Школа спортивных танцев в г. Москва и г. Балашиха мкр. Железнодорожный

История танцев: сюита, менуэт, социальный танец

Ранние виртуозы танца и французская танцевальная сюита


18 век стал эпохой великих танцоров. Мари Салле (1707-1756) была величайшей танцовщицей-мимом и важным новатором своего времени. В популярности она конкурировала с танцовщицей из Брюсселя Мари Камарго (1710-1770), которая превосходила Салле в легкости и искрометности. Она использовала в своих выступлениях антраша (прыжки, при которых танцор ударяет несколько раз ногою об ногу), которые ранее использовали только танцоры мужчины. Для того, чтобы подчеркнуть работу своих ног, а заодно и чтобы упросить ее, Камарго укоротила юбку на несколько дюймов, тем самым сделав настоящий переворот в костюмах для балета.

История танцев: сюита, менуэт, социальный танец

Обе балерины были изображены Николя Ланкре (1690-1743), художником, известным своими праздничными сценами. Также об обеих весьма лестно отзывался писатель и философ Вольтера (1694-1778), который тщательно сравнил их достоинства в танце. И, тем не менее, эти пионеры женского балета были превзойдены итальянской танцовщицей Барбериной Кампарини (1721-1799), чья слава, к сожалению, не настолько подробно вошла в историю балета.

История танцев: сюита, менуэт, социальный танец

К 1739 году Кампарини покорила Париж, демонстрируя в танце прыжки и повороты, которые она исполняла с такой скоростью и идеальной точностью, который до тех пор считались попросту невозможными. Она доказала, что итальянская школа танца отнюдь не умерла, как ранее считали многие французские придворные балетмейстеры. Несмотря на большое общественное признание этих балерин, их славу затмил Луи Дюпре (1697-1744), известный как «Великий Дюпре» и «бог танца». Он был гениальным танцором, который считался непревзойденным в течение столетия. Дюпре был также первым из династии великих учителей танца, которая длится до сих пор.

История танцев: сюита, менуэт, социальный танец

Царствование менуэта


В области социального танца годы между 1650 и 1750 были названы «эпохой менуэт» танцевальным и музыкальным историком Куртом Саксом.


Французская танцевальная сюита


На больших балах, проводимых французским королевским двором в Версале, менуэт был «высшей точкой» торжества, кульминацией всех предыдущих обязательных танцев. Открывал бал бранль, который возглавлял лично король и его эскорт, которые размеренно кружили парами по залу. Затем начиналась куранта, которая к 18 веку стала намного менее требовательной, по сравнению со своими предыдущими довольно «капризными» вариантами. На протяжении многих лет куранту называли «танцем докторов», с такой «хирургической» точностью ее нужно было исполнять. Тем не менее, куранта вышла из моды в 1700-х годах, когда популярность начал набирать гавот, который первоначально исполнялся в виде хоровода. Иногда набор придворных танцев также дополнялся танцем аллеманда, который появился в полунемецкой провинции Эльзас в 1680-е годы. Этот танец был «родственником» немецкого лендлера и предшественником вальса.


Формы менуэта и английский социальный танец


Непревзойденным «королем» социальных танцев в 18 веке был менуэт, который появился по крайней мере, в начале 15 века. Самые ранние из сохранившихся образцов менуэта были сочинены Люлли в 1663 году. Также в этом жанре знаменитой является серия из 12 менуэтов, которую сочинил Моцарт в конце 1789 года. Изначально менуэт возник как народный танец в французской области Пуату, но в качестве придворного танца он перенял свою форму от куранты. Хотя сегодня менуэт выглядит степенным и даже наигранным, в свое время он считался самым красивым и гармоничным танцев, а для его исполнения требовались длительное и тщательное обучение.

История танцев: сюита, менуэт, социальный танец

Менуэт танцевали парами, передвигаясь изящными маленькими шагами и «скользили» вправо и влево, вперед и назад, в четверть поворота, приближаясь и отдаляясь друг от друга. Это была по сути древняя игра-танец ухаживания, который был почти до неузнаваемости стилизован и «утончен».

Несмотря на большую популярность менуэта до Французской революции, он подвергался критике в конце 18 -го века. Вольтер сравнил метафизические философов своего времени с танцорами менуэта, которые «изысканно двигались без продвижения вперед, топчась на одном пятачке».


Английский социальный танец


Англия тем временем неуклонно демократизировала танец. Хотя английские пуритане в 17 веке клеймили танец, как одно из самых греховных занятий человека, даже Оливер Кромвель (лорд-протектор Англии) во время пуританского правления в 1650-х годах) не смог предотвратить появление «Английского учителя танцев», изданного в 1650 году книготорговцем и издателем Джоном Плэйфордом (1623 — 1686). Это был сборник английских традиционных танцев и мелодий, который пережил 18 изданий, в каждом из которых расширялся его репертуар. 900 разнообразных групповых танцев, описаных в этом мануале, в основном деревенского происхождения. Ранее их плясали на открытом воздухе, но в 17 веке их начали выполнять в закрытых помещениях.Книга была написана на простом, языке, без малейшей дискриминации по социальному классу. Ее инструкции могли быть понятыми любым человеком и кто угодно мог наслаждаться танцами для удовольствия, а не из этикета.


Английский контрданс



Английский “контрданс” мог быть сугубо городским танцем, поскольку в Лондоне встречались такие его разновидности, как “Мейден-Лейн” и “Гайд-Парк” (называнные по местам, где проводились эти танцы). Другие виды контрданса были названы по имени людей (“Прощание Пастора” и “Удовольствие моей леди Фостер”) или же по иностранному влиянию (“испанский Джипси” и “Мода Франции”).

История танцев: сюита, менуэт, социальный танец

В это же время также продолжали процветать родные британские джиги и хорнпайпы. Особой популярностью у англичан пользовался танец “моррис”. Этот танец, возможно, получил свое имя от черных лиц некоторых его участников, что наводит на размышления об африканских маврах, но на самом деле его происхождение кроется в древних ритуальных танцах. Это был энергичный мужской танец, который обычно проводился в виде танцевальной процессии, шествующей по городским улицам. Его участники, одетые в маски таких популярных символов, как шут или королева мая, носили звенящие колокольчики вокруг лодыжек и иногда скакали на лошадях. Другие танцоры носили рога, хвосты и другую подобную маскировку под животных.
Приблизительно в 1700 году английский контрданс начал появляться в континентальной Европе, где он был несколько формализован и иногда существенно изменен. Во Франции этот танец также был известен, как контрданс (contredanse). Лонгвеи — танцы с двойными линиями танцоров, сходящимися друг с другом, в Франции стали контрданс англез, круговые танцы стали контрдансами франсе, которые были также известны как котильоны и кадрили.

История танцев: сюита, менуэт, социальный танец

Эти формы танцев начали быстро распространяться в Испанию, Германию, Польшу и другие страны, где они приобрели особую популярность все растущего в количестве среднего класса. Они вовсе не были революционными по содержанию, но тем не менее они стали отличным примером рациональности и здравого смысла в танце, что противоречило вычурности и манерности аристократических придворных танцев. Учителя танцев выражали свое негодование снижением былых стандартов в менуэте, но горожане и крестьяне, равнодушные к таким тонкостям, продолжали танцевать менуэты для забавы.


Источник Википедия и 4dancing.ru



Вариации Века логотип