Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Кагура - разновидность японского ритуального церемониального танца

Кагура ("развлечение бога") - разновидность синтоистского ритуального церемониального танца. Этот термин является сокращением фразы ками-но кура ("престол бога"), указывающей на присутствие богов (ками) в практике.

Одной из основных функций кагуры является чинкон (очищение и встряхивание духа), включающий процесс шествия-транса. Обычно женщина—шаман исполняет танец и получает оракул от бога - в декорациях танцовщица сама превращается в бога во время представления. Когда-то это было строго церемониальное искусство, происходящее от камигакари ("предсказание оракулов"), кагура развивалась во многих направлениях на протяжении более чем тысячелетия. Сегодня это очень живая традиция с ритуалами, привязанными к ритмам сельскохозяйственного календаря, процветающая в основном в некоторых частях префектуры Симанэ и городских центрах, таких как Хиросима.

Кагура - разновидность японского ритуального церемониального танца

 Виды кагуры

 

Существует два основных типа кагуры: май и одори. Май состоит из медленных круговых движений, подчеркивающих спокойствие и элегантность, в то время как одори состоит из быстрых прыжков, подчеркивающих активацию и энергию. Эти два типа можно понимать как две фазы кагуры: май - это процесс подготовки к трансу, а одори - стадия бессознательного транса.

Во время май женщина-шаман, окруженная группой священников, держит гохей (церемониальный жезл, используемый для очищения), а также инструменты, производящие звук, и совершает круговые движения, призывая божества. Как только женщина-шаман входит в состояние одержимости, она переключается на спонтанные прыжковые движения одори.

 История

 

Эпосы Кодзики и Нихон Секи описывают происхождение танцев из народных сказок. В этих текстах содержится известная легендарная история о богине солнца Аматэрасу, которая удалилась в пещеру, принеся миру тьму и холод. Амэ-но-Удзумэ, богиня зари и веселья, повела других богов в диком танце и убедила Аматэрасу выйти посмотреть, из-за чего поднялся шум. Кагура - один из ряда ритуалов и искусств, которые, как говорят, связаны с этим событием.

Первоначально называвшаяся камукура / kamikura (神座), кагура начиналась как священные танцы, исполняемые при императорском дворе служительницами храма (мико), которые предположительно были потомками Амэ-но-Удзумэ. Во время представления служительницы храма обычно используют устройства для общения с богом, такие как маски и копья, чтобы имитировать транс. Под музыку кагура, обладающую способностью призывать богов, мико начинают танцевать, чтобы превратиться в представителей богов и получать послания, а также благословения от божеств. 

В 1871 году синтоистские офисы Ивами заявили, что театральная кагура в исполнении священников на западе Японии унижает их достоинство и поэтому запретили представление. Благодаря поддержке гражданских исполнительских коллективов в то время исполнительские фрагменты все еще были сохранены.

Однако со временем эти микагура (御神楽), исполняемые в священных и частных помещениях императорских дворов, вдохновили на популярные ритуальные танцы, называемые сатокагура (里神楽), которые, будучи популярными формами, практикуются в деревнях по всей стране, были адаптированы к различным другим народным традициям и развились в ряд различных форм. Среди них мико кагура, сиси кагура, а также танцы кагура в стиле Исэ и Изумо. На протяжении веков появилось еще много вариаций, в том числе некоторые из них являются довольно новыми, и большинство из них стали в высшей степени секуляризованными народными традициями.

Кагура, в частности те формы, которые включают рассказывание историй или реконструкцию басен, также оказали одно из основных влияний на театр Но.

Кагура - разновидность японского ритуального церемониального танца

 Имперская кагура

 

Микагура - ритуальный танец, исполняемый при императорском дворе и в важных синтоистских святилищах: Камо-дзиндзя и Ивашимидзу Хатиман-гу.[5] Он состоит из приветствия, развлечения и приветствия божеств юмористическими или поэтическими силлабическими песнями. Сегодня его иногда рассматривают как поджанр гагаку, на который он оказал одно из влияний. Он возник до китайского вдохновения и имеет местные элементы, а также влияние других элементов, таких как канген , бугаку и сайбара, которые являются формами гигаку, Проще говоря, микагуру можно считать танцами в сопровождении музыки гигаку.

Кагура-ута - это священный вокальный репертуар из 26 песен (Ниваби, Ачимэ, Сакаки, Караками, Хаякараками, Комомакура, Сазанами, Сензай, Хаяута, Хоши, Асакура, Сонокома и др.), традиционно исполняемых мужским хором в течение нескольких дней, но сегодня сокращенный до 12 песнопений, исполняемых за шесть часов. 

Используемые инструменты включают екобуэ и / или хичирики, с возможным добавлением яматогото и клавесинов шакубеси.

Существует несколько танцев микагура, в том числе:

 

Ямато Май ("танец Японии"), связанный с Ямато ута (, "песня Японии"), использующий рютеки или хичирики и пару сякубеси;

Адзума Асоби ("игра восточных стран"), использующая комабуэ;

Кумэ Май ("танец Кумэ"), связанный с кумэ ута, использующий кагурабуэ, хичирики и фургон.

 

Официальные императорские ритуальные танцы исполняются в ряде священных мест и по ряду особых случаев. В Императорском святилище, где хранится Ята-но кагами, они исполняются как часть придворной музыки гагаку. Микагура также исполняются на императорском фестивале урожая и в крупных святилищах, таких как Исэ, Камо и Ивашимидзу Хатиман-гу. Примерно с 1000 года эти мероприятия проводятся каждый год.

Согласно Совету церемоний Агентства Императорского двора, микагура по-прежнему проводится каждый декабрь в Императорском святилище и на церемониях Императорского фестиваля урожая.

Кагура - разновидность японского ритуального церемониального танца

 Народная кагура

 

Сатокагура, или "обычная кагура", - это широкий обобщающий термин, охватывающий большое разнообразие народных танцев, происходящих от императорских ритуальных танцев (микагура), и включенных в другие народные традиции. Это частичное происхождение как Но, так и кегена. Существует ряд традиций народной кагуры:

 

  • Мико кагура – танцы, исполняемые служительницами храма (мико), первоначально происходящие от ритуальных танцев, в которых мико направляла ками, как часть танцев императорского двора. Первоначально они имели очень свободную форму, сродни аналогичным танцам и ритуалам одержимости богом, но со временем они превратились в очень правильные установленные формы. Сегодня они исполняются святилищами во время фестиваля дайдзе-сай () и в знак поклонения ками как часть мацури.... Они также исполняются в буддийских храмах как представление боевых искусств. Эти танцы часто исполняются с ритуальным реквизитом, таким как колокольчики, бамбуковые трости, веточки сакаки или бумажные ленты.

 

  • Изумо-рю кагура – танцы, основанные на тех, что исполняются в храме Изумо, служат ряду целей, включая ритуальное очищение, празднование благоприятных дней и инсценировку народных сказок. Первоначально довольно популярные в регионе Тюгоку, недалеко от Идзумо, эти танцы распространились по всей стране и развивались веками, становясь скорее светским народным развлечением, а не формальным религиозным ритуалом. Священный танец святилища Сада был внесен в список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО с 2011 года.

 

  • Хаячинэ Кагура – форма танцев, происходящая от Ямабуси (мобильной группы, которая ведет аскетический образ жизни, чтобы обрести власть). Этот жанр подчеркивает силу и энергичность. Исполнители всегда носят маски и используют такие инструменты, как барабан и меч, чтобы представить магическую силу, которой обладает Ямабуси. Он был внесен в 2009 году ЮНЕСКО как нематериальное культурное наследие человечества.

 

  • Ютате кагура – форма танцев, в которых мико и священники макают листья бамбука в горячую воду и брызгают горячей водой на себя, встряхивая листья, а затем разбрызгивают горячую воду среди людей по округе.

 

  • Сиси кагура – форма танца льва, в которой группа танцоров берет на себя роль льва (сиси) и проходит парадом по городу. Маска и костюм льва рассматриваются как, в некотором смысле, воплощающие дух льва, и это форма народного поклонения и ритуала, как и другие формы танцев льва в Японии и других местах.

 

  • Дайкагура – форма танца, происходящая от ритуалов, совершаемых путешествующими священниками между Великим святилищем Исэ и святилищем Ацута, которые посещали деревни, перекрестки и другие места, чтобы помочь местным жителям, отгоняя злых духов. Акробатические трюки и танцы львов играли важную роль в этих ритуалах.

 

 

Примерно во время начала Токугава</a> (1603-1868) в качестве основной формы развлечения появились представления, основанные на этом. В связи с празднованиями, связанными с началом сегуната, на сценах по всему городу были исполнены танцы львов, акробатика, жонглирование и множество других развлечений, и все это номинально под эгидой дайкагуры. С течением времени они стали более тесно ассоциироваться с ракуго, рассказыванием историй и другими формами популярных развлечений. Дайкагура продолжает исполняться по сей день и включает в себя множество элементов уличных развлечений.


Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.