (необработанного золота). Артисты носят копали на лбу, Мути Хару и Гам Хару (браслеты), различные шейные украшения, такие как Мата Мони (для танцоров-мужчин), Голпата, Дхулбири (в форме музыкального инструмента дхол), Бена (кулон в форме полумесяца), Джетипата (в форме ящерицы), Дугдуги (в форме листа), Сенпата (в форме орла), Дхансира (нить из рисовое зерно) и Локапаро (рисунок голубя). Серьги выполнены в похожем дизайне, а также танцовщицы носят Thuka Suna и Keru. Танцовщицы вплетают в волосы белые цветы.

Платья Анкии Наатс (дорамы) яркие и характерные. Использование Мукха (масок) для изображения демонов и особых персонажей также уникально для этой формы танца. Искусство изготовления масок является неотъемлемой частью культуры Саттрии и зародилось в Саттрах Ассама. В Анкия Наатах используются красиво украшенные тюрбаны и короны, изготовленные местными мастерами.

Макияж лица в танце Саттрия напоминает другие классические танцевальные формы Индии. Однако в прежние времена для макияжа использовались традиционные материалы и травы.

Саттрия - основной индийский классический танец

 Музыка и инструменты

 

Саттрия Нритья сопровождается музыкальными композициями под названием bargeets (сочиненными Санкардевой и Шри Шри Мадхавдевом, среди прочих), которые основаны на классических рагах.

Ключевым музыкальным инструментом, сопровождающим представление Саттрии, является кхол (двуликий асимметричный барабан, сильно отличающийся от остальных в Индии), на котором играют пальцами. Особая форма и строительные материалы – глина, дерево, кожа, рисовое тесто, железные опилки, веревочные ремни – из Саттрии кхол создает высокий звук с правой стороны (Дайна), в то же время создавая глубокий басовый звук с левой (Бева).

К кхолу прилагаются различные типы талас или тарелок (Манджира, Бхортал, Бихутал, Патитал, Хутитал) и флейты (бансури). Недавно были добавлены другие инструменты, такие как скрипка и фисгармония.

 Стили

 

Представление Саттрии проводится во многих стилях, таких как Сутрадхара (или Сутра-бханги), Бханги, Прабеш, Нритья и Джхумура. 

Сутрадхара - это стиль, который рассказывает историю и представляет духовные ценности вайшнавизма в полном классическом формате: нритта, нритья и натья. Одной из особенностей стиля Сутрадхары (или Сутрадхари) является включенный комментарий для аудитории на местном языке.

Анкия Нат - поджанр, состоящий из одноактных пьес Саттрии. Это посвященные композиции, но в них есть баллада, танец и драма.

Различные стили Саттрии, характерные для конкретных персонажей, имеют свои собственные вариации одежды и сосредоточены на различных этапах жизни и деятельности Радхи, Кришны и гопи.


Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.