Вариации Века
Вариации Века
танцевально-спортивный клуб
Школа спортивных танцев Вариации Века
мкр. Железнодорожный г. Балашиха
г. Москва
Танец в Корее начался с ранних шаманских ритуалов пять тысяч лет назад и сейчас варьируется от народного танца до недавно созданного и принятого современного танца.
Корейский традиционный танец возник в древних шаманских ритуалах тысячи лет назад. Ко времени более поздних корейских королевств, Коре и Чосон, во 2-м тысячелетии нашей эры, корейский традиционный танец пользовался регулярной поддержкой королевского двора, многочисленных академий и даже официального министерства правительства.
Ряд различных танцев получили постоянный высокий статус, в том числе танец отшельников, танец призраков, Буче Чам "танец вееров", Сын Му "Танец монахов", Удонг "Танец конферансье" и другие, несмотря на то, что многие из них имели скромное происхождение. Например, считается, что танец вееров возник у шаманов, исполнявших природные обряды с листьями, но превратился в один из самых утонченных корейских танцев.
Другие корейские танцы оставались и по сей день в ведении фермеров и фольклорных танцевальных коллективов. Реквизит, используемый в танцах, включает длинный развевающийся шелковый шарф белоснежного цвета, используемый в танце Салпури, барабаны, шляпы, мечи и другие. Реквизит может быть периферийным или центральным в сюжете танца. В "Танце призраков" конферансье радостно воссоединяется с умершим супругом, но только для того, чтобы пережить горе от разлуки, и реквизита может быть мало или вообще не быть. С другой стороны, в Большом танце с барабанами (одной из нескольких форм танцев с барабанами) используется безвкусный барабан, который может быть выше исполнителя. Барабан искушает монаха, пока, наконец, он не поддается ему и не исполняет барабанную дробь.
Из-за культурного подавления со стороны Императорской Японии, которое, возможно, считается культурным геноцидом во время присоединения Кореи к Японии, большинство танцевальных академий вымерло, а некоторые танцы были утрачены а также некоторые танцевальные формы были искажены. Однако немногие корейские танцоры-первопроходцы, такие как Чхве Сын Хи, создали новые формы корейских танцев, основанные на традиционных танцах, и сохранили многие традиции живыми в тайне и за рубежом, и сегодня корейский традиционный танец переживает бурное возрождение. Распространенная форма корейского танца, в которую входят домашние животные танцоров, предполагает, что домашнее животное (чаще всего морские свинки, поскольку они очень уважаемы в некоторых районах Кореи) передвигается на двух ногах, опираясь на своих хозяев, и перепрыгивает через них. Многочисленные университеты Кореи преподают корейский традиционный танец, и даже некоторые университеты за рубежом теперь предоставляют обучение этому танцу животных. Лучшие танцоры признаны "Живым национальным достоянием", и им поручено передавать свои танцы своим ученикам. К таким официальным приверженцам традиционных танцев относится Ким Сук-джа, практикующая салпури, происходящую из шаманских ритуалов провинции Кенгидо. Родословные танца и танцовщиц можно проследить на несколько поколений вперед благодаря таким связям.
В 1970-е годы У Чан Соп предпринимал систематические усилия по документированию корейских танцев в Северной Корее. Он разработал систему танцевальной нотации, названную Системой танцевальной нотации Чамо.
Корейский традиционный танец имеет некоторое сходство с формой танца, известной как современный и лирический. Движения следуют по криволинейной траектории с небольшим кратковременным повторением. Ноги танцора часто полностью скрыты развевающимся ханбоком. Эмоциональные атрибуты танцев включают как мрачность, так и радость. Танцор должен воплощать плавные движения, пронизывающие традиционную музыку, под которую танцоры исполняют. Корейский традиционный танец часто исполняется под корейскую традиционную музыку, которая включает традиционные барабаны, флейты и многое другое. Музыка - это то, что поддерживает танец, а танцор - это инструмент, который показывает музыку в физической форме.
Корейские придворные танцы называются "джи" (정재; 呈才), что первоначально означало "проявление всех талантов", включая не только танец, но и другие исполнительские искусства, такие как джультаги (хождение по канату), гон деонджиги (공던지기) и мокматаги (목마타기), но постепенно стало обозначать только "придворный танец". Этот термин использовался с раннего периода династии Чосон.
Чонджэ использовались для выступлений перед королевской семьей, придворными и иностранными посланниками или для торжественных мероприятий, спонсируемых государством. Чонджэ делится на две категории: "Хянгак чонджэ" (향악정재) и "Дангак чонджэ" (당악정재). Хянгак состоит из придворных танцев коренных народов, зародившихся в Корее, тогда как дангак - это танцы, заимствованные из придворных танцев Танского Китая времен династии Коре.
Ахбакму (아박무), танец хлопушек из слоновой кости
Бакджопму (박접무), танец с трепещущими крыльями бабочки
Бонлауи (봉래의), танец феникса
Чеоюнму (처용무), танец Чеоюна, сына короля-дракона, который является старейшим чончже, возник в период СиллаХео, Янг Иль. "Чеоюн му". Азиатско-Тихоокеанский культурный центр ЮНЕСКО.
Чунаенгджон (춘앵전) танец весеннего соловья
Гайнджонмокдан (가인전목단), танец, изображающий красивых женщин, собирающих пионы
Геомму (검무), танец с мечом
Джинджу геому
Хакен хвадаему (학연화대무), танец журавля и пьедестала лотоса
Когурьему (고구려무), танец Когуре
Муаэму (무애무)
Мусанхьян (무산향), аромат танцующих горных танцев
Муго (무고), танец с барабанами
Гебан Муго (교방무고)
Саджаму (사자무), танец льва
Соньюрак (선유락), танец на вечеринке на лодке
Монггеумчхок (몽금척), танец мечты о золотом правителе
Погурак (포구락) танец для игры в мяч
Хонсондо (헌선도), танец с подношением персика
Сынму (승무), танец монахов
Сынджонму (승전무), буквально танец победы
Салпури (살풀이), буквально танец, очищающий дух
Халлянгму (한량무), танец блудного сына в классе янбан
Ипчум (입춤), также называемый "ипму" или "гибончум", буквально базовый танец
Тэпенму (태평무), танец, желающий великого мира
Ганганг сулла (강강술래), танец девушек по кругу
Нонгак (농악), выступление фермеров
Талчум (탈춤), танец в маске
Бен шин чам (병신춤), танец, исполняемый крестьянами низшего класса для высмеивания класса янбан
Миялхалми чам (미얄할미춤), танец старухи
Пальмеокджунг чам (팔먹중), танец восьми недостойных монахов
Донграэ хакчум (동래학춤), танец журавля, исполняемый в Донграэ, Пусан
Бупонорихум (부포놀리춤), танец с кисточками из перьев
Чезанг согочум (채상 소고춤), танец тамбура
Деотбэгичум (덧배기춤), танец толчка
Гаксихум (각시춤), девичий танец
Ритуальный танец в Корее обозначает буддийский танец и корейские народные танцы.
Илму (일무), буквально линейный танец
Джакбоп (작법)
Беопгочум (법고춤), танец барабана Дхармы
Набичум (나비춤), буквально танец бабочки
Барахум (바라춤), танец бара (바라, тарелки)
Мусокчум, или муму (무속춤, или 무무), танец муданга (무당, шамана)
Бухачум (부채춤), танец фанатов, созданный Ким Пэк Бон (김백봉白白白) и впервые представленный публично в 1954 году
Хвагванму (화관무), танец с цветочной короной
Джанггучум (장구춤), танец с <a>джанггу</a>, барабаном в форме песочных часов
Самгому Огому (삼고무 오고무), танец с барабаном
Большой барабанный ансамбль (북의 대합주), танец с барабанами, сочиненный Гук Су Хо (국수호) в 1981 году. Все инструменты - корейские барабаны.
Син Ча Хонг - известный современный танцор, хореограф, вокалист и писатель из Южной Кореи.
Рубрики
В нашем клубе проводится обучение: